Новости компаний

Генеральный продюсер ГПМ Радио Денис Сериков: "Умные устройства вернут радио в дома россиян"

Генеральный продюсер ГПМ Радио Денис Сериков: "Умные устройства вернут радио в дома россиян"

Что радиовещатели и производители умных устройств могут дать друг другу? Ответ на вопрос прозвучал на ежегодной конференции РАР «Локальное радио: инновации и перспективы».

«Умные устройства и стриминговые сервисы не конкуренты для радиоиндустрии, они наши партнеры. 74% аудитории слушают радио в автомобиле, процент прослушивания в умных колонках пока не так велик, но именно умные колонки – это возможность вернуть радио в дома россиян», – открыл диалог радиовещателей с представителями мира высоких технологий генеральный продюсер «Газпром-Медиа Радио», академик Российской Академии Радио Денис Сериков. Выступая модератором панели «Салют, Алиса! Эфирное радио и умные устройства» на конференции «Локальное радио: инновации и перспективы», он заявил о готовности отрасли к взаимодействию с умными ассистентами, расширению этого сотрудничества и развитию новых современных способов доставки аудиоконтента до слушателя. В дискуссии участвовали руководитель продукта «Яндекс Станция» Виталий Данилкин, директор по развитию бизнеса SberDevices Анастасия Данилина и генеральный продюсер HiFi-стриминга Звук Сергей Балдин.

Сегодня умные устройства активно заселяются в наши дома, претендуя на особое место в сфере интерактивных медиакоммуникаций и формируя новый пользовательский опыт. Только «Яндекс», по состоянию на I квартал 2023 года, продал свыше 6 млн станций с голосовым помощником Алисой. А во всем мире на руках населения уже 640 млн умных устройств, и это число неуклонно растет. На стриминговых сервисах и в умных колонках радио слушают все больше. Например, динамика общего времени прослушивания радио в HiFi-стриминге Звук (приложение + вэб) за пять месяцев 2023 года увеличилась вдвое – до 8 часов в месяц. По данным разработчика умных устройств SberDevices, даже на гаджетах с экранами – телевизорах и ТВ-приставках – час в день люди слушают радио.

По мнению Дениса Серикова, современное радио это даже не плейлист, это вайб –атмосфера, которую оно создает для слушателя. И в то же время радиостанции – генераторы профессионального аудиоконтента самого высокого уровня. Даже если контент одинаков, настроение всегда разное. На рынке много сильных федеральных брендов. Они и лидируют по прослушиванию в станциях с голосовыми помощниками, поскольку уже сегодня многое делают, чтобы привести туда свою аудиторию. Иная картина с локальными игроками. «Сейчас конкурентные преимущества во многом крутятся вокруг персонализации, а это и локализация, в том числе. Если у нас появится возможность транслировать в наших устройствах локализованный радиоэфир, основанный на ценностях и предпочтениях жителей разных регионов, это будет конкурентным преимуществом и для нас. Развивая тему дальше, можно задуматься над совместными спецпроектами на уровне навыков в устройствах, офлайн или онлайн активностей», – отметила Анастасия Данилина.

Для трансляции локальных эфиров на стриминговых платформах последним нужны на это права. Самый простой путь для региональных радиостанций – заключить соглашение с «Индустриальным радиоплеером», который уже есть в Звук, VK и др. Как только сигнал будет туда доставлен, в ту же секунду он появится и на всех умных устройствах. Чтобы вещатели могли получать информацию о том, как их контент потребляют пользователи умных устройств, участники дискуссии предложили разработать личный кабинет для радиостанций, где были бы доступны все возможные метрики по прослушиванию. Профили позволят слушателям получить сразу все в одном месте и тестировать аудиоконтент.

«Нам нужно развивать сотрудничество – это ценно для конечного потребителя. Колонки, которые стоят в домохозяйствах, неразрывно связаны с образом жизни человека. Совместно мы можем найти дополнительные возможности контакта с пользователем, встроиться со своей какой-то новой механикой», – сказал Виталий Данилкин. «Яндекс» первым из игроков российского рынка электронной коммерции начал взаимодействовать с индустрией радио. Алиса, например, уже выступала в роли ведущей эфира Like FM и фестиваля «Авторадио».

«Радио – профессиональный и эмоциональный продукт, продукт творчества. Именно это и ценит аудитория. Нам, как проводнику аудиоконтента, это тоже чрезвычайно ценно. Наша коллаборация с радио – возможность умножить присутствие в домах», – заявил Сергей Балдин.

Ежегодную конференцию «Локальное радио: инновации и перспективы» проводит Российская Академия Радио. Свыше 150 делегатов из разных регионов России собралось 8-9 июня в Сочи, чтобы обсудить тенденции развития радиовещания в стране, определить стратегии и выработать эффективные модели работы в существующих реалиях.

11.06.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Каталог национального конкурса дизайна книги "Жар-книга 2015"

Каталог национального конкурса дизайна книги "Жар-книга 2015"
Каталог национального конкурса дизайна книги "Жар-книга 2015". Каталог «Жар-книги 2015» прекрасен по всем статьям: - дизайнер Мила Ершова превзошла саму себя и сделала потрясающий по своей привлекательности макет (за что ей несомненное спасибо!); - типография УП ПРИНТ превзошла саму себя и напечатала этот каталог так, как не печатала, наверное, еще никогда (за что УП ПРИНТУ и отдельно Татьяне Альтаповой огромное спасибо!); - компания «Анталис» не превосходила никого, а просто предоставила для каталога бумагу, великолепнее которой и на всём земном шаре не сыскать - многие о такой мечтают, но не всем везет (за что ей спасибо не менее огромное, чем предыдущие!). Прилагаемые картинки - лишь слабая тень его великолепия (рассказывают очевидцы, что он даже пахнет прекрасно). ТЕПЕРЬ ОН ДОСТУПЕН ВСЕМ!!!

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.04.2025 - 08:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация