Новости

Нелегитимные кролики Velvet

Как стало известно, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала рекламную кампанию сигарет Velvet противоречащей законодательству. Слоган "Не хочешь быть подопытным кроликом? Выбери Velvet без химии" не понравился отраслевой ассоциации "Табакпром": производители сочли, что он оскорбляет курильщиков остальных сигаретных марок.

Кампания Velvet со слоганом "Не хочешь быть подопытным кроликом? Выбери Velvet без химии" была запущена в январе, а завершилась в апреле. Тогда ассоциация производителей табачной продукции "Табакпром" и Ассоциация рекламодателей направили письма в ФАС с просьбой обратить внимание на противоречащую, по их мнению, законодательству рекламную кампанию. Лоббисты утверждали, что слоган дискредитировал потребителей других марок сигарет, а также содержал заведомо ложную информацию о химическом составе сигарет Velvet. "Безвредных сигарет не бывает, поэтому противопоставлять сигареты с соусами аналогичным без таковых неправильно",- говорил тогда замгендиректора "Табакпрома" Виктор Стефашин. В середине мая ФАС направила в "Натуральный табак" запрос с требованием пояснить ситуацию (об этом "Бизнес" подробно писал 25 мая).

Как стало известно "Бизнесу", на прошлой неделе управление ФАС по Москве и Московской области решило, что слоган Velvet противоречит существующему законодательству. "С одной стороны, ФАС сочла, что образ подопытного кролика дискредитирует курильщиков сигарет с химическими добавками, с другой - реклама лишь указывала, что этих добавок в сигаретах Velvet нет. Доказательства этого и были предоставлены нами. Поэтому ФАС не нашла оснований для взыскания штрафных санкций",- сообщил гендиректор "Натурального табака" Александр Пантеровский.

Производитель Velvet - новая компания на рынке, нарушение законодательства было несознательным, считает гендиректор Ассоциации рекламодателей Вадим Желнин. "Нас полностью удовлетворяет решение ведомства, на продолжении делопроизводства мы не настаиваем",- отметил он.

Юристы отмечают, что избежать серьезных штрафов "Натуральному табаку" удалось по двум причинам: рекламная кампания уже прошла, а доказать ее влияние на продажи других компаний практически невозможно. "Чтобы взыскать через суд недополученную прибыль, нужны веские доказательства: данные о конкретной сделке, которая сорвалась из-за появления рекламы Velvet",- говорит гендиректор юридической компании "Добронравов и партнеры" Юрий Добронравов. "Более того, предписание ФАС гласит, что именно такая реклама является нарушением. Если следующая кампания Velvet пройдет под слоганом „Лучшие сигареты в мире", она уже будет рассматриваться ФАС отдельно",- добавляет глава московской коллегии адвокатов "Князев и партнеры" Андрей Князев.

Впрочем, по словам замруководителя ФАС Андрея Кашеварова, вторая подобная кампания "Натурального табака" будет расценена как нарушение предписания ФАС. "Это повлечет за собой штраф от 2 до 5 тыс. МРОТ",- предупреждает Кашеваров.

АЛЕКСАНДР ДЕМЧУК
"Бизнес"

08.08.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.11.2024 - 04:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация