Исследование Rambler&Co. Всё, везде и сразу: как россияне читали новости в 2022
Согласно опросу 77% пользователей каждый день читают новости на онлайн-СМИ.
Аналитики медиахолдинга Rambler&Co спросили у двухсот тысяч читателей про привычки медиапотребления: как они читали новости в 2022 году, на каких устройствах и по какому принципу выбирали источники.
Большинство (77%) опрошенных россиян заходят на сайты онлайн-СМИ каждые сутки и только у 23% бывают дни, когда они не открывают медиа. Из тех, кто всегда читают новости, 26% делают это 1-2 раза в день, 19% – утром, в обед и вечером, у 19% сайты открыты постоянно, а 13% мониторят заголовки каждый час.
Чаще всего (42%) новости читают на смартфоне, 36% следят за событиями с домашнего компьютера или ноутбука. 18% используют рабочие десктоп-устройства, 4% потребляют новости с планшета.
Больше половины (56%) интернет-пользователей не заметили разницы в частоте чтения новостей в 2022, по сравнению с предыдущим годом. Но 38% уверены – они стали заходить на сайты СМИ гораздо чаще. И всего 6%, наоборот, отметили снижение активности.
Респонденты почти поровну разделились по своим предпочтениям в источниках информации. Треть (33%) потребляют новости через агрегаторы, для 33% важно личное отношение к конкретному медиа, 34% – репутация бренда (причём 18% из них учитывают биографии и известность журналистов, а 16% – историю издания).
В 2022 году россияне чаще всего читали новости политики – это самая востребованная тема, по мнению 64% участников опроса. Каждый десятый (10%) отметил, что интересовался экономикой, бизнесом и финансами, 6% выбирали тему «Новости своего города» и столько же (6%) – «Происшествия». По 3% предпочли «Спорт» и «Путешествия», а развлекательные и лайфстайл-направления набрали суммарно 8%.
Те пользователи Рунета, которые стали чаще читать новости, связывают это с личными переживаниями (52%), быстрой сменой новостей (30%), каждый десятый видит в этом привычку, а 8% – попытку спрогнозировать будущее.
Респонденты, которые стали реже читать новости (таких 6%), признаются, что потеряли к ним интерес (38%), пытаются отдохнуть и расслабиться от информационного потока (27%). Примерно пятая часть (21%) отвлеклись на другой контент, 14% отметили нехватку времени.
Опрос проходил на портале медиаресурсах Rambler&Co с 20 по 31 декабря 2022 года, охват составил 200 856 интернет-пользователей, среди которых 68% мужчин и 32% женщин.
12.01.2023
Еще статьи по теме
- Спецпроекты Rambler&Co стали лучшими на престижной премии "Золотой сайт – 2023" - 19.12.2024
- Исследование Rambler&Co: россияне рассказали, каким рекламным спецпроектам больше доверяют - 28.10.2024
- Медиа Rambler&Co приняли участие во Всемирном дне поддержки людей с церебральным параличом - 02.10.2024
- Исследование Rambler&Co: россияне рассказали, какая реклама привлекает их внимание (2) - 01.10.2024
- Исследование Rambler&Co: 36% россиян поступают в вузы ради мечты детства - 13.08.2024
- Rambler&Co награжден в конкурсе LOUD 2024 - 29.07.2024
- "Чемпионат" взял золото на MARSPO Awards 2024 - 03.06.2024
- Исследование Rambler&Co: каждый пятый россиянин хотел бы смотреть мультфильмы целый день, как в детстве - 31.05.2024
- "Медиаполия": как Rambler&Co создал первую игру про медиабизнес - 15.05.2024
- Медиаменеджер Rambler&Co Андрей Цыпер получил премию "Персона года" - 03.04.2024
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий