Анализ рынков

Как пиарщики выглядят в своих резюме

Как пиарщики выглядят в своих резюме

Работа.ру и АКОС проанализировали рынок труда в сфере PR и узнали, какой образ PR-менеджера сформировался в отрасли.

Соискатели на рынке труда в PR

  • Данные по резюме подтверждают расхожее мнение, о том, что PR — сфера, где трудятся в основном женщины. Согласно аналитическим данным Работа.ру, женщины значимо чаще, чем мужчины, размещают резюме на должность специалиста по связям с общественностью или PR-менеджера — 76% vs 24% соответственно.
  • За прошедшие полгода соискатели в PR стали в среднем чуть старше. Так, в январе 2023 года 55% резюме приходилось на кандидатов от 25 до 34 лет, а на конец июня 2023 их доля снизилась до 51%. Одновременном в том же периоде на 3 п.п. выросла доля соискателей в возрасте от 35 до 44 лет и в июне 2023 года составила 37%.
  • Через сайты по поиску работы работу в PR чаще ищут специалисты с опытом до 2-х лет: на них приходится 42% от всех резюме в сфере. Чуть менее четверти соискателей (24%) имеют опыт в PR от 4 до 5 лет, 19% — 2-3 года. Кандидаты без опыта составляют 8%, кандидаты с опытом свыше 5 лет - составляют меньшинство (7%).
  • На позиции пресс-секретаря в сравнении с соискателями на работу в PR, чаще претендуют более опытные специалисты: 43% резюме принадлежит кандидатам с опытом работы от 4 до 5 лет, 12% - более 5 лет. Четверть соискателей (25%) имеет опыт работы до 2-х лет,  17% - 2-3 года. Всего 3% кандидатов, претендующих на должность пресс-секретаря, не имеют опыта работы в данной сфере.
  • PR-менеджеры предпочитают искать работу на полный рабочий день: доля таких резюме составляет 59%. 11% хотели бы работать удаленно, и еще 11% — указывают свободный график. Каждый десятый ищет подработку и выбирает частичную занятость. Чуть меньше (9%) предпочитают сменный график.
  • Кандидаты на роль PR-менеджера в большинстве имеют высшее образование: на таких специалистов приходится 75% резюме. Неполное высшее указали 16% кандидатов, 9% - среднее или среднее профессиональное образование.
  • Навыки, которые чаще всего указывают в резюме, характеры для маркетологов, менеджеров по продажам и других офисных работников, но они не всегда отражают специфические навыки, необходимые именно PR-менеджерам. Чаще всего в резюме встречаются умение работать с пакетом MS Office, навык ведения переговоров и деловой переписки, а также копирайтинг и организация мероприятия.

Елена Артемьева, директор по аналитике и Data Science Работа.ру: «Дисбаланс на сайтах по поиску работы в сторону кандидатов с небольшим опытом связан со спецификой поиска работы у более опытных специалистов, главным инструментом которого становятся не работные сайты, а нетворкинг. Кроме того, большой популярностью пользуются профильные группы в социальных сетях и чаты в мессенджерах, где активно ведут себя как работодатели, так и кандидаты. В сфере маркетинга и PR также распространена практика обсуждения зарплаты во время собеседования, из-за чего в вакансиях часто не указаны зарплатные вилки».

Работодатели на рынке труда в PR

  • Среди работодателей наиболее востребованы начинающие специалисты с опытом работы до 2-х лет - такие требования к опыту указаны в 41% вакансий. 37% компаний заинтересованы в соискателях с опытом 2-3 года, 17% вакансий приходятся для специалистов, которые работают в сфере 4-5 лет, и только 2% компаний ищут PR-менеджера со стажем более 5 лет. Еще 3% совсем не отмечают требования к опыту работы.
  • У большинства работодателей (57%) нет строгих требований к образованию PR-менеджера. Чуть более трети (38%) рекрутеров указывают наличие высшего образования. Интересно, что отношение к образованию у пресс-секретарей значительно строже: 67% предложений о работе содержат требование наличия высшего образования.
  • Среди ключевых навыков, которые рекрутеры хотят видеть у кандидатов, можно отметить умение организовывать и проводить PR-мероприятия, копирайтинг, грамотная речь, а также навык работы в Adobe Photoshop.
  • Стоит отметить, что PR-менеджеров ищут примерно в 5 раз чаще, чем пресс-секретарей.
  • В среднем по России зарплатное предложение для PR-специалистов в 2023 году составляет 50 000 рублей. В 2022 году среднее предложение было 45 000 рублей, а в 2021 — 40 000 рублей. Таким образом, за последние несколько лет уровень зарплат увеличился на 25%.

«Все эти изменения — часть общей картины трансформации digital-рынка, которую только катализируют нейросети и кризис. Приведу несколько наблюдений из личного опыта.

Во-первых, сейчас действительно меняется образ PR-менеджера: как в глазах клиентов, так и в глазах сотрудников. Молодежь уже не готова так выкладываться и «вкалывать» ради результата и будущего стажа, как раньше, а работодатели постепенно повышают требования к стажу и навыкам антикризисного управления.

Во-вторых, меняются бизнес-процессы: нейросетевая революция в самом разгаре, и для выживания на рынке труда уже сегодня нужны все новые и новые навыки. Например, основы prompt-инженерии, знание data science, понимание аналитики больших данных. Уже сегодня БигТех-корпорации создают вакансии ИИ-операторов, а через 5 лет такие навыки будут в каждой вакансии.

В-третьих, меняются сами агентства. Уже сейчас лидеры рынка все больше превращаются в ИТ-компании, учатся работать с чат-ботами и нейропомощниками, осваивают тренды ИИ-аналитики, микросегментирование аудитории и др. Когда тренд на персонализацию контента разовьется в полную силу, без таких навыков в команде PR-агентства просто вымрут», добавляет Валерий Сидоренко, генеральный директор digital-агентства «Интериум».

31.07.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.04.2024 - 11:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация