Новости

Стенька Разин меняет подданство

Heineken продолжает скупку активов в России. Как стало известно "Бизнесу", уже до конца этого месяца под контроль голландской компании может перейти один из лидеров петербургского рынка - комбинат "Степан Разин". Эксперты оценивают компанию в $140–170 млн и считают, что сделка поможет Heineken серьезно усилить позиции в Санкт-Петербурге.

"Степан Разин" - один из последних крупных независимых производителей пива в европейской части России. Компания традиционно занимает серьезные позиции на петербургском рынке: по данным "Бизнес Аналитики", она контролирует 18,8% в стоимостном выражении. Доля "Степана Разина" по России не превышает 2%.

Впервые о продаже комбината на рынке заговорили около недели назад. Тогда петербургская компания продала свой череповецкий завод мощностью 3 млн дал за $11 млн компании "Брейн инвест" (разливает на заводе "Степан Разин" пиво под маркой "СССР").

Как рассказал знакомый с ситуацией источник, несколько недель назад акционеры "Степана Разина" обратились в инвестиционные компании "Тройка Диалог", "Атон" и "Финам" для поиска покупателя комбината. В качестве потенциальных покупателей фигурировали "Балтика", Sun Interbrew и Heineken. Представители этих компаний отказались комментировать факт ведения переговоров с владельцами "Степана Разина".

В пятницу источник, близкий к акционерам "Степана Разина", сообщил, что владельцы комбината достигли принципиальной договоренности о продаже предприятия голландской компании Heineken. По его сведениям, сделка может быть закрыта до конца июня.

О переговорах Heineken и "Степана Разина" слышали еще несколько пивоваров и дистрибуторов.

Президент российского отделения Heineken Роланд Пирмез отказался от комментариев. Совладелец "Степана Разина" Григорий Щербаковский говорит, что "слухи о продаже компании сильно преувеличены". Однако опровергать факт ведения переговоров с Heineken он не стал.

Аналитик "Атона" Алексей Языков оценивает "Степана Разина" в $140 млн, руководитель аналитического отдела ИК "Проспект" Наталья Одинцова - в $150–170 млн.

Напомним, в августе 2004 года руководство Heineken объявило о том, что менеджеры компании "смогут немного расслабиться" лишь тогда, когда ее доля на рынке составит не менее 10%. За прошлый год Heineken приобрела три завода: башкирский "Шихан", нижегородский "Волга" и новосибирский "Собол Бир". В начале мая этого года компания объявила о покупке екатеринбургского пивзавода "Патра" у "Альфы-Эко". Компании сумму сделки не раскрывали, однако эксперты оценили ее в $50–60 млн.

В первом квартале 2005 года с учетом "Патры" голландцы контролировали 8,9% российского рынка. С покупкой "Степана Разина" Heineken сможет занять в России почти 11% рынка, выполнив таким образом задание руководства.

Участники рынка отмечают, что с покупкой "Степана Разина" Heineken сможет усилить позиции в Северо-Западном регионе. "Рынок Санкт-Петербурга большой, там высокое потребление пива. Имея два сильных брэнда („Степан Разин" и „Бочкарев".- „Бизнес"), Heineken сможет серьезно усилить свое положение в этом регионе",- говорит директор по продажам МПБК "Очаково" Вячеслав Меркулов. По данным "Бизнес Аналитики", в первом квартале 2005 года Heineken контролировала 15% петербургского рынка в стоимостном выражении.

"Несмотря на то, что „Степан Разин" слабо представлен на федеральном уровне, компания имеет сильную дистрибуцию по Санкт-Петербургу, что позволит подтянуть продажи остальных брэндов Heineken",- прогнозирует руководитель пресс-службы "Балтики" Алексей Кедрин. Наталья Одинцова считает, что покупка "Степана Разина" поможет Heineken усилить портфель своих брэндов. "Комбинат производит дешевое пиво, Heineken в этом сегменте пока не представлен",- отмечает аналитик.

ВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВ
"Бизнес"

20.06.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.11.2024 - 05:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация