Стенька Разин меняет подданство

Дата публикации: 20.06.2005
Раздел: Новости

Heineken продолжает скупку активов в России. Как стало известно "Бизнесу", уже до конца этого месяца под контроль голландской компании может перейти один из лидеров петербургского рынка - комбинат "Степан Разин". Эксперты оценивают компанию в $140–170 млн и считают, что сделка поможет Heineken серьезно усилить позиции в Санкт-Петербурге.

"Степан Разин" - один из последних крупных независимых производителей пива в европейской части России. Компания традиционно занимает серьезные позиции на петербургском рынке: по данным "Бизнес Аналитики", она контролирует 18,8% в стоимостном выражении. Доля "Степана Разина" по России не превышает 2%.

Впервые о продаже комбината на рынке заговорили около недели назад. Тогда петербургская компания продала свой череповецкий завод мощностью 3 млн дал за $11 млн компании "Брейн инвест" (разливает на заводе "Степан Разин" пиво под маркой "СССР").

Как рассказал знакомый с ситуацией источник, несколько недель назад акционеры "Степана Разина" обратились в инвестиционные компании "Тройка Диалог", "Атон" и "Финам" для поиска покупателя комбината. В качестве потенциальных покупателей фигурировали "Балтика", Sun Interbrew и Heineken. Представители этих компаний отказались комментировать факт ведения переговоров с владельцами "Степана Разина".

В пятницу источник, близкий к акционерам "Степана Разина", сообщил, что владельцы комбината достигли принципиальной договоренности о продаже предприятия голландской компании Heineken. По его сведениям, сделка может быть закрыта до конца июня.

О переговорах Heineken и "Степана Разина" слышали еще несколько пивоваров и дистрибуторов.

Президент российского отделения Heineken Роланд Пирмез отказался от комментариев. Совладелец "Степана Разина" Григорий Щербаковский говорит, что "слухи о продаже компании сильно преувеличены". Однако опровергать факт ведения переговоров с Heineken он не стал.

Аналитик "Атона" Алексей Языков оценивает "Степана Разина" в $140 млн, руководитель аналитического отдела ИК "Проспект" Наталья Одинцова - в $150–170 млн.

Напомним, в августе 2004 года руководство Heineken объявило о том, что менеджеры компании "смогут немного расслабиться" лишь тогда, когда ее доля на рынке составит не менее 10%. За прошлый год Heineken приобрела три завода: башкирский "Шихан", нижегородский "Волга" и новосибирский "Собол Бир". В начале мая этого года компания объявила о покупке екатеринбургского пивзавода "Патра" у "Альфы-Эко". Компании сумму сделки не раскрывали, однако эксперты оценили ее в $50–60 млн.

В первом квартале 2005 года с учетом "Патры" голландцы контролировали 8,9% российского рынка. С покупкой "Степана Разина" Heineken сможет занять в России почти 11% рынка, выполнив таким образом задание руководства.

Участники рынка отмечают, что с покупкой "Степана Разина" Heineken сможет усилить позиции в Северо-Западном регионе. "Рынок Санкт-Петербурга большой, там высокое потребление пива. Имея два сильных брэнда („Степан Разин" и „Бочкарев".- „Бизнес"), Heineken сможет серьезно усилить свое положение в этом регионе",- говорит директор по продажам МПБК "Очаково" Вячеслав Меркулов. По данным "Бизнес Аналитики", в первом квартале 2005 года Heineken контролировала 15% петербургского рынка в стоимостном выражении.

"Несмотря на то, что „Степан Разин" слабо представлен на федеральном уровне, компания имеет сильную дистрибуцию по Санкт-Петербургу, что позволит подтянуть продажи остальных брэндов Heineken",- прогнозирует руководитель пресс-службы "Балтики" Алексей Кедрин. Наталья Одинцова считает, что покупка "Степана Разина" поможет Heineken усилить портфель своих брэндов. "Комбинат производит дешевое пиво, Heineken в этом сегменте пока не представлен",- отмечает аналитик.

ВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВ
"Бизнес"

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article15515.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100