Статьи

Совмещенный мерчандайзинг как способ выживания

Совмещенный мерчандайзинг как способ выживания

Четвёртый год ритейл в России лихорадит. Сначала был затяжной ковид со всем многообразием вариантов, потом изменилась геополитическая обстановка, спровоцировавшая экономический кризис с непредсказуемыми последствиями. Все это, естественно, накладывает отпечаток на поведение всех игроков рынка, который можно выразить одним словом «экономия», и заставляет искать способы снизить затраты на мерчандайзинг. Конечно, никто не решится оставить полку «без присмотра», но, безусловно, подумает о наиболее приемлемом варианте мерчандайзинга. По всем расчетам таким может стать совмещенный тип. О том, почему совмещенный мерчандайзинг – оптимальное решение для клиента, рассказывают эксперты агентства мерчандайзинга Планограмма.

Что позволено Юпитеру, или дорогой мерчандайзинг

В нашем случае условные юпитеры – это крупные игроки на рынке ритейла. Даже в кризисное время многие из них могут себе позволить команду мерчандайзеров, которые будут работать «не отходя от полки» целый день. Но будут ли расходы на такой сервис соразмерны его эффективности? Опыт показывает, что не всегда.

Возьмем ситуацию, когда бренд вводит новый продукт и распределяет его в торговые точки разных форматов. В одном магазине товар уйдет в первый же день, в другом его востребованность будет приближаться к нулю. Но в каждой точке будет обязательный выделенный мерчандайзер. В первом магазине он будет только успевать заполнять пустоты на полке. Во втором – испытывать полный релакс. Но оплата каждого – «согласно прейскуранту».

Не лучше история с мультибрендовыми заказчиками. Выделенный мерчандайзер сделает выкладку, если есть предпосылки к просрочке, проверит сроки годности. Постарается сделать все максимально быстро и…снова релакс до конца рабочего дня. Почему так? Потому, что у выделенного мерчандайзера, работающего с мультибрендовым поставщиком, нет задачи выделять какие-то приоритетные позиции.

А что делать выделенному мерчандайзеру, если товар в магазин не пришел? Снова релакс, но уже в ожидании. Конкурент в это время не дремлет, а заполняет пустые полки отдыхающего мерчандайзера. В такой ситуации от выделенного специалиста пропадает всякая выгода.

Выделенные специалисты – недешевы, поэтому они необходимы в точках, где товар «улетает» и полку нужно пополнять в режиме нон-стоп. Как правило, это продукция с маленьким сроком хранения, которой необходима постоянная ротация. Выделенный мерчандайзер будет придерживаться правила «firstin – firstout» (первым пришел, первым ушел), вовремя заменит продукт, вернет просроченный поставщику, будет постоянно отслеживать товарные остатки. Конечно, неплохо, когда у магазина есть необходимость в таком типе мерчандайзинга. Но реальность говорит о том, что это сейчас все больше становится исключением, чем правилом.

Совмещенный мерчандайзинг – дешево, но сердито

Мерчандайзеры такого типа, как правило, это специалисты, заточенные на работу в разных форматах магазинов. Если правильно использовать совмещенный мерчандайзинг, то можно ожидать 25% повышения эффективности распределения бюджета. Такой показатель достигается гибкостью распределения задач. Одних специалистов можно обучить и привлекать для работы с определенной категорией продуктов. Другие будут заточены на обслуживание POS-материалов. Третьи имеют компетенции в аудите полок конкурентов. Эти навыки полезны для понимания того, чем они привлекают внимание покупателей и как можно применить их подходы к своей продукции. 

Совмещенный мерчандайзинг позволяет сократить время на посещение складов разных категорий товаров. Мерчандайзеры этого типа мобильны, незаменимы в случае изменений в адресной сетке или товарной линейке заказчика. Они очень быстро вникают в процесс и начинают работать.

Никто не отменял и полочную «войну», в которой совмещенные мерчандайзеры, знающие тонкости работы, часто выходят победителями. Например, конкурент выставил свой товар утром. Продукция хорошая, ушла до обеда, но полку пополнять он не стал. Опытный мерчандайзер, пришедший в это время на работу, ни за что не пропустит такую «приятную» пустоту, а постарается заполнить ее своим товаром. Таким внимательным отношением к чужой части полки можно увеличить продажи своей «подшефной» продукции на 8-10%.

Совмещенные специалисты хороши тем, что позволяют гибко подстроить бюджет заказчика под его задачи. Настройки можно корректировать в любое время. В каждом рабочем процессе могут возникать ситуации, которые невозможно учесть на этапе составления договора с заказчиком. Например, по объективным обстоятельствам в торговую точку не поступил товар. Никто не будет посылать туда мерчандайзера. Агентство, при необходимости, перенаправит его в другую точку адресной программы клиента. Если такой нужды нет, то сотрудника просто поставят на «стоп». Таким образом, клиент сохраняет деньги, а специалист время. Такая быстрая корректировка поможет сэкономить до 30% бюджета на мерчандайзинг.

Сколько визитов может сделать совмещенный мерчандайзер? Минимум 20. Тогда как выделенный, у которого много задач, может посетить только 10 магазинов. Но надо учесть, что бывают ситуации, когда, необходимости в его присутствии нет, но в торговой точке он должен быть оговоренное с клиентом время. То есть заказчик оплачивает бездействие сотрудника. С совмещенными мерчандайзерами легко составлять и быстро корректировать график посещений, время и адреса. Все это выливается для заказчика в существенную экономию бюджета.

Для компаний, независимо от величины их оборотов, применение схемы совмещенного мерчандайзинга – это возможность получить более гибкую систему покрытия и сокращение расходов. Особенно это важно в эпоху, когда экономия становится одним из условий выживания бизнеса.

18.04.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Художественная структура книги

Художественная структура книги
Художественная структура книги. В издании "Художественная структура книги" книга рассматривается как художественное произведение, с точки зрения формирующего ее облик искусства. Автор поставил перед собой задачу анализа книги как произведения искусства, как художественного целого. Но всякий анализ предполагает расчленение своего предмета. Чтобы представить себе художественную цельность книги, придется вначале выделить в этой цельности элементы ее структуры — уровни ее художественного воздействия, а затем, соотнося их между собой, понять иерархию уровней, их связи и взаимодействия в едином художественном организме. Слово «книга» в нашем языке многозначно. Мы называем книгами и определенные тексты, и конкретные воплощения этих текстов в материаль­ную форму десятков непохожих одно на другое изданий, целые тиражи таких изданий и отдельные экземпляры. «Книга-текст» обретает полноценное существование в виде «книги-вещи». Чтобы перейти от автора к читателю, текст нуждается в специальном вместилище, приспособленном для его размножения, хранения и использования. Автор дает представление о книге как о едином и цельном художественном произведе­нии, в котором взаимодействуют, сливаются и служат общей цели и текст, и графика, и шрифт, и конструкция. Автор рассматривает книгу, как вещь, конструкцию, технически выполненный из определенных матери­алов целесообразный предмет. Устанавливает, что книга представляет собой специфическую пространственную систему со своими законами и рассказывает о них читателю. Автор — Юрий Яковлевич Герчук, московский искусствовед, художественный критик, историк и теоретик, заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Им написано большое количество статей и книг, значительная часть которых посвящена графике и искусству книги. Книга предназначена для студентов учебных заведений, готовящих художников, полиграфистов и графиков, а также всех, интересующихся историей искусств.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.04.2025 - 02:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация