"Гжелка" раздвоиласьДата публикации: 23.06.2005 Раздел: Новости Конфликт между ТПГ "Кристалл" и петербургским "Ливизом" за торговую марку "Гжелка" получил неожиданное продолжение. Вчера "Ливиз" начал розлив водки под спорным брэндом. Участники рынка сомневаются в перспективах проекта, так как конфликт вокруг водочного брэнда пока не разрешен. "Вчера была произведена первая партия водки „Гжелка", где используется та же этикетка, что при запуске этой марки более 10 лет назад: птица „Гжель" на голубом фоне. А через месяц начнем рекламную кампанию, где сделаем акцент на том, что водка производится в Санкт-Петербурге",- рассказал "Бизнесу" гендиректор ООО "Гжелка" и член совета директоров "Ливиза" Юрий Локтионов.
Водка будет разливаться в бутылки объемом 0,25 л, 0,5 л и 1 л. Стоимость 0,5 л в рознице не превысит 100 руб. За первый месяц "Ливиз" планирует выпустить 100 тыс. дал петербургской "Гжелки", затем предполагается увеличить объемы производства.
Дистрибуцией петербургской "Гжелки" займется компания "Кристалл-гросс" - в понедельник компания заключила пятилетний договор с "Ливизом" с возможностью пролонгации еще на пять лет. "Кристалл-гросс" займется продажами "Гжелки" на всей территории России, за исключением Санкт-Петербурга и Ленинградской области, где "Ливиз" имеет собственную дистрибуционную сеть.
Президент ТПГ "Кристалл" Сергей Зивенко называет запуск "Ливизом" собственной "Гжелки" "очередной профанацией": "Их доля падает, сильных брэндов нет, „Дипломат" не продается. Они бы лучше вкладывали в маркетинг, а так могут разориться на судебных издержках, кроме этого теряют доверие потребителей". Зивенко уверяет, что для ТПГ возможная потеря "Гжелки" не будет иметь решающего значения: "У нас 18 брэндов, у которых сильное положение на рынке, поэтому мы особо не переживаем".
"Мы владеем правами на бутылку и пробку с надписью „Гжелка". Так что если „Гжелка" от „Ливиза" появится на прилавках, мы направим в суд иск о запрете производства, а потом потребуем возмещения ущерба",- обещает адвокат ТПГ Яков Мастинский.
Юристы затруднились предположить исход разбирательства. "В этой ситуации „Ливизу" стоит подать жалобу в Роспатент, чтобы госорган лишил ТПГ „Кристалл" права на оставшиеся промобразцы, а ТПГ - подавать в суд на „Ливиз" за незаконное производство „Гжелки"",- рассуждает глава юридической фирмы "Вегас-Лекс" Альберт Еганян. "Пока у „Кристалла" останутся все производственные образцы, они продолжат производить „Гжелку", а вот смогут ли они их удержать - другой вопрос",- считает партнер юридической фирмы "Городисский и партнеры" Владимир Бирюлин.
Участники алкогольного рынка уверены: продолжение разбирательств может окончательно похоронить "Гжелку". По данным "Бизнес Аналитики", в первом полугодии 2004 года доля "Гжелки" составляла 4,3%, а в первые два месяца этого года уже - 2,6% российского рынка.
Гендиректор "Ладоги" Вениамин Грабар считает, что одновременный выпуск двух схожих водок "приведет к размыванию внимания потребителя". "Для любого брэнда это негативное явление. В конечном счете это отрицательно скажется на уровне популярности и объемах продаж брэнда",- отмечает Грабар.
Пока не урегулирована ситуация вокруг прав на брэнд, дистрибуторам легче вообще отказаться от "Гжелки", чем ставить себя под удар, говорит первый замгендиректора торгового дома "Черноголовский" (управляющая компания сбытовой сети группы ОСТ) Андрей Сергеенков. ВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВ
"Бизнес" Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article15712.htm |