Как нейросети развязывают руки креативщикамДата публикации: 19.03.2025 Раздел: Статьи За последние годы появилось множество рекламных кампаний, где нейросети либо лежат в основе креативной идеи, либо используются как основной формат: от первых «полностью AI-сгенерированных» роликов (спойлер: не полностью) до виртуальных инфлюенсеров. Об этой тенденции говорят фестивальные кейсы. Вспомним Каннские львы 2024 года:
Message from Ella (Deutsche Telekom)
Использование AI для создания цифрового образа девочки из одного фото, чтобы показать, как легко злоумышленники могут манипулировать личными данными детей.

Voice2Diabetes
AI-анализ голосовых данных для диагностики диабета.

Adoptable (Pedigree)
AI превратил фото собак из приюта в контент на упаковках и других рекламных носителях бренда, повышая шансы на их усыновление.

Have AI Break (KitKat)
KitKat решил, что даже нейросетям нужен перерыв и исследовал влияние перерывов на качество ответов AI.

The Shotline
AI воссоздал речь погибших и автоматически перевел в звонки к представителям власти, требуя перемен в законах об оружии.

AI в рекламном производстве: инструмент, а не замена креативщика
Важно понимать, что мы не передаём разработку кампаний нейросетям – креатив остаётся за человеком. AI только оптимизирует процессы на каждом этапе производства.
Условно его можно разделить на три этапа:
- Этап идей – сбор данных, анализ целевой аудитории, поиск инсайтов, работа с брифом и стратегией, разработка концепций.
- Препродакшн – подготовка к фокус-группам, тестирование концепций, подготовка к съемкам.
- Постпродакшн – финализация материалов в готовый рекламный продукт, который увидят люди.
1. Этап идей
Ресёрч и сбор данных
Perplexity AI, ChatGPT, Claude помогают анализировать тренды, находить инсайты и проверять гипотезы, анализировать и структурировать опросники целевой аудитории.
Визуальные референсы
Midjourney, Stable Diffusion генерируют стилистику, цветовые решения и первые наброски.
2. Препродакшн
Создание мудбордов и раскадровок
Midjourney, Flux, Stable Diffusion — помогают собрать референсы для визуального стиля, сделать раскадровки.
Beautiful.AI — создание шаблонов презентаций.
Подбор типажей
AI-анализ референсов помогает находить нужные образы.
Подготовка аниматиков
Runway / Kaiber / Pika Labs / Phygital+ – анимация статичных изображений, AI-видео.
Для звука и музыки
ElevenLabs / Suno – озвучка, саунд-дизайн, написание джинглов
3. Постпродакшн
Поправить закадровый голос
ElevenLabs, Soundraw — копируют голос, интонацию.
Ресайзы и адаптация
Krea ai, Adobe Firefly — увеличение качества и адаптация материалов под нужные форматы.
Большинство визуальных и видеопрограмм есть на платформе Phygital+
Кейсы: как AI помог ускорить процессы на этапе предпродакшена
Домовёнок для Zewa
После того, как команда разработала образ, AI помог его визуализировать. Это ускорило процесс согласований и производства в 4 раза.

Результат:
- +50% желания купить продукт
- +88% вовлечённости в бренд
Персонаж для «Свежее Завтра»
Команда создала бренд-персонажа – куклу Свежека, который стал символом бодрости и свежести. AI ускорил процесс разработки в 4 раза: от поиска визуального стиля до согласования финального образа. Это позволило быстрее запустить кампанию и выделить бренд среди конкурентов.

Результат:
- +35% в обороте по группе Modern Dairy
- 4X ускорение создания персонажа с нейросетями
Визуальная концепция для Ikon Tyres
После ухода Nokian Tyres из России бренд столкнулся с задачей объяснить аудитории, что качество шин осталось неизменным. Чтобы показать это, команда проекта решила перевернуть мир с помощью AI.
Результат:
- AI ускорил процесс визуализации идеи
- Четкий месседж о стабильности бренда в новой реальности.
Что запомнить
- AI развязывает руки креативщикам, ускоряя процессы.
- Навыки работы с AI становятся важными при трудоустройстве в агентства.
- Нельзя слепо использовать AI – необходим супервайзинг и работа ретушеров.
- AI – это только инструмент и он не заменит экспертность креативщика.
Анна Ситникова, креативный директор рекламного агентства GREAT Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article158009.htm |