Статьи

Как сохранить мерчандайзинг в кризис?

Как сохранить мерчандайзинг в кризис?

В текущей экономической ситуации многие компании ищут способы сократить расходы на мерчандайзинг. Ключевое слово «дешевле» звучит везде, включая маркетинг. Для тех, кто решится оптимизировать эту маркетинговую составляющую, неожиданностью может стать падение продаж. А в кризисной ситуации это особенно нежелательно. О том, как сократить расходы на мерчандайзинг без потери эффективности, рассказывают эксперты агентства мерчандайзинга Планограмма.

Торговый персонал VS мерчандайзеры

На самый поверхностный взгляд кажется, что сэкономить на мерчандайзерах можно, переложив их обязанности на торговый персонал. Но надо учитывать, что при своих многочисленных обязанностях, такая дополнительная нагрузка не вызывает у штатных сотрудников торговой точки энтузиазма. Кроме того, работа с полкой требует соблюдения определенных правил, которым мерчандайзеры, в отличие от персонала магазина, обучены. Компании, имеющие собственный штат мерчандайзеров, могут уменьшить их число. Работающие с агентствами мерчандайзинга – сократить часы. Но ни один из двух вариантов не гарантирует эффективности работы, а спад продаж – неминуем.

Краудсорсинг – новый подход к мерчандайзингу

Крупные торговые форматы – гипермаркеты и супермаркеты могут пока еще позволить услуги эксклюзивных и стационарных мерчандайзеров. Но уже прослеживается тенденция перетекания трафика в такие форматы, как магазины у дома и дискаунтеры, поставщики которых не готовы переплачивать за обслуживание своих полок. Изменения в торговых точках, спровоцированные кризисом, когда товарный запас зависит от обстоятельств его поставки, мерчандайзинг должен быть динамичным и уметь приспосабливаться к актуальной ситуации. Требованиям такой гибкости вполне соответствует краудсорсинг. Устройство на работу, обучение, получение и выполнение заказов, расчеты и отчеты – все это делается через мобильное приложение. Не тратит заказчик и деньги на перемещения полевого персонала между торговыми точками и простои в рабочее время. Никаких трудовых отношений и вытекающих из них обязательств по разнообразным страховым взносам. Нет больше трат на отпуска и больничные мерчандайзеров. Административный блок компании освобожден от «патронажа» полевого персонала.

Как работает краудсорсинг мерчандайзинга

По сути – это агрегатор, выступающий посредником между мерчандайзерами и заказчиками. Взаимодействие осуществляется через мобильное приложение. Основная часть аудитории – это люди, имеющие опыт работы мерчандайзерами или сотрудниками торговых сетей, что позволяет обеспечивать заказчикам достаточно хороший уровень обслуживания. Есть желающие подработать мерчандайзерами, но не имеющие опыта. Для этаких пользователей агрегатором предусмотрена возможность обучения с последующим тестированием. Если пользователь смог подтвердить свои компетенции, то может получать заказы через сервис.

Как правило, мерчандайзер не может выбирать торговую точку, а должен взять то, что предлагает сервис. Исполнителя не устраивает расположение магазина, и он отказывается от заказа. На этот случай приложение имеет опцию замены и немедленно начинает предлагать заказ другим мерчандайзерам. Обычно исполнитель находится достаточно быстро, и задание выполняется.

Так как не все исполнители имеют опыт подобной работы, то можно ожидать, что будут допущены ошибки. Такие ситуации в сервисе тоже учитываются, и для исправления находится опытный мерчандайзер из числа пользователей. Приложение можно дополнить, к примеру, опцией «Оценка KPI визита». Полевой персонал, даже штатный и опытный, требует контроля. А что говорить тогда об исполнителях-новичках, которые в силу отсутствия опыта не застрахованы от ошибок. Поэтому система должна проверять их работу постоянно до тех пор, пока они не усвоят все алгоритмы работы.

Агрегатор удобен для исполнителей и заказчиков тем, что выплаты происходят автоматически, регулярно на карту после визита. Причем оплачивается чистое рабочее время у полки, рассчитанное, буквально, по минутам. В приложении есть личный кабинет исполнителя, где заказчики могут посмотреть фотоотчеты и статистику по заданиям. В процессе работы, система автоматически формирует рейтинг исполнителя, выделит добросовестных исполнителей и будет отдавать им приоритет в заказах. Таким образом, создающаяся в результате конкуренция между мерчандайзерами, способствует повышению качества их работы, а недобросовестных отсеивает.

Агрегаторы показали себя достаточно эффективным антикризисным инструментом, способным обеспечить хороший уровень сервиса в любой торговой точке. Расходы на мерчандайзинг при привлечении сотрудников через платформы могут сократиться до 20% , а продажи показать рост до 10%. Тем не менее, у краудсорсинга есть и минусы, один из которых недостаточная мотивация сотрудников. Платформенные работники, в отличие от штатных мерчандайзеров, редко видят себя в этой профессии. Восприятие работы как временной, бесперспективной в плане карьеры, не способствует повышению ее качества. Но краудсорсинг, как способ экономии в кризис, вполне работает и имеет спрос.

11.05.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

12.12.2024 - 04:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация