Статьи

Эффективная маршрутизация мерчандайзинга: как ее построить

Эффективная маршрутизация мерчандайзинга: как ее построить

Составить маршрут мерчандайзера так, чтобы исключить непродуктивные часы, потраченные на метания по городу от одной торговой точки до другой, – процесс непростой. Решением этой проблемы могут стать услуги стационарного мерчандайзера. Именно этот вариант часто предлагают агентства. Но не все компании имеют настолько большой оборот, чтобы оплачивать такого сотрудника. На фоне кризиса все большим спросом пользуются визитные марчандайзеры. Их мобильность обеспечивается построением максимально эффективного маршрута, учитывающего все возможные задержки в пути, время посещения и длительность пребывания в торговой точке, и другие факторы. О том, как рационально построить маршруты мерчандайзеров, рассказывают эксперты агентства мерчандайзинга Планограмма.

Ручная «маршрутизация»

Способ несколько устаревший, но еще имеющий хождение. Новые технологичные инструменты для маршрутизации игнорируются, но есть Яндекс-карты и Google-карты, на которых вручную измеряется расстояние между торговыми точками. Но насколько точными будут такие замеры, какими транспортными средствами будет пользоваться мерчандайзер или предпочтет пешие «прогулки», может ли он быстро переключаться с одного вида транспорта на другой, будут ли учтены все переходы? На этот вопрос не даст точного ответа ни один составитель маршрута – все будет приблизительно. А если строить маршруты в ручном режиме, но уже сотням мерчандайзеров, да еще и в разных регионах, то учесть все факторы просто невозможно.

Минусы ручной маршрутизации

При построении маршрутов вручную нет комплексного охвата территории. К примеру, супервайзер составляет маршрут для своих мерчандайзеров, но не видит, пересекается ли он с маршрутом коллеги.

Менеджеры и супервайзеры не занимаются решением стратегических задач, как хотелось бы клиентам. Главное для супервайзера – это управление полевым персоналом. Но при этом он затрачивает треть своего времени на маршрутизацию, поэтому не может в полной мере исполнять свою главную функцию.

При ручном построении маршрутов из-за отсутствия критериев очень сложно оценить эффективность. Как понять, что нагрузка на мерчандайзеров распределяется равномерно, достаточно ли персонала, есть ли способы сокращения времени на перемещения и, какое время можно считать оптимальным? Получается, что вопросы об эффективности также остаются без конкретного ответа.

Технологичная маршрутизация

Появление специальных цифровых сервисов радикально меняет алгоритм построения маршрутов. Программы позволяют автоматически делать не только маршруты, но и планировать визиты, собирать заказы, составлять планограммы, учитывать пиковые периоды. То есть дают возможность решать самые разные задачи любой сложности.

Бездушный на первый взгляд цифровой сервис, в отличие от условного супервайзера Дениса, может предложить мерчандайзеру Петру начать работу с точки, близкой к его дому, а не отправлять сначала в другой конец города. Программа учтет все пробки, которые встретятся Петру по всему маршруту, и в режиме реального времени найдет пути их обхода. За счет таких продуманных маршрутов оптимизируются и затраты на транспорт.

При ручном варианте маршрутизации, например, очень сложно понять, как распределяется нагрузка на мерчандайзера в течение недели. Часто получается так, что мерчандайзер один день работает в торговой точке 9 часов, а в другой только 3 часа. Как известно, в России 8-часовой рабочий день. Внедрение специальных программ позволяет равномерно распределять все задачи таким образом, чтобы можно было уложиться точно в это время. И тогда никто в команде не перерабатывает, но и не сидит без дела.

Программные решения позволяют построить маршрут с учетом деталей, которые важны для заказчика. Например, спланировать время визитов  мерчандайзеров так, чтобы оно совпадало с поставками продукции в торговые точки. То есть, составлять маршруты по запросам клиента.

Автоматизированная система строит наиболее рациональные маршруты посещения мерчандайзерами торговых точек, что сказывается на затратах на транспорт – они становятся существенно меньше. Во-вторых, нет нецелевого расхода времени. В-третьих, появляется возможность без привлечения дополнительного персонала увеличить количество обслуживаемых магазинов. Кроме маршрутизации и составления графиков посещений, автоматизированные системы могут выявлять отклонения от маршрутов. Если это случилось, то, независимо от того, насколько причина объективна, система очень быстро внесет в план коррективы и отредактирует маршрут.

При большом количестве торговых точек автоматизация маршрутизации – это не просто желание быть в тренде, а необходимость. Анализ показывает, что использование цифровых сервисов за счет сбалансированных маршрутов может увеличить эффективность мерчандайзеров на 20%.

Способ маршрутизации – это выбор компании. Можно по-прежнему составлять маршруты вручную, опуская детали, которые негативно сказываются на результатах работы мерчандайзера, и, как следствие, вызывают недовольство заказчика. Но лучший вариант – положиться на современные технологичные сервисы и быть уверенным, что клиент не будет иметь претензий, потому что получит именно тот сервис, который заказывает.

21.03.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.11.2024 - 08:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация