Нелегитимные кролики Velvet

Дата публикации: 08.08.2005
Раздел: Новости

Как стало известно, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала рекламную кампанию сигарет Velvet противоречащей законодательству. Слоган "Не хочешь быть подопытным кроликом? Выбери Velvet без химии" не понравился отраслевой ассоциации "Табакпром": производители сочли, что он оскорбляет курильщиков остальных сигаретных марок.

Кампания Velvet со слоганом "Не хочешь быть подопытным кроликом? Выбери Velvet без химии" была запущена в январе, а завершилась в апреле. Тогда ассоциация производителей табачной продукции "Табакпром" и Ассоциация рекламодателей направили письма в ФАС с просьбой обратить внимание на противоречащую, по их мнению, законодательству рекламную кампанию. Лоббисты утверждали, что слоган дискредитировал потребителей других марок сигарет, а также содержал заведомо ложную информацию о химическом составе сигарет Velvet. "Безвредных сигарет не бывает, поэтому противопоставлять сигареты с соусами аналогичным без таковых неправильно",- говорил тогда замгендиректора "Табакпрома" Виктор Стефашин. В середине мая ФАС направила в "Натуральный табак" запрос с требованием пояснить ситуацию (об этом "Бизнес" подробно писал 25 мая).

Как стало известно "Бизнесу", на прошлой неделе управление ФАС по Москве и Московской области решило, что слоган Velvet противоречит существующему законодательству. "С одной стороны, ФАС сочла, что образ подопытного кролика дискредитирует курильщиков сигарет с химическими добавками, с другой - реклама лишь указывала, что этих добавок в сигаретах Velvet нет. Доказательства этого и были предоставлены нами. Поэтому ФАС не нашла оснований для взыскания штрафных санкций",- сообщил гендиректор "Натурального табака" Александр Пантеровский.

Производитель Velvet - новая компания на рынке, нарушение законодательства было несознательным, считает гендиректор Ассоциации рекламодателей Вадим Желнин. "Нас полностью удовлетворяет решение ведомства, на продолжении делопроизводства мы не настаиваем",- отметил он.

Юристы отмечают, что избежать серьезных штрафов "Натуральному табаку" удалось по двум причинам: рекламная кампания уже прошла, а доказать ее влияние на продажи других компаний практически невозможно. "Чтобы взыскать через суд недополученную прибыль, нужны веские доказательства: данные о конкретной сделке, которая сорвалась из-за появления рекламы Velvet",- говорит гендиректор юридической компании "Добронравов и партнеры" Юрий Добронравов. "Более того, предписание ФАС гласит, что именно такая реклама является нарушением. Если следующая кампания Velvet пройдет под слоганом „Лучшие сигареты в мире", она уже будет рассматриваться ФАС отдельно",- добавляет глава московской коллегии адвокатов "Князев и партнеры" Андрей Князев.

Впрочем, по словам замруководителя ФАС Андрея Кашеварова, вторая подобная кампания "Натурального табака" будет расценена как нарушение предписания ФАС. "Это повлечет за собой штраф от 2 до 5 тыс. МРОТ",- предупреждает Кашеваров.

АЛЕКСАНДР ДЕМЧУК
"Бизнес"

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article17462.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100