Статьи

Новая эра визуального мерчандайзинга

Новая эра визуального мерчандайзинга

Визуальный мерчандайзинг – это великий шоумен розничной торговли, мастер манежа, которому поручено захватить аудиторию и пригласить ее. Если все сделано правильно, билеты на шоу будут куплены, и зрители поучаствуют в представлении.

Для создания этого шоу за кулисами работает целая команда, которая создает множество точек соприкосновения с потребителями, заставляющих их возвращаться снова и снова. О преимуществах и инновационных методах визуального мерчандайзинга в розничной торговле, рассказывают эксперты трейд-маркетингового агентства «Планограмма».

Скучная розница умирает

В последнее время часто можно слышать фразу: ритейл умер. Из-за роста электронной коммерции в розничной торговле произошли огромные изменения. Мы задаемся вопросом, действительно ли розничная торговля мертва? Множество торговых точек действительно закрылись. Но правда в том, что розничная торговля не умерла. Исследования платформы управления местоположением Geoblink, например, показывают, что только в 2022 кризисном для всего мира году 68% ритейлеров планировали открыть еще больше магазинов. Этот факт доказывает важность физических магазинов для розничных продавцов. Рушится только розница с посредственным клиентским опытом и скучными визуальными решениями. Сейчас недостаточно хорошо выглядеть. Современный визуальный мерчандайзинг (ВМ) определяют зрелищные решения, повышающие качество обслуживания клиентов.

Визуальный мерчандайзинг в розничной торговле

Розничному продавцу необходимо донести до клиентов уникальную историю своего бренда. Это определит его актуальность и в перенасыщенной отрасли выделит среди множества. Визуальный мерчандайзинг – это форма повествования. С помощью инструментов ВМ можно общаться с покупателями без скучных разговоров о продажах.

Визуальный мерчандайзинг, без сомнения, – лучшая приманка для розничной торговли. Он может привлечь новых покупателей, просто создав завораживающие витрины, и тем самым увеличить посещаемость магазина. И если клиенты войдут в помещение, прекрасно проведут там время, получат удовольствие от размещения продукта, рекламных материалов, навигации, они обязательно сделают покупку, которая поможет увеличить продажи.

Визуальный мерчандайзинг – один из маркетинговых факторов, определяющих качество обслуживания клиентов. Он может манипулировать ощущениями посетителей, создавая атмосферу, которая будет влиять на их покупательский опыт, что очень важно, поскольку покупатели становятся все мудрей и практичней.

Разница между хорошим и отличным

Сейчас, более чем когда-либо, цель визуальных мерчандайзеров – это не их способность физически внедрять изменения в розничном магазине. Хороший визуальный мерчандайзер должен знать ДНК бренда вдоль и поперек, знать преимущества и функциональные возможности продукта и, в конечном счете, понимать потребителей и их поведение. Хороший визуальный мерчандайзер также будет иметь возможность стратегически оценивать и анализировать цифры, чтобы улучшить продажи и увеличить прибыль. Но основа визуального мерчандайзинга остается прежней: создать среду, дополняющую продукт, и рассказать убедительную историю бренда. При этом сейчас больше внимания уделяется важности настройки и персонализации истории, а также более прямому и актуальному обращению к покупателю.

Будущее визуального мерчандайзинга уже наступило

Визуальный мерчандайзинг находится на переднем крае перемен. Уже недостаточно креативно обустроить витрину магазина, используя продукты, перемещая полки и стеллажи. Тратить часы на фотографирование и отправку результатов работы в головной офис, а затем ждать комментариев и отзывов о соответствии. Если в магазине нет интегрированной интеллектуальной системы, обеспечивающей лучшее планирование и коммуникацию в режиме реального времени, весь процесс замедляется, а работа теряет эффективность. Сегодня большинство серьезных брендов ищут визуальных мерчандайзеров, которые не только обладают творческим потенциалом для разработки креативных визуальных концепций и создания привлекательных витрин в магазинах, но и умеющих работать с новыми технологиями.

Креативные и инновационные методы визуального мерчандайзинга

Как эффективный пример можно взять технологии виртуальной реальности (VR) и дополненной реальности (AR), которые обеспечивают интерактивное взаимодействие ритейла и покупателей. В них сочетаются имиджевая и информационная составляющие функции мерчандайзинга: информировать покупателя, обеспечивать зрелищность, наглядность, доступность товаров и торговых услуг. С помощью VR-шлемов можно с полным погружением в атмосферу происходящего события продемонстрировать потенциальным покупателям, к примеру, новую коллекцию одежды. Крупные ритейлеры разрабатывают виртуальные примерочные, как для своих основных сайтов, так и для мобильных приложений. Сенсорные гарнитуры позволяют потребителю отслеживать путь товара от производителя до торговой точки.

Основная цель и преимущество мерчандайзинга, состоит в том, чтобы увеличить прибыль бизнеса за счет роста продаж. Внедряя технологичные стратегии продвижения и демонстрации продуктов, можно побудить больше клиентов покупать продукты. Более высокий уровень покупок может напрямую увеличить прибыль бизнеса. Но заменить реальных игроков в визуальной команде невозможно. Эти творческие стратеги играют ключевую роль в навигации и применении цифровых ресурсов. При объединении технологий с человеческим творчеством, шоу будет продолжаться. И его главными участниками будут визуальные мерчандайзеры следующего поколения.

21.06.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.12.2024 - 15:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация