Невидимый глазу: как постпродакшн превращает сырой видеоматериал в "конфетку"
Агентство Восход рассказывает о внутренней кухне сложного технологического процесса.
Настоящий постпродакшн всегда остается «в тени» и не виден зрителю. Главная цель режиссера на этом этапе – создать впечатление, что постпродакшена совсем не было. На самом же деле, обработка съемочного материала – это целый комплекс долгой кропотливой работы.
Монтаж как пазл
Первый этап постпродакшена – монтаж. Сначала черновой, он происходит на съемочной площадке. Предварительная склейка дает представление о будущем ролике и, как правило, утверждается сразу на площадке или после съемок. И чистовой. Его уже готовит режиссер постпродакшена. Он более сложный и похож на складывание пазла, когда из большого количества материала выбираются самые удачные дубли.
Визуальные 2D и 3D эффекты
Если необходимо убрать или добавить в кадр один или несколько объектов, на помощь приходит технология match moving. Она позволяет учесть движение камеры и органично встроить новый экспонат в видеоряд. Такой прием использовался, к примеру, при создании ролика для Брусники. Лось в кадре идет со скоростью движения камеры именно за счет match moving – без нее он бы “летел” над землей.
Лось в ролике для Брусники потребовал использования технологии match moving
Иногда в рекламе используется Full CG, когда съемочный материал отсутствует и анимация создается полностью на основе 3D-моделирования. Яркий тому пример – ролик для Центра дизайна и интерьера Expostroy. В процессе рендеринга (визуализации) режиссер настраивает освещение, камеру, затенение и выбирает структуру поверхности будущих объектов.
Самое сложное в работе над визуальными эффектами – это сочетание искусственного персонажа с трекингом, а также многослойность, когда речь идет о большом количестве объектов (например, нужно добавить в кадр толпу людей). Работа с нарисованными людьми и животными - самая трудоемкая. Обычная ходьба или липсинк (синхронизация движения губ персонажа со звуком) требует немало времени.
Эффектный ролик для "Точки"
Постпродакшн сегодня: тренды и нужно ли за ними гнаться
Основные принципы и алгоритмы постпродакшена кардинально не меняются вот уже несколько лет. Мощнее становится компьютерное “железо” и программное обеспечение, которые влияют на скорость работы. В программах появляются инструменты на основе нейросетей.
Что же касается стилевых трендов - они приходят и уходят. Возьмем, к примеру, цветокоррекцию. Вспомните фильмы и клипы 80-90-х: много дыма в кадре, объемное освещение, а сами персонажи затенены. В нулевые кинематограф захватил teal&orange – доминирование бирюзово-оранжевой палитры. Он характерен для всех голливудских блокбастеров (“Трансформеры” и другие фильмы Майкла Бэя).
Немного стилистики 80-х в ролике для компании Железная Logika
В 2010-е активно использовалось малоцветное изображение и низкий контраст. Сейчас режиссеры стараются вносить меньше изменений в цвет. Самое главное – гармония контраста, яркости и других параметров на разных участках картинки. В приоритете - естественные цвета кожи, природного окружения и правильное освещение.
Было/стало: фрагмент из ролика Восхода для Gallery
Постпродакшн внутри агентства
Наличие собственного постпродакшена внутри агентства – большой плюс для работы над проектами. Все члены команды могут участвовать в процессе создания ролика и оперативно вносить свои предложения на финишной прямой. Важную роль играет и авторский контроль, который позволяет быстрее получить задуманный результат.
Цветокоррекция как примета времени: ролик Восхода из 2019-го года
30.06.2023
Еще статьи по теме
- Новогодний манифест от "Восход" - 27.12.2024
- Настала пора новогодних коллабораций! - 24.12.2024
- Брусника и "Восход" запустили новогоднюю рекламную кампанию - 19.12.2024
- Сложный и беспрецедентный диджитал-проект для "РМК Арена" - 02.12.2024
- Больше, чем просто свет: айдентика "МТ Электро" - 25.11.2024
- Потому что рядом - 01.10.2024
- Человеку нужен интернет: обновление бренда провайдера с 25-летней историей - 26.09.2024
- Говорит и показывает Урал - 02.09.2024
- Новый игрок на рынке агрегаторов скидок - международный сервис Lessy - 15.08.2024
- Из чего состоит наполнитель для мебели - 30.07.2024
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий