Статьи

Коллаборация с нейросетью: как дизайнеру внедрить возможности новых технологий в свою работу?

Коллаборация с нейросетью: как дизайнеру внедрить возможности новых технологий в свою работу?

Нейросети стали не только темой бесконечных дискуссий, но и настоящим прорывом, влияющим на работу многих профессионалов. В их число вошли и графические дизайнеры. О том, какие инструменты на основе искусственного интеллекта можно внедрить в рабочий процесс уже сейчас, и какие перспективы открываются благодаря новым технологиям, рассказывает Дарья Радчук, ведущий дизайнер-иллюстратор digital-агентства ArrowMedia.

Ретушируем фото — экономим время

Фоторетушь — яркий пример того, как искусственный интеллект помогает сэкономить время на рутинных задачах. С помощью генеративно-состязательных сетей (GANs) можно создавать реалистичные изображения на основе обучающих данных: исправлять повреждения на старых фото (складки, царапины, заломы), а также дополнять фон, удалять лишние объекты с изображения и заполнять образовавшиеся в результате пробелы. Для обтравки объектов применяются алгоритмы распознавания контуров или инструменты, позволяющие пользователю самому указать объект и автоматически обрезать фон вокруг него. Это особенно удобно при работе со сложными текстурами, такими как шерсть или трава.

Восстановление фона на фотографиях активно используется при создании баннеров
Ресурс - neural.love

Генерируем иллюстрации — создаём искусство

Самая обсуждаемая область применения технологий ИИ в графическом дизайне — создание иллюстраций. Нейросети генерируют множество вариантов оригинальных изображений в сжатые сроки. Это сберегает время, которое уходит на отрисовку изображений вручную. Особенно если нужно создать большое количество иллюстраций на основе одного шаблона или разных вариантов одного и того же сюжета.

Главная тонкость — точно сформулированный запрос. Дизайнер здесь выступает оператором и задаёт нейросети параметры: пропорции, стиль, особенности детализации или освещения сцены, а также контролирует процесс создания и отбирает удачные варианты. Грамотно сформулированный запрос сокращает время на обучение нейросети и увеличивает эффективность её работы.

Мы попросили нейросеть midjouney нарисовать иллюстрацию к этой статье — и вот, что у неё получилось. В качестве запроса мы ввели: several young people in sweatshirts and with laptops study artificial intelligence, design, flat style, modern web illustration
Ресурс - midjourney.com

Сегодня нейросетям лучше удаются абстрактные иллюстрации, чем конкретные. И хотя существуют специальные алгоритмы для создания фотореалистичных изображений или иллюстраций определённого стиля/тематики, зачастую проблема нейросетей в недостатке данных для обучения или несовершенстве алгоритмов. Например, распространённая ошибка в изображениях людей — произвольное количество пальцев на руках.

Лого и фирменный стиль — раскрываем идею

Искусственный интеллект можно использовать и при разработке логотипа и фирменного стиля. Но если при создании иллюстраций, дизайнер получает практически готовое изображение, то в разработке логотипа нейросети, скорее, инструмент для быстрой визуализации концептуальных идей. Нейросеть не обладает знаниями о маркетинге или целевой аудитории, не способна задать оригинальную эстетику, и поэтому задача дизайнера — самому как можно более точно провести предварительную аналитику и придумать оригинальную графическую метафору. Именно эту метафору нейросеть способна визуализировать и сгенерировать различные варианты, которые затем можно доработать вручную.

Готовый элемент, например логотип, можно использовать как исходные данные. Тогда нейросеть настроится на создание изображений, соответствующих заданным параметрам стиля — цветовой палитре, композиции и другим. После обучения на большом количестве изображений с элементами фирменного стиля её можно просить сгенерировать новый фирменный бланк или придумать корпоративные футболки, предложить варианты цветовых схем или паттернов для использования в упаковке.

Проекты от студии Артемия Лебедева, реализованные искусственным интеллектом Николаем Ироновым
Ресурс - ironov.artlebedev.com

Подытожим

Нейросети в дизайне — вспомогательный инструмент, который помогает сэкономить время на выполнении рутинных задач, повысить производительность и расширить возможности для творчества. Сегодня нейросеть, скорее, художник, способный нарисовать красивую картинку в соответствии с поставленной задачей, однако ей недостаёт точности и системного подхода. Сфера компетенций самого дизайнера тем временем смещается от прикладной к аналитической: он всё меньше работает руками и всё больше строит гипотезы и формулирует запрос к стремительно эволюционирующим инструментам. Мы верим, что симбиоз живого креативного мышления и открывающихся технических возможностей позволит нам реализовать множество крутых проектов.

23.05.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

20.12.2025 - 10:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация