Каждый третий специалист в сфере маркетинга учился и переобучался в 2022 годуДата публикации: 24.04.2023 Раздел: Анализ рынков Аналитики hh.ru и Calltouch рассказали о самых высокооплачиваемых навыках По данным опроса* маркетинговой платформы Calltouch, каждый третий сотрудник в сфере маркетинга и рекламы проходил какие-либо профессиональные обучения в 2022 году. Чаще всего специалисты учились для повышения квалификации (12,9%), перехода в другую сферу (11,4%) или развития новых навыков в нынешней профессии (5,7%). Реже они обучались ради освоения новых soft skills (4,3%), освоения смежной специальности (2,9%) или для работы с зарубежными рынками (2,9%).
Аналитики hh.ru составили список навыков, обладание которыми позволило соискателям претендовать на высокую заработную плату. Топ высокооплачиваемых компетенций: «Яндекс.Метрика», «контекстная реклама» и «интернет-реклама» — медианный уровень предлагаемых зарплат специалистам с такими навыками составил 69 900, 67 900 и 63 200 рублей в месяц соответственно.
Наименее «дорогостоящими» умениями российские работодатели назвали грамотную речь и владение Adobe Photoshop — специалисты с подобными компетенциями могли рассчитывать на доход в размере 50 200 и 52 000 рублей соответственно. Список наиболее высокооплачиваемых навыков у московских и петербургских работодателей возглавили «владение английским языком» и «продвижение бренда» — столичная зарплата в этих случаях составила 92 000 и 96 600 рублей соответственно, в Санкт-Петербурге — 75 900 и 79 100 рублей.
Рейтинг высокооплачиваемых навыков маркетологов, вся Россия
№
|
Навык
|
Медианная зарплата
|
Максимальная зарплата
|
1
|
Яндекс.Метрика
|
69 900
|
120 800
|
2
|
Контекстная реклама
|
67 900
|
120 700
|
3
|
Интернет-реклама
|
63 200
|
121 200
|
4
|
Продвижение бренда
|
61 900
|
117 200
|
5
|
Маркетинговые коммуникации
|
61 200
|
112 800
|
6
|
Маркетинговые исследования
|
60 900
|
114 900
|
7
|
Креативность
|
58 800
|
116 200
|
8
|
Работа в команде
|
55 700
|
113 200
|
9
|
Adobe Photoshop
|
52 000
|
100 000
|
10
|
Грамотная речь
|
50 200
|
100 000
|
«Переломный для отрасли 2022 год потребовал от специалистов по маркетингу и рекламе выдержки и быстрого овладения новыми навыками. Сегодня мы отмечаем гибкость как основу профессионального поведения маркетолога — ему важно уметь быстро перестраиваться на новые каналы и инструменты, тестировать альтернативные гипотезы, искать способы привлечения трафика и инструменты работы с уже привлеченный аудиторией. Специалист с такими навыками всегда будет ценным и на его месте работы, и при выходе на рынок труда», — комментирует Виктория Одинцова, директор по маркетингу Calltouch.
По мнению самих соискателей, самым востребованным навыком в прошлом году стало не владение каким-то конкретным инструментом, а «оперативность и гибкость» — за нее проголосовали 42,9% опрошенных маркетологов. Также в тройку наиболее важных навыков вошли «оптимизация бюджета» (24,3%) и «опыт работы с аналитикой и исследованиями» (20%). Advertology.Ru
Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article155214.htm |