Школа рекламиста

Человеческий комплекс как двигатель рекламы

Человеческий комплекс как двигатель рекламы

Реклама с одной стороны может удовлетворять человеческие комплексы, так и играть на создании стереотипных мнений, которые в свою очередь способствуют развитию этих комплексов. Чем удобны стереотипные мнения? Мы получаем управляемое общество, некую целостность стандартов. Это даёт нам большую эффективность и предсказуемость рекламной коммуникации.

Когда коммуникация становится глобальной и ещё подкреплена стереотипным мнением, она образует некую целостность стандартов, которая сглаживает конфликт противоречия между разными субкультурами общества.

Поэтому, когда новый продукт выходит на рынок, он должен оттолкнуться от уже существующего продукта, который уже закреплён в коммуникативном поле. Компания "Энерджи Стайл", в которой мне посчастливилось пройти практику, при выходе на рынок молодёжной обуви марки SHKERS, использовала как раз этот метод. Она оттолкнулась от марки SKECHERS. У многих людей возникает ощущение знакомости новой марки. Что существенно облегчает вход на рынок и снижает рекламные издержки.

Исходя из этого, о концепции "Ломания стереотипов", столь популярной в последнее время, я говорил бы с большой осторожностью. И предпочёл бы максимум, немного поиграть, противопоставить, но не сломать. Намного эффективней сыграть на уже существующих стереотипах. Насколько они не были избиты, измусолены, реклама построенная на стереотипе – продаёт. Как бы нас не тошнило от Тайда и тёти Аси.

Попробуем немного разобраться в существующих процессах и в роли человеческого комплекса в рекламных коммуникациях.

Рассмотрим некоторые из человеческих комплексов.

  1. Религиозный комплекс.
    Когда человек ограничивает себя таким количеством предрассудков, что и шагу не может шагнуть, чтобы не вспомнить какую-нибудь примету. Это в основном касается языческих пережитков прошлого. Хотя можно ли назвать их пережитками? Если прошло уже более 1000чи лет, а мы до сих пор отмечаем масленицу. У многих наравне с иконами дома, присутствует и чучело домовёнка перед входом. А множество атрибутивных знаков язычества, которыми так заполонена наша жизнь. Всякого рода оберегов, амулетов, заговоров, гаданий, и т.п. И всё это в совокупности с насаженной религией христианства и 70 лет атеизма. Тут не то, что комплекс, нервный тик должен начаться.
  2. Физиологический комплекс.
    Это девушки постоянно торчащие перед зеркалом, приходящие в депрессивное состояние от нескольких набранных килограммов, или выскочившего прыщика. Мужчины, комплексующие из-за маленького роста, или лысеватости. Все эти комплексы развиваются из-за не вхождения в очередной стереотип, созданный общественным мнением, рекламой, СМИ. Постоянно муссируемая тема стандартов, превращает физиологические и другие стереотипы просто в некую агрессию норм. Если вы полненькая, сходите в Третьяковскую галерею, посмотрите на картину "Русская красавица" и расслабьтесь.
  3. Рассово-демографический комплекс.
    Это касается не только полукровок, но и всех людей с намешенной кровью, а с исторической эволюцией и современной глобализацией вопрос крови в современном обществе не должен играть решающей роли. Но этот вопрос сейчас очень популярен в СМИ – степень русскости, надуманная проблема определения слова Россиянин и тому подобная чушь.

Что касается демографии, так – это пафос Москвы перед другими регионами, уничижение других.

Но комплекс можно обернуть себе в большой плюс. Это касается людей со стойким характером и железной хваткой, с желанием доказать всем свою состоятельность. Такие люди просто взлетают на вершину власти и своей властью над другими компенсируют свои физические недостатки. Тому много примеров политиков, вы посмотрите, ни одного красавца. Ну за исключением Жириновского, но у него другой комплекс-конёк, рассово-демографический. Сталин был с сухой рукой, Ельцин – трёхпалый, Путин – маленький ростом, Наполеон, Гитлер, Черчилль - полный. Посмотрите на шоу бизнес – все маленькие. Очень много людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией добиваются поразительных успехов. Это тоже утоление своих амбиций – бунт против общества. Вот вам всем, кто надо мной издевался в детстве, показывал пальцем!!! А где Васька сейчас? А, спился. А Колька красавец? С наркоманился. И это далеко не единичные случаи, тем людям, которым не хватало чего-либо в детстве, те как правило и добиваются поразительных результатов. Т.е. люди сумели аккумулировать свои недостатки и преобразовать их в бешеную энергию и безумный ритм.

Для таких людей рекламируемый продукт, является, поддерживающим статус предметом их субкультуры, невербальным коммуникатором.

Но есть люди, которые в силу каких-либо факторов не могут реализовать свой комплексный потенциал. И в рекламируемом продукте они выделяют для себя те свойства продукта, которых им не хватает. А свойства продукта, в свою очередь, вкладывает реклама. И человек вдыхая данную ауру свойств продукта чувствует себя лучше. Есть даже люди, которые посредством спонтанного шоппинга, выходят из депрессии.

Из всего вышесказанного выделим следующие социальные функции рекламы:

  1. Терапевтические.
    Помощник среди агрессии выбора товара. Сейчас универмаги имеют на своих прилавках по 40 000 продуктов, из них тысячи разных наименований и чтобы выбрать, нужно много времени, сил и нервов. А также реклама способствует нивелированию комплексов.
  2. Атрибутивно-коммуникативные.
    С помощью товаров, наделённых определёнными свойствами, человек имеет возможность на невербальном уровне подавать информацию окружающим и индифицировать себя на подобии аборигенов с их раскраской. Выявлять принадлежность к группе. Тут я бы отметил две группы людей:
    • Люди поддерживающие свой статус.
    • Индивидуумы, которые хотят выглядеть в глазах других на статус выше, тем самым сглаживать недостающую часть в их жизни и обеспечивать комфортное мироощущение.

Каких людей больше и где эта грань, между подтверждением статуса и его превышением не известно, никто не проводил ни каких исследований на эту тему. Но одно можно сказать с полной уверенностью, обе группы персонифицируют действительные, или желаемые психофизические свойства своего естества на рекламируемый продукт. И одной из этих персонификаций является – человеческий комплекс.

Павел Стандзонь, CreateBrand

13.07.2005

на печать


Комментарии

саша
18.11.2006 14:10 | сообщение #1
 

комплекс

Саша!19лет
18.11.2006 14:26 | сообщение #2
 

привет!хочу поделиться одним из своих страхов.начну с того,что каких-то физических недостатков и умственных у меня нет!я очень симпатичная милая девушка,давольнатаки эрудированная и интересная.

но!постоянно мучает то ,что мой любимый мужчина обязательно должен мне изменить,у него пропадет интерес ко мне...особого повода он никогда не дает!!!с другими моими мужчинами токого не было.
иногда,мне кажется ,что я сумашедшая,люблю позаморачиваться,порешать ,какие-нибудь глобальные проблемы...мне кажется,что это его пугает...
но в целом я понимаю это ситуацию,он намного старше меня и я чувствую в нем грандиозную защиту ,поддержку и спокойствие,спокойствие,спокойствие...с ним я знаю,что будит завтра!
это не первая любовь,но именно его я и искала всю жизнь .и поэтому боюсь потерять...
но опять-же повторюсь,не могу совлодать с этим страхом и поранойничаю,что вот,вот и все.....
а может это не страх,а предчувствие???


Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.11.2024 - 01:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация