Статьи

Особенности выкладки товаров в алкогольном магазине

Особенности выкладки товаров в алкогольном магазине

Многолетний опыт анализа показывает, что именно алкоголь является тем продуктом, на котором россияне будут экономить в последнюю очередь. Для 70% взрослого населения страны – это остросоциальный потребительский продукт, востребованный особенно в кризисных ситуациях. Как следствие – алкогольный рынок в сложных экономических условиях будет чувствовать себя достаточно уверенно. О тенденциях алкогольного рынка и особенностях розничной торговли алкогольной продукцией рассказывают эксперты трейд-маркетингового «Планограмма».

Состояние рынка алкоголя

По данным аналитической компании NielsenIQ, алкоголь и продукты питания оказались единственными категориями товаров, которые в 2022 году показали увеличение продаж. В 2023 году наблюдается тренд на замещение исчезнувших алкогольных напитков. Как ни странно, но пополнение дают категории бренди и рома. Вымывание ассортимента компенсируется появлением продукции локальных производителей. Примером локализации стала категория пива, доля натуральных продаж которого достигла 70%.

Согласно статистическим выкладкам Росалкогольрегулирования, за первые семь месяцев 2023 года в России было продано 125,8 млн. декалитров алкогольной продукции. Это на 4% больше, чем за соответствующий период 2022 года.

Из материалов аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza следует, что розничные продажи крепкого алкоголя по сравнению с 2021 годом увеличились в большинстве регионов России.

Тенденция роста алкогольного рынка прогнозируется и в США. Он составит 5,42%. Выручка в 2023 году достигнет 1 609,00 млрд. американских долларов. Крупнейшим сегментом рынка является производство пива с объемом в 610,00 млрд. долларов США.

Мерчандайзинг в алкомаркетах

Исходя из приведенных данных, розничная торговля алкогольной продукцией не снизит обороты, и мерчандайзинг для алкомаркетов останется необходимой опцией. Опытные розничные торговцы алкоголем знают, что правильная выкладка – самый эффективный инструмент управления вниманием покупателей. Мерчандайзинг в алкогольном магазине, вне зависимости от формата, имеет некоторые особенности, которые необходимо учитывать.

Стоит напомнить, что с 9 января отменились требования к выкладке некоторых алкогольных напитков. Например, вина, произведенные и зафиксированные в ЕГАИС до 26.06.2020, нужно было выкладывать отдельно от вин, произведенных после этой даты. То же самое касается  коньяков и бренди, произведенных и занесенных в систему до 2 июля 2021 года.

Стандарты выкладки алкогольных напитков

В магазинах, торгующих алкоголем, особое внимание уделяется удобству покупателей – простота ориентации среди множества марок и брендов увеличивает вероятность покупки. Категория алкоголя включает в себя большое количество напитков. Поэтому важно группировать их по подкатегориям: пиво, водка, виски, вино, коньяк и др.

При выкладке следует помнить, что на уровне глаз выставляется товар, на который покупатель должен обязательно обратить внимание. На эту продукцию делается главная ставка продавца. При выкладке важно демонстрировать этикетки – покупатель должен легко читать названия.

Располагать бутылки нужно в глубину в количестве 5-7 штук. Алкоголь эконом-класса – самый продаваемый товар. Покупатель найдет его, даже если расположить в конце отдела. Для этого товара не нужна подсветка или какое-либо другое выделение, как для элитных напитков, – его купят и так.

Выкладка дорогого алкоголя

Покупатель, который может позволить себе алкогольный напиток стоимостью 10 000 рублей, не захочет прилагать усилия на поиск, а будет обращать внимание на то, что находится на уровне глаз. На верхних полках целесообразно выкладывать напитки в подарочных упаковках, но дублировать их в более доступных местах. Бутылки большого объема по правилам мерчандайзинга располагают всегда внизу.

«Золотые» полки

Самый ходовой товар располагается в центре полки на расстоянии 1,2 -1,6 метра от пола. Здесь обычно выкладываются самые популярные и средние по цене напитки. Задача такой выкладки – привлечь внимание покупателей к знакомому бренду.

Выкладка дешевого алкоголя

Продукцию низшего ценового сегмента рекомендуется группировать вместе. Это удобно для покупателей, предпочитающих недорогие напитки. Для этой аудитории в первую очередь важна цена, и «свой» продукт они найдут где угодно. Им не составит труда достать бутылки и с нижней полки. Для всего ассортимента дешевого алкоголя рекомендуется сделать одну цену, потому что покупатель доверяет ассортиментному ряду, а не единичным позициям. К тому же, расширенный ассортимент и размерный ряд увеличивают продажи.

Паллетная выкладка алкогольных напитков

Топовые позиции – самые дешевые, быстро разбираемые. Их можно выкладывать на островных паллетах. Они обычно привлекают внимание покупателей, которые следят за скидками и акциями. На паллетах можно расположить и залежавшиеся дорогостоящие алкогольные напитки со скидкой. Здесь они найдут своего покупателя.

«Фишки» алкогольного мерчандайзинга

Для алкомаркетов есть несколько классических наборов сопутствующих товаров. В винном отделе – это бокалы, чехлы для бутылок, штопоры, сыры. Для пивного отдела – чипсы, оливки, рыбка. Размещение этих товаров рядом с соответствующими напитками увеличивает средний чек.

Грамотная выкладка – важная составляющая розничной торговли алкогольными напитками. С учетом специфики товара, ценовой категории и степени популярности у потребителей она может принести магазину большую пользу.

20.09.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.12.2024 - 23:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация