Статьи

Анализ мерчандайзинга: почему он необходим

Анализ мерчандайзинга: почему он необходим

Аналитика мерчандайзинга – это сбор и анализ данных из нескольких каналов для оптимизации мерчандайзинга и связанных с ним операций. О том, что дает анализ мерчандайзинга ритейлу, рассказывают эксперты трейд-маркетингового агентства Планограмма.

Используя расширенную аналитику, розничные продавцы могут реализовывать следующие действия.

Заполнять пустоты на полках

Розничные полки – это самая ценная недвижимость для компаний FMCG и розничных магазинов. Недостаток бдительности в отношении полок эквивалентен потере продаж и может привести к неудовлетворенности клиентов из-за отсутствия продукта или бренда. Чтобы полностью использовать это важное пространство, розничные продавцы должны постоянно держать его занятым. Если какой-то конкретный продукт полностью исчезает с полки, а запасов нет, то свободное место тут же заполняется товарами конкурентов. Это может привести к иллюзии снижения продаж востребованного продукта и генерировать неверные данные, необходимые для дальнейшего использования. Такие проблемы не обнаруживаются быстро, и могут занимать дни и даже недели, пока кто-то не обратит на них внимание. По этой причине будет задерживаться заказ на пополнение запасов.

Влиять на долю полки

Розничная полка является одной из главных точек соприкосновения магазина с потребителем, а также одним из самых конкурентных мест с точки зрения доли. В условиях конкуренции, регулярного появления новых продуктов и динамичных потребительских тенденций представителям брендов необходимо усердно работать, чтобы занимать и сохранять место на полках. Бренды могут использовать аналитику мерчандайзинга, чтобы определить склонность потребителей к их продукции и увеличить процент продаж, а также убедить менеджеров магазинов предоставлять больше места для конкретного продукта.

Выявлять рыночные и продуктовые пробелы

Поскольку розничные магазины удовлетворяют потребности широкого потребительского рынка, то предложения могут удовлетворять не всех клиентов. Информированные покупатели сегодня требовательны, у них особые потребности и они хотят персонализированные продукты и услуги. Розничные продавцы могут использовать аналитику мерчандайзинга для получения информации о социальных настроениях и рыночных тенденциях из различных каналов. В конкурентном пространстве это позволит ритейлерам быть впереди.

Анализировать трафик магазина

Ритейлеры могут анализировать данные о пешеходном трафике в режиме реального времени, чтобы узнать количество людей, входящих, выходящих или проходящих мимо магазина. Менеджер магазина может определить дни и часы пиковых продаж и в соответствии с этим распределять ресурсы и персонал. В результате анализа можно узнать объем продаж и коэффициент конверсии. Ритейлеры могут выделить свои лучшие и неэффективные магазины и предпринять корректирующие действия. Используя данные о продажах и поведении клиентов, можно правильно сегментировать клиентов и обслуживать их с помощью правильной стратегии обслуживания.

Понимать поведение потребителей

Теперь клиенты общаются с компаниями и их продуктами как в онлайн, так и в офлайн каналах. Это помогает генерировать огромное количество взаимосвязанных данных о каждом покупателе, продукте, бренде, магазине. Ритейлеры могут принимать решения на основе данных, чтобы улучшить конверсию кампании, увеличить доход, выявить клиентов из группы риска, определить, какие продукты будут работать хорошо и какой канал продаж для устойчивой работы может потребовать больше ресурсов. Результаты анализа помогут генерировать более глубокие уровни понимания поведения покупателей по каждому каналу. Они позволят определить, какие каналы клиент чаще всего использует, определить модели покупок или намерения совершить покупку, а также понять, какие рекомендации по продуктам нужно давать. Анализ поведения помогает выявлять ценных клиентов, разрабатывать стратегию дополнительных и перекрестных продаж.

Улучшать управление запасами

Когда спрос и предложение не анализируются должным образом, может получиться так, что хорошо продаваемый товар отсутствует. В итоге генерируются неверные данные для дальнейшего анализа, и дается искаженное представление о спросе. Использование аналитики позволяет ритейлерам определить, какие товары пользуются спросом, какие продаются медленно, а какие остаются в «мертвом» запасе. Современные технологии в режиме реального времени помогают узнать, отсутствует ли пользующийся спросом товар на полке в определенной торговой точке, и принять меры, чтобы он стал доступен. С помощью аналитических инструментов розничные торговцы для оптимизации расходов могут предсказать, что хранить на складе, в каком месте, в какое время и по какой цене. Это позволяет существенно сократить запасы и предотвратить потерю продаж.

Прогнозировать доходы

Ритейлеры могут учитывать данные прошлых периодов и данные, полученные в режиме реального времени для прогнозирования будущих доходов. С помощью аналитики для получения правильных прогнозов могут быть учтены тенденции рынка и экономические условия в определенный период. Доход можно просчитать по каждому сотруднику, по дням или часам. То есть аналитика может быть более детальной и углубленной.

Совершенствовать маркетинговые кампании

Несколько онлайн-каналов требуют нескольких кампаний и разных онлайн-стратегий. Новые маркетинговые кампании можно проводить, основываясь не на догадках, а анализируя данные, поступающие из этих каналов. Прогнозная аналитика помогает маркетологам выявлять новые возможности, оптимизировать таргетинг, сокращать расходы, находить лучшие каналы и время выхода на рынок, создавать целевые сегменты и персонализировать маркетинговые кампании для определенной аудитории в соответствии с ее предпочтениями. Например, продавцы могут предоставить скидку на более часто покупаемые товары и таким образом увеличить продажи.

Чтобы выжить и оставаться впереди, ритейлерам необходимо разумно планировать свою стратегию. Для достижения двух основных целей розничных магазинов – улучшения продаж и повышения качества обслуживания потребителей, нужен анализ всех этапов процесса торговли.

28.08.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

11.12.2024 - 09:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация