Каждый третий специалист в сфере маркетинга учился и переобучался в 2022 году
Аналитики hh.ru и Calltouch рассказали о самых высокооплачиваемых навыках
По данным опроса* маркетинговой платформы Calltouch, каждый третий сотрудник в сфере маркетинга и рекламы проходил какие-либо профессиональные обучения в 2022 году. Чаще всего специалисты учились для повышения квалификации (12,9%), перехода в другую сферу (11,4%) или развития новых навыков в нынешней профессии (5,7%). Реже они обучались ради освоения новых soft skills (4,3%), освоения смежной специальности (2,9%) или для работы с зарубежными рынками (2,9%).
Аналитики hh.ru составили список навыков, обладание которыми позволило соискателям претендовать на высокую заработную плату. Топ высокооплачиваемых компетенций: «Яндекс.Метрика», «контекстная реклама» и «интернет-реклама» — медианный уровень предлагаемых зарплат специалистам с такими навыками составил 69 900, 67 900 и 63 200 рублей в месяц соответственно.
Наименее «дорогостоящими» умениями российские работодатели назвали грамотную речь и владение Adobe Photoshop — специалисты с подобными компетенциями могли рассчитывать на доход в размере 50 200 и 52 000 рублей соответственно. Список наиболее высокооплачиваемых навыков у московских и петербургских работодателей возглавили «владение английским языком» и «продвижение бренда» — столичная зарплата в этих случаях составила 92 000 и 96 600 рублей соответственно, в Санкт-Петербурге — 75 900 и 79 100 рублей.
Рейтинг высокооплачиваемых навыков маркетологов, вся Россия
№ |
Навык |
Медианная зарплата |
Максимальная зарплата |
1 |
Яндекс.Метрика |
69 900 |
120 800 |
2 |
Контекстная реклама |
67 900 |
120 700 |
3 |
Интернет-реклама |
63 200 |
121 200 |
4 |
Продвижение бренда |
61 900 |
117 200 |
5 |
Маркетинговые коммуникации |
61 200 |
112 800 |
6 |
Маркетинговые исследования |
60 900 |
114 900 |
7 |
Креативность |
58 800 |
116 200 |
8 |
Работа в команде |
55 700 |
113 200 |
9 |
Adobe Photoshop |
52 000 |
100 000 |
10 |
Грамотная речь |
50 200 |
100 000 |
«Переломный для отрасли 2022 год потребовал от специалистов по маркетингу и рекламе выдержки и быстрого овладения новыми навыками. Сегодня мы отмечаем гибкость как основу профессионального поведения маркетолога — ему важно уметь быстро перестраиваться на новые каналы и инструменты, тестировать альтернативные гипотезы, искать способы привлечения трафика и инструменты работы с уже привлеченный аудиторией. Специалист с такими навыками всегда будет ценным и на его месте работы, и при выходе на рынок труда», — комментирует Виктория Одинцова, директор по маркетингу Calltouch.
По мнению самих соискателей, самым востребованным навыком в прошлом году стало не владение каким-то конкретным инструментом, а «оперативность и гибкость» — за нее проголосовали 42,9% опрошенных маркетологов. Также в тройку наиболее важных навыков вошли «оптимизация бюджета» (24,3%) и «опыт работы с аналитикой и исследованиями» (20%).
24.04.2023
Еще статьи по теме
- Мониторинг операционного персонала: спрос, популярные сферы занятости и зарплата - 15.08.2024
- "Выходите за рамки привычного". Бренд-центр hh.ru представил кампанию в стиле вселенной Уэса Андерсона - 04.06.2024
- Восход для hh - 04.03.2024
- Как SETTERS организовали брендинговое пространство hh.ru на VK Fest - 10.01.2024
- Не только коллтрекинг: Calltouch стал платформой омниканального маркетинга - 25.10.2023
- Граффити про идеальную подработку от hh.ru и SETTERS, с которым помог AI - 31.08.2023
- Сергей Ивакин занял пост директора по маркетингу hh.ru - 16.08.2023
- Почти половину россиян раздражает реклама с призывом "успейте купить" - 28.02.2023
- Ёлка, дед мороз в красном и знакомые герои - что россияне хотят видеть в новогодней рекламе? - 29.12.2022
- Каждый третий россиянин хочет быть услышанным: почему компании теряют клиентов на телефонных продажах - 23.12.2022
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий