Статьи

"А вы кого снимаете?". Топ вопросов, от которых устали видеооператоры

"А вы кого снимаете?". Топ вопросов, от которых устали видеооператоры

Они — все время за кадром и всегда в центре событий. Они — самые оперативные и надежные поставщики роликов.  Они — видеооператоры.

Работа оператора появилась еще в 1895 году, когда братья Люмьер дали первый публичный киносеанс в Париже. Спустя 130 лет тяжело представить деятельность крупного СМИ без качественных роликов. Сегодня съемка отлажена до мелочей и не терпит посторонних лиц и лишних высказываний, которые лишь портят общую картину.

Видеооператор первого российского видеоагентства RUPTLY Дмитрий Самсонов рассказал, какие вопросы не нравятся людям его профессии больше всего.

«А вы видеограф или монтажер»?

«Я — видеооператор», — раздраженно отвечает профессионал своего дела в такие моменты. Видеооператоров часто путают с коллегами по съемочному цеху. Давайте разберемся, что входит в обязанности каждого из них.

Видеооператоры:

  • работа со съемочным оборудованием
  • организация различных видов съемки;
  • реализация замыслов журналистов или режиссеров;
  • составление технического задания перед проведением съёмки;
  • обработка полученного материала

Видеографы же занимаются съемкой, не имея готового сюжета. Они фиксируют событие на протяжении определенного промежутка времени, а затем выбирают самые удачные кадры и проводят постобработку снятого. В функции монтажера входят действия с конечным видом видео: вырезание ненужных фрагментов, создание переходов, наложение музыки и текста.

«Вы не так снимаете. Давайте покажу, как надо?»

«Это просто страна советов». Пожалуй, в жизни каждого встречаются «помощники», которые лучше знают, как выполнять вашу работу. В буднях видеооператора такие люди появляются постоянно. Некоторые считают своим долгом подсказать, какой ракурс выбрать. Особенно недолюбливают желающих устроить фокусы со светом, ведь настройка правильного освещения — опорная точка деятельности оператора. Именно от этого аспекта зависит масса факторов: как расположить героя в кадре, нужны ли некоторые объекты и каким образом поставить камеру.

Но есть группа людей, которых не сравнить ни с кем. Видеооператоры называют их «космонавтами». Любители камеры появляются в кадре словно в slow motion, и создается ощущение, будто они находятся в невесомости. Отдельная категория прохожих уверена, что обязательно нужно помешать отснять важный сюжет. Они намеренно стараются стать главными героями сценария и не реагируют на просьбы съемочной группы, совсем как та самая «птица счастья».


«Мне не нравится ракурс. Поменяете?»

«Критикуешь — предлагай». Глобально исправить что-либо в картинке довольно сложно, ведь часто видеооператор сталкивается со сложностями в виде погодных условий, долго настраивая общий план. Однако иногда в работе на площадке появляются люди, сами не понимающие своих желаний. Они просят сделать так, чтобы «было красиво».

Из-за таких просьб видеооператорам приходится многое менять. Особенно сложно взаимодействовать с героями кадра. Нужно выступать в роли режиссера, составляя собственную композицию на видео. Нельзя забывать и о монтажёрах, сложность работы которых напрямую зависит от профессионализма оператора. У многих персонажей кадра есть собственное мнение о процессе съемки, из-за чего часто возникают разногласия.

«Оператор — это и режиссер, и монтажёр, и психолог в одном лице. Если мы общаемся с экспрессивным человеком, то его энергию стоит направить в нужное русло — показать это на видео, передать зрителю с помощью разных планов. То же самое касается и взаимодействия с интровертами. Когда человек замкнут, он не сможет создать эмоцию как экстраверт. Задача видеооператора — найти подход к каждому герою».

«Вы профессионал. Разберетесь, что и как снимать?»

«Тогда потом никаких претензий». Иная сторона медали, когда цели и задачи съемки вовсе не определяются. Видеооператорам не нравится, когда смысл деятельности остается неизвестным. Профессионалам нужно составить техническое задание, обдумать, как управлять процессом. Хороший сюжет не получится без поставленной цели.

Профессия видеооператора — симбиоз технической и творческой части. Сложнее всего обрести чувство композиции, когда удается синхронизировать электронику с мыслями в голове. Такой навык приобретается лишь в практике. Множество видеооператоров следят за коллегами на старте карьеры и именно тогда получают основные знания о перемещении по залу/улице, возможностях съемки, умении правильно держать камеру.

«Найдете способ, как отправить видео?»

«Если мы находимся в центре мегаполиса, конечно, найду». Однако снимать ведь приходится и в местах, где отсутствует связь. Профессиональные видеооператоры попадают в ситуации, когда необходимо оперативно отправить материал, а интернет-соединение и качество сети не позволяют решить этот вопрос с соответствующей скоростью. В такие моменты особенно ценится включение компании или СМИ, для которых операторы и создают шедевры.

«В 2007 году мы с командой телеканала «Россия 1» отправились на атомном ледоколе на Северный полюс. Разумеется, говорить о мобильном интернете в той части света не приходится. Все дело в том, что спутники связи в основном располагаются вокруг экватора на геостационарных орбитах, поэтому на Северном полюсе практически невозможно найти сигнал. Необходимо было что-то придумывать для «перегона» видео. Нам удалось привлечь Министерство обороны, задействовав военные спутники, летающие к орбите. У нас было всего два промежутка времени, когда можно было отослать видео. С помощью специального оборудования получилось сначала отправить материал в космос, затем в МО, а уже следом на телеканал», — Дмитрий Самсонов

Корреспондент рассказывает историю словами, а магия видеооператора состоит в том, чтобы передать содержание без звука. «Выключив» журналиста, зритель должен почувствовать эмоцию, исходящую от картинки. Подобным образом определяют профессионалов видеосъемки.

«Например, если снимать сверху вниз, то кадр будет выглядеть более грустно, ведь видеооператоры таким образом «обрубают» перспективу. Видео будто давит на зрителя. Если же держать объектив на уровне глаз, то перспективы становится больше. В кадр попадают облака, небо, на подсознательном уровне воспринимающиеся мозгом как что-то приятное».

Оператор — волшебник, решающий, какой на экране увидят историю, и дающий зрителям возможность стать участниками съемки. Сегодня самым популярным контентом среди пользователей остается видео за счет легкости его распространения, информационной емкости и эффективности динамического изображения. Именно поэтому профессия видеооператора становится все более актуальной с каждым годом.

Юстин Казанников, RUPTLY

06.02.2024

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.04.2024 - 11:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация