Статьи

Мерчандайзинг в малом бизнесе. Нужен ли, или можно обойтись?

Мерчандайзинг в малом бизнесе. Нужен ли, или можно обойтись?

Принято считать, что мерчандайзинг необходим только в супермаркетах и гипермаркетах, а небольшие розничные сети, состоящие обычно из 5-10 магазинов, могут работать и приносить прибыль без этой составляющей. О том, почему мерчандайзинг необходим малому бизнесу, и как этот маркетинговый инструмент влияет на повышение прибыли, рассказывают эксперты трейд-маркетингового агентства Планограмма.

Мерчандайзинг как система

Независимо от формата торговой точки в процессе ее работы всегда можно найти элементы мерчандайзинга: закупки, логистику, выкладку, движение товаров. Все эти действия являются частью системы, цель которой – достижение определенного результата. В случае торговли главное – продавать и получать прибыль. Мерчандайзинг здесь становится важнейшим звеном, буквально, двигателем, способным вытянуть продажи даже самого непопулярного товара. Именно мерчандайзинг помогает сделать торговую точку привлекательной, повысить лояльность клиентов и удерживать их.

Мерчандайзер – связной между клиентами и товарами

На каком-то этапе исследований потребительского поведения аналитики выяснили, что 2/3 решений о покупке люди принимают непосредственно у полки. Даже если покупатель приходит со списком и клятвенно обещает себе не позволять незапланированных приобретений, семеро из десяти попадают под влияние «полочной» магии и нарушают «клятву». Такое поведение объясняется умением мерчандайзера сфокусировать внимание клиента на каком-либо товаре таким образом, что у клиента не остается возможности отказаться от покупки. Техники визуального мерчандайзинга многообразны, и при правильном использовании способны увеличить продажи до 30%.

Мерчандайзинг – инвестиция в рентабельность

Цель любого бизнеса – прибыль. Чтобы ее получать, необходимо прикладывать некоторые усилия. Локальные розничные сети отличаются от крупных игроков не только своими масштабами, но и также заточены на получение прибыли. Лидеры розничного рынка давно усвоили, что мерчандайзинг – это инвестиция в рентабельность, поэтому совсем не спешат отказываться от этой услуги. Небольшая сетевая розница, даже если в нее входит пять магазинов, торгует аналогичным товаром тех же производителей, что супермаркеты и гипермаркеты. Так почему она должна игнорировать маркетинговые тактики и отказываться от мерчандайзинга? Если маленькая сеть настроена на работу с прибылью, то почему она не может инвестировать в инструменты, позволяющие ее не только получать, но и увеличивать?

В современных условиях конкурентные преимущества не всегда у тех, кто берет ценой и качеством. Чаще лидерами становятся те, кто придает значение и таким мелочам, как упаковка, выкладка, рекламное сопровождение товара и другие эффективные решения из арсенала мерчандайзинга.

Мерчандайзер как недостающее звено

Малый бизнес в виде сети магазинов обычно очень экономно организует рабочие процессы. В небольшом супермаркете с системой самообслуживания, как правило, бывает две кассы. Персонал ограничивается фасовщиком, двумя кассирами  и грузчиком.

Предположим, что точка находится в неплохом месте с достаточно большим трафиком. Возникает множество вопросов. Может ли существующий персонал выкладывать, поступающий хотя бы один раз в день, товар? Достаточно ли у него компетенций, чтобы различать конкурирующие товары, знает ли он виды выкладки? Знаком ли с условиями хранения отдельных товаров и имеет ли представление о том, какие требования предъявляются к количеству выставляемого товара, соблюдает ли фейсинг? Кто в магазине мониторит поступающие на склад товары и отслеживает те, которые заканчиваются? Что там с ценниками? Может их давно пора заменить? Кто-нибудь озаботился заполнить прикассовую зону товарами импульсивного спроса? Вообще, есть ли среди сотрудников человек, понимающий, какую прибыль приносит мелкая продукция, выложенная в зоне кассы? Кто-нибудь из персонала слышал о заимствовании популярности, чтобы мог выложить «слабые» товары в середине полки, а «сильными» закончить ряд?

Вопросов можно задать множество, но ответы на них может дать только специалист, то есть мерчандайзер. Но он в данной торговой точке «оптимизирован», потому что руководство посчитало, что имеющийся персонал вполне справится без маркетинговых ходов.

Для такого магазина отсутствие мерчандайзера – критично. Покупатель будет вынужден пребывать среди хаотичной выкладки товаров, ему будет сложно разобраться в ассортименте и ценниках, а ощущение общего дискомфорта заставит его сократить визиты в этот магазин до минимума. Тем более что вокруг несколько торговых точек, среди которых, наверняка, найдется такая, которая относится к маркетинговым инструментам серьезно. Потеря лояльного клиента, падение популярности магазина, а значит и отсутствие ожидаемой прибыли, и будут ответами на вопрос о нужности мерчандайзинга малому бизнесу.

В современных условиях для успешной работы на рынке ритейлерам и производителям потребительских товаров недостаточно ориентироваться на качество и цену продукции. Следует подумать и о мерчандайзинге – одном из самых эффективных инструментов, имеющем не меньшее значение чем брэнд, марка, упаковка и реклама. Эта маркетинговая коммуникация способна продвигать продукт именно в торговом зале, где принимается самый большой процент решений о покупке.

14.03.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.12.2024 - 11:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация