Исследование популярности российских брендов одежды среди онлайн-покупателей
Ассоциация компаний Интернет-торговли (АКИТ) совместно с KupiVIP и Google провели исследование популярности российских брендов среди покупателей. В качестве данных исследования использовались опросы покупателей компании KupiVIP (15 000 человек), анализ тематических поисковых запросов в Google и аналитика АКИТ.
По результатам проведенного исследования выяснилось, что 96,7% россиян приобретают вещи российских брендов. Около половины делают это осознано, так как в России есть достойные бренды (50,8%). Примерно такое же количество россиян проверяют бренды, вещи которых они покупают (52,3%). Остальным главное, чтобы вещь подходила.
Интерес к популярным российским брендам среднего ценового сегмента, таким как Baon, Gloria Jeans, Incity, Love Republic, Modis, Oodji, Ostin, Sela, в 1 квартале 2017 года увеличился по сравнению с 1 кварталом 2016 года на 24%. Было более 1 млн поисковых запросов по этим брендам за 1 квартал 2017. Самыми популярными у пользователей являются бренды Gloria Jeans (30,4%), Ostin (27%), Love Republic (13%).
Самыми любимыми российскими дизайнерами среди покупателей стали: Vitacci (32,2%), bezko (31,5%), Ralf Ringer (27,2%), Argent (26%), Naumi (17,4%), Xarizmas (17,4%), Adzhedo (17,3%).
Интерес покупателей к российским дизайнерам также вырос за последний год. Количество поисковых запросов дизайнерской одежды в 2016 году увеличилось на 33,8% по сравнению с 2015. При этом общее количество запросов сравнительно невысоко – 150 000. Интерес к качественным вещам российского производства увеличивается значительными темпами. В первом квартале 2017 интерес увеличился на 27% по сравнению с 1 кварталом 2016 года. При этом общее количество запросов в категории, не связанной с брендом, в первом квартале 2017 упало на 15% по отношению к 1 кварталу 2016.
Интересно, что обувь российских производителей ищут чаще, чем одежду. В целом количество поисковых запросов в категории "одежда российских дизайнеров" увеличилось в 2016 году на 38,6%. Интерес к обуви российских дизайнеров в 2016 году по сравнению с 2015 вырос на 32,6%. В одежде наибольший интерес покупателей с точки зрения поисковых запросов за последний год был к следующим брендам: Naumi (37,4% всех запросов), Bezko (20,16%), Vilatte (10,8%). В обуви наиболее популярными стали бренды Ralf Ringer (52%), Vitacci (19,4%), Calipso (15,93%).
Больше всего одежду и обувь российского производства в 2016 году в России покупали в Москве - 65% всех продаж. На втором месте Московская область с 18% объема продаж. На третьем Санкт-Петербург – 9%. Вещи российского производства также покупают на территории всего ЕАЭС. Доля продаж в Казахстане составила 2,25% от всего объема продаж в ЕАЭС, в Белоруссии – 0,16%. Российские бренды постепенно начинают расширять свое присутствие на рынках ЕАЭС.
При совершении заказа, 87% делают это с компьютеров и ноутбуков в категории «Одежда». Мобильным телефоном пользуются 13% покупающих для совершения заказа.
«Популярность российских дизайнеров набирает обороты, но это происходит только в крупных городах Центрального региона. Вся остальная Россия продолжает покупать дешевые китайские товары. Не секрет, что сегодня на известных всем нам зарубежных сайтах можно приобрести кроссовки за 100 рублей и футболки за 50 рублей. Это не идет ни в какое сравнение с ценообразованием на российскую одежду, поскольку отечественный производитель должен выплачивать все налоги и пошлины, а также нести административную ответственность перед персоналом. Мы очень надеемся, что отечественная одежда в скором времени сможет конкурировать с зарубежной не только в премиум-сегменте, но и в доступном массовом ценовом диапазоне.
Решающим фактором для покупателя при выборе одежды является не красивый вид и бренд производителя, а стоимость изделия. И по этому критерию российские бренды, к сожалению, проигрывают китайским товарам. Как мы видим из исследования, больше всего брендовой одежды покупают в Москве и Московской области. Регионы же практически ничего не знают о российских дизайнерах. Такая ориентированность на столицы - большая ошибка отечественных производителей. Сегодня в нашей стране нет производств доступной и качественной одежды. Да, мы делаем отличные женские платья, костюмы, обувь, но все это составляет дорогой ценовой сегмент. Товар продается только на внутреннем рынке - современные экспортные условия, увы, не способствуют расширению экспортных каналов и выводу продукции за рубеж. Эта ситуация изменится только тогда, когда будут созданы условия для правильного экспорта российской легкой промышленности».
Алексей Федоров, президент АКИТ
«Безусловно, за последние несколько лет мы видим рост популярности товаров российских дизайнеров среди наших клиентов. Мы можем отменить, что модели вещей стали модными и прогрессивными. Более того, российские дизайнеры полностью понимают, что нужно клиентам, это касается как правильно подобранных лекал, так и качества материалов. Именно поэтому, мы планируем расширить ассортимент luxury и премиум российскими брендами, так как наши клиенты ищут известные марки со скидками».
Владимир Холязников, генеральный директор KUPIVIP.RU
«Нынешняя экономическая конъюнктура находит своё отражение в предпочтениях россиян и, как правило, это положительно влияет на интерес к товарам российского производства. Подобный тренд не может быть остаться незамеченным российским бизнесом. Всё больше и больше игроков российского ритейла активно включают в свой ассортимент товары отечественного производства.
Рост интереса к отечественным товарам наблюдается в том числе в сегменте одежда и обувь. Причём, растут как запросы по тематике в целом, например "одежда русских дизайнеров" или "российская одежда", так и отдельных брендов, например Ralf Ringer в обуви или Bezko в одежде».
Юрий Берченко, руководитель направления по работе с крупными клиентами в секторе ритейл, Google Россия
02.06.2017
Еще статьи по теме
- Этапы для запуска нового продукта: какова механика? - 28.10.2024
- Пандемия не заставила россиян разлюбить походы по магазинам: совместное исследование Ромир и Fix Price - 13.09.2021
- Затратный Ретроградный: как Меркурий заставил россиян раскошелиться - 26.11.2020
- Опрос Criteo: Кризис доходов не отразился на желании россиян совершать покупки - 02.11.2020
- "Для агентства "репутация" означает "продажи"" - 22.10.2020
- Исследование "Связного": россияне предпочли iPhone 11, дешевые зрелища и улететь - 25.02.2020
- Покупка косметики: что определяет выбор потребителя - 24.09.2019
- РАМУ объявляет о старте исследования "Отношение рекламодателей к рынку маркетинговых услуг" - 17.09.2019
- Только 12% российских потребителей верны выбранному бренду - 12.09.2019
- Микрочипы, 3D-принтеры и дроны - самые популярные желания российских потребителей - 30.05.2019
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий