Анализ рынков

Исследование русскоязычных PR-специалистов "Люди в PR в 2023"

Исследование русскоязычных PR-специалистов "Люди в PR в 2023"

PR-агентство Montana опросило почти 400 PR-специалистов и выяснило, чем живут русскоязычные пиарщики

PR-агентство Montana провело исследование русскоязычных PR-специалистов, приуроченное к профессиональному празднику пиарщиков. В опросе приняли участие 392 PR-специалиста из разных регионов РФ и других стран.

В исследовании были рассмотрены такие вопросы, как:

  • доход пиарщиков (размер, источник, страна получения дохода и валюта),
  • как события 2022-2023 повлияли на профессиональную жизнь,
  • чем специалисты занимаются на работе,
  • как оценивают свой стресс (и что является его источником),
  • обращаются ли к психотерапевту, 
  • насколько хорошо знают иностранные языки
  • и многое другое.

Доход

Чаще всего (в 37% случаев) доходы PR-специалистов составляют от 100 до 200 тысяч рублей. В 93% случаев это доход в рублях. У большинства опрошенных доход за последний год значительно не изменился.

Работа

Почти 80% опрошенных работаю больше положенных 40 часов в неделю, иногда — существенно больше (больше 70 часов).

Чаще всего PR-специалисты работают из офиса работодателя (44,3%) или имеют гибридный формат работы (25,7%), то есть часть дней в неделю проводят в офисе.

События 2022-2023

Говоря о последствиях событий 2022-2023 годов для своей профессии, многие отмечали сокращение рынка СМИ, вынужденные периоды молчания, цензуру, потерю доступа к привычным инструментам. Многие столкнулись с сокращениями и долгими поисками новой работы, потерей или сокращением дохода. Большинство опрошенных (63%) отметили, что события последних двух лет никак не сказались на их работе.

Около 10% опрошенных переехали в другие страны за последние два года. Самыми популярными странами для переезда PR-специалистов стали Турция, ОАЭ и Казахстан.

Знание языков

44,3% пиарщиков отметили, что хорошо знают английский язык (от уровня В2 и выше), еще около ⅕ части пиарщиков говорит еще как минимум на одном иностранном языке. Самые частые языки для изучения пиарщиками — немецкий, французский и испанский.

Рабочие задачи

Чаще всего PR-специалисты на работе занимаются работой с текстами, общением со СМИ и рабочими переписками в почте и мессенджерах.

Стресс и ментальное здоровье

40,6% опрошенных специалистов оценили свой уровень стресса от работы на 8 и больше баллов из 10. Главными причинами стресса стали: необходимость быть в курсе происходящего, необходимость всегда быть на связи и большое количество не относящихся к прямой работе задач.

Около трети опрошенных (35,2%) за последний год конфликтовали с близкими из-за своей работы.

При этом только 20% отметили, что регулярно ходят к психологу или психотерапевту.

В целом пиарщики скорее довольны своей работой — 41,3% оценили уровень удовлетворенности своей работой на 8 и выше баллов из 10. Около трети опрошенных так же высоко оценили и work-life баланс на текущей работе.

Пиарщики готовы рекомендовать свою профессию своим детям, особенно если у них будет явный талант. И только 11% ответили, что ни за что не пожелали бы своему ребенку подобной работы.

Розалия Каневская, основатель PR-агентства Montana:

— То, что профессия PR-специалиста — одна из самых стрессовых, ни для кого из работающих в отрасли не секрет, но до начала исследования мы даже подумать не могли, что всё настолько плохо. При стрессе, частых переработках,  изматывающем количестве задач (часто не профильных) только 20% регулярно работают с психологом или психотерапевтом, я считаю, что это большое упущение, особенно на фоне тревожных событий последних лет. Другие выводы исследования не стали новостью — пиарщики действительно хорошо знают английский, активно участвуют в профессиональных событиях и готовы помогать коллегам, особенно если те обратились с просьбой лично.

28.07.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.04.2024 - 10:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация