Статьи

Визуальный мерчандайзинг как элемент маркетинга и почему он важен

Визуальный мерчандайзинг как элемент маркетинга и почему он важен

В мире розничной торговли, где конкуренция жесткая, а концентрация внимания мимолетна, требуются особые методы передачи информации покупателю, способные привлечь, удержать и заставить его сделать покупку. С этой задачей успешно справляется визуальный мерчандайзинг. О важности этого «молчаливого продавца» рассказывают эксперты агентства технического мерчандайзинга «ТехноМерч».

Определение визуального мерчандайзинга

Визуальный мерчандайзинг (ВМ) – это, по сути, стратегия. Он сочетает в себе маркетинговую тактику с наукой о дизайне. Чтобы привлечь внимание потребителей, заманить их в магазин, а затем убедить купить товар, визуальный мерчандайзинг использует все элементы физического пространства магазина: витрины, стеллажи, освещение, дисплеи и POS-материалы.

Йенс Нордфальт, профессор Стокгольмской школы экономики много лет изучающий индустрию ритейла, в своей книге «РИТЕЙЛ-МАРКЕТИНГ» указывает, что в розничной торговле любую стратегию следует адаптировать с учетом того, что работает в данном конкретном магазине. Ритейлеры, понимающие это, и освоившие визуальный мерчандайзинг, имеют конкурентное преимущество. Исследования также показали, что покупатели предпочитают совершать покупки в магазинах, у которых есть «индивидуальность», проявляющаяся через дизайн и атмосферу магазина.

Компоненты визуального мерчандайзинга

Визуальный мерчендайзинг придает каждому магазину уникальную индивидуальность. То, как магазин размещает свои товары на полке, где устанавливает светильники и даже, какой контент показывает на цифровых дисплеях, – все это части визуального мерчандайзинга.

Суть хорошего визуального мерчандайзинга заключается в создании целостного и привлекательного образа магазина, который находит отклик у покупателей. Успешный визуальный мерчандайзер не просто оформляет товары – он создает рассказ. Каждая витрина, полка и уголок являются неотъемлемой частью общей истории, внося свой вклад в уникальную философию магазина.

Витрина

Привлечение внимания прохожих и побуждение людей войти в магазин – цель номер один хорошего визуального мерчандайзинга. Но как это сделать? Витрина – это первое, что видят люди, и в моменте она может стать главным мотивом для визита в магазин. Поэтому, одним из наиболее важных визуальных элементов, которые будут определять торговую точку, является мощный дизайн витрины.

Великолепная витрина сразу создает историю, которая может быть интересна клиентам. Ее оформление не ограничивается сезонными выставками или необычным реквизитом. Уникальное ощущение создают художественные инсталляции, яркая графика, освещение и видеоэкраны. Вариантов дизайна витрин как в магазине, так и за его пределами, существует десятки.

Планировка торгового помещения

Дизайн и планировка розничного магазина – неотъемлемый элемент визуального мерчандайзинга. Он регулируют поток покупателей внутри магазина. Макет торгового зала должен оптимизировать навигацию так, чтобы гарантировать посетителям легкий переход от одного отдела к другому, находя по пути какие-то незапланированные продукты. Грамотная планировка розничного магазина не только повышает удобство, но и побуждает клиентов изучать товары и взаимодействовать с ними.

Освещение торгового зала

Почему определенный продукт иногда бросается в глаза? В магазине огромное разнообразие товаров, но привлекает какой-то конкретный. Не последнюю роль в этом играет освещение. Типичный пример – ювелирный магазин. Чтобы привлечь внимание к более дорогим товарам, здесь часто используются точечные светильники. Поэтому большинство интерьеров ювелирных магазинов слабо освещены. Это обеспечивает лучший контраст и усиливает мерцание драгоценностей.

 Освещение магазина помогает создать настроение. Вот почему можно увидеть резкую разницу между атмосферой магазина спортивных товаров и элитного модного бутика класса люкс.

Текстура

Еще одним важным элементом визуального мерчандайзинга является текстура. Например, в деревенском магазине могут быть настоящие деревянные полы и стены, или можно использовать конструкции с текстурой дерева, чтобы придать магазину деревенский вид. В любом случае покупатель, зашедший в магазин, переживет некую историю.

Цвет

Пятый важный элемент визуального мерчендайзинга – это цвет, так как он напрямую связан со зрительными чувствами. Аналитики утверждают, что, 90% покупателей оценивают товар только по этой характеристике. Каждый цвет и цветовая группа вызывают в сознании зрителя разные эмоции. Например, красный и черный ассоциируются со смелостью, страстностью и жизнерадостностью. Напротив, белый, синий и зеленый цвета часто ассоциируются с творчеством, расслаблением и позитивом.

Увлекательная цифровая среда

Вершиной эффективного мастерства визуального мерчандайзинга можно назвать трансформацию торговых площадей и создание увлекательной цифровой среды. Выходя за рамки обычных дисплеев, эта концепция сочетает в себе архитектуру, дизайн и передовые технологии, которые создают захватывающую и запоминающуюся среду. Эти среды переносят потребителей в другой мир и улучшают общее впечатление от магазина.

Почему важен визуальный мерчендайзинг?

Инвестиции в визуальный мерчендайзинг – это мощный маркетинговый инструмент для магазина, который помогает покупателям получить лучший опыт покупок.

Следующим преимуществом ВМ является увеличение прибыли. Хорошо продуманный визуальный мерчендайзинг может оказать значительное влияние на продажи в магазине.

И, пожалуй, самое большое преимущество умного визуального мерчендайзинга заключается в том, что он может помочь получить максимальную отдачу от продуктов, которые другим способом было бы трудно продать.

Визуальный мерчендайзинг – это обширная дисциплина, которая для создания привлекательного покупательского опыта и стимулирования продаж использует, производство, эксплуатацию, маркетинг и дизайн.

15.04.2024

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.11.2024 - 18:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация