Кошерный Петербург: бизнес под знаком "К"

Дата публикации: 12.08.2005
Раздел: Статьи

На днях "Северо-Западная Лесопромышленная Компания" (СЗЛК), заплатив $10 тыс., прошла "кошерную сертификацию", в результате чего бумага для упаковки пищи производства СЗЛК теперь считается "правильной" с иудейской точки зрения. Питерский бизнес озадачивается наличием "кошерного сертификата" обычно, когда речь заходит об экспорте. Кто и как в Петербурге зарабатывает на пригодной для истинных иудеев продукции?

Кошерный сертификат, как утверждают в СЗЛК, в самое ближайшее время позволит компании увеличить годовой оборот предприятия на $2,5 млн. Основными странами-потребителями новой упаковочной бумаги станут Израиль, США и Канада, куда СЗЛК намерена экспортировать свою продукцию. В России компания пока упаковывает только гамбургеры от McDonald’s.

"Здесь использовать сертификат мы не стремимся – это не так актуально, как за границей. Именно в США и Канаде больше всего семитов, которые желают правильно паковать пищу", – считает пресс-секретарь СЗЛК Юрий Мурашко. Интересно, что при этом сама технология изготовления бумаги меняться не будет, однако будут, как утверждают в компании, ужесточаться требования к персоналу. Например, рабочим теперь запрещается есть свинину и делать кошерную бумагу по субботам.

Невское, кошерное

Пример "кошерной сертификации" СЗЛК далеко не первый среди крупных компаний города. Так, пивоваренные компании "Вена" и "Балтика" уже давно изготавливают исключительно кошерное пиво. В "Балтике" корреспонденту "ПП" рассказали, что кошерную сертификацию несколько лет назад прошли два бренда  – "Балтика" и "Медовое". Сертификация проводилась исключительно для поставок в Израиль, где российское пиво пользуется неплохим спросом. Дома же о кошерности пива "Балтика" предпочитает не упоминать. "По сути, кошерное и не кошерное пиво не отличаются по своим вкусовым свойствам, однако сертификация подтверждает качество нашего продукта. Хотя скорее это некая формальность, нежели серьезные изменения в процессе производства",  – рассказала "ПП" ведущий специалист по связям с общественностью Дарья Дорофеева.

Пивоваренная компания "Вена" также экспортирует в Израиль "Невское Классическое", "Светлое" и "Оригинальное", которые продаются в этой стране, в том числе и в кошерных магазинах (с соответствующим знаком – "К").

Качество для иностранцев

В городе есть несколько ресторанов еврейской кухни (однако истинно кошерным называет себя только "Шолом"), а также специализированный кошерный магазин "Кошер" при синагоге, в открытие которого вложено порядка $100 тыс. Продукты для них поставляются как петербургские, так и импортные.

Импортом кошерной продукции в Петербург (в основном из Израиля) занимается несколько компаний. В 2000 году Евгений Меркин, владелец компании "Прагма-Интер", осознал, что ниша кошерной еды в городе свободна и этот бизнес может принести неплохие плоды. Поэтому он оставил свое дело по производству и продаже специй и одним из первых занялся поставкой кошерных продуктов из Израиля. Сейчас импортируемая Меркиным продукция представлена в некоторых розничных сетях города. Однако петербургский оборот компании, по словам Меркина, пока не превышает нескольких десятков тысяч долларов в месяц (на Петербург приходится всего 20% от общего объема импорта, остальные 80% – на Москву).

Основными потребителями кошерных продуктов, как ни странно, помимо людей, придерживающихся иудейских традиций, выступают иностранцы. "Например, для американцев знак кошерности уже давно равносилен знаку качества, поэтому, приезжая в Петербург, они непременно покупают эту еду", – рассказал "ПП" Евгений Меркин. Впрочем, уверенность предпринимателя, наверняка, не разделяют работники торговой сети "Пятерочка", зараженные недавно гепатитом, – по версии санэпиднадзора, после употребления пищи, изготовленной комбинатом кошерного питания "Эшель-Эли".

Как зарабатывают на религиозных обычаях

Мусульманское пиво


Помимо того что компания "Балтика" занимается производством кошерного пива, она экспортирует безалкогольное пиво в мусульманские страны.В 2005 году экспорт увеличился с 6 до 9% в общем объеме продукции. Компания намерена и в дальнейшем продвигать безалкогольное пиво для мусульман как в Петербурге, так и за его пределами.

Православные куличи

Петербургские хлебозаводы придумали способ мотивировать потребителей на покупку сезонной продукции. Перед праздником Пасхи ежегодно компании выпускают куличи для православных, специально освященные в церквях города. Точно также кондитерские фабрики к Пасхе предлагают освященные шоколадные яйца.

Ортодоксальные телефоны

Еще в 2003 году компания LG Electronics выпустила предназначенную для мусульман модель мобильного телефона со встроенным электронным компасом, показывающим направление в сторону Мекки. Идею подхватил израильский сотовый оператор, который начал продажу кошерных телефонов.

Дарья Мельник
"Предприниматель Петербурга"

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article17612.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100