Новости

"Гжелка" раздвоилась

Конфликт между ТПГ "Кристалл" и петербургским "Ливизом" за торговую марку "Гжелка" получил неожиданное продолжение. Вчера "Ливиз" начал розлив водки под спорным брэндом. Участники рынка сомневаются в перспективах проекта, так как конфликт вокруг водочного брэнда пока не разрешен.

"Вчера была произведена первая партия водки „Гжелка", где используется та же этикетка, что при запуске этой марки более 10 лет назад: птица „Гжель" на голубом фоне. А через месяц начнем рекламную кампанию, где сделаем акцент на том, что водка производится в Санкт-Петербурге",- рассказал "Бизнесу" гендиректор ООО "Гжелка" и член совета директоров "Ливиза" Юрий Локтионов.

Водка будет разливаться в бутылки объемом 0,25 л, 0,5 л и 1 л. Стоимость 0,5 л в рознице не превысит 100 руб. За первый месяц "Ливиз" планирует выпустить 100 тыс. дал петербургской "Гжелки", затем предполагается увеличить объемы производства.

Дистрибуцией петербургской "Гжелки" займется компания "Кристалл-гросс" - в понедельник компания заключила пятилетний договор с "Ливизом" с возможностью пролонгации еще на пять лет. "Кристалл-гросс" займется продажами "Гжелки" на всей территории России, за исключением Санкт-Петербурга и Ленинградской области, где "Ливиз" имеет собственную дистрибуционную сеть.

Президент ТПГ "Кристалл" Сергей Зивенко называет запуск "Ливизом" собственной "Гжелки" "очередной профанацией": "Их доля падает, сильных брэндов нет, „Дипломат" не продается. Они бы лучше вкладывали в маркетинг, а так могут разориться на судебных издержках, кроме этого теряют доверие потребителей". Зивенко уверяет, что для ТПГ возможная потеря "Гжелки" не будет иметь решающего значения: "У нас 18 брэндов, у которых сильное положение на рынке, поэтому мы особо не переживаем".

"Мы владеем правами на бутылку и пробку с надписью „Гжелка". Так что если „Гжелка" от „Ливиза" появится на прилавках, мы направим в суд иск о запрете производства, а потом потребуем возмещения ущерба",- обещает адвокат ТПГ Яков Мастинский.

Юристы затруднились предположить исход разбирательства. "В этой ситуации „Ливизу" стоит подать жалобу в Роспатент, чтобы госорган лишил ТПГ „Кристалл" права на оставшиеся промобразцы, а ТПГ - подавать в суд на „Ливиз" за незаконное производство „Гжелки"",- рассуждает глава юридической фирмы "Вегас-Лекс" Альберт Еганян. "Пока у „Кристалла" останутся все производственные образцы, они продолжат производить „Гжелку", а вот смогут ли они их удержать - другой вопрос",- считает партнер юридической фирмы "Городисский и партнеры" Владимир Бирюлин.

Участники алкогольного рынка уверены: продолжение разбирательств может окончательно похоронить "Гжелку". По данным "Бизнес Аналитики", в первом полугодии 2004 года доля "Гжелки" составляла 4,3%, а в первые два месяца этого года уже - 2,6% российского рынка.

Гендиректор "Ладоги" Вениамин Грабар считает, что одновременный выпуск двух схожих водок "приведет к размыванию внимания потребителя". "Для любого брэнда это негативное явление. В конечном счете это отрицательно скажется на уровне популярности и объемах продаж брэнда",- отмечает Грабар.

Пока не урегулирована ситуация вокруг прав на брэнд, дистрибуторам легче вообще отказаться от "Гжелки", чем ставить себя под удар, говорит первый замгендиректора торгового дома "Черноголовский" (управляющая компания сбытовой сети группы ОСТ) Андрей Сергеенков.

ВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВ
"Бизнес"

23.06.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.11.2024 - 00:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация