Статьи

Трейд-маркетинговые методики как способ управлять продажами

Трейд-маркетинговые методики как способ управлять продажами

Трейд-маркетинг – это B2B-стратегия доведения продукта до полки магазина. Но главным участником, на которого и рассчитан весь процесс, является потребитель. Именно его внимания добиваются производитель и дистрибьютор. Для него создается образ бренда. На его сознание воздействуют все инструменты трейд-маркетинга, способные заставить без особого напряжения принять решение о покупке. Это тактические приемы, ведущие к достижению стратегической цели трейд-маркетинга – развить у покупателя лояльность к конкретному бренду. О том, как применение инструментов трейд-маркетинга помогает не только управлять продажами, но и способствуют их росту, рассказывают эксперты агентства мерчандайзинга Планограмма.

Ярмарка тщеславия

Цель участников дуэта производитель-дистрибьютор – получение как можно большей прибыли. Для этого первому необходимо убедить второго в ценности своего продукта, и в том, что он неплохо заработает, если возьмется за его реализацию. Дистрибьютору нужно через создание привлекательного образа бренда, показать его преимущества перед конкурентами,убедить потребителя купить продукт. У каждого из участников есть свой набор приемов, которые помогают достижению цели.

Трейд-маркетинг дистрибьютора (продавца)

Для торговой точки важно все: расположение, наличие парковки, вывеска, оформление витрины, освещение фасада. Внимание прохожих должны привлекать оригинальная вывеска, билборды, рекламирующие интересные товары. То есть, следует максимально задействовать арсенал Outdoor-маркетинга.

Indoor-маркетинг предлагает свои инструменты – правильное зонирование, оригинальный дизайн, удобный маршрут, грамотную выкладку товара, рекламу, воздействующую на все виды чувств человека. Все должно работать на то, чтобы потребитель не ушел без покупки. Но этими приемами трейд-маркетинг продавца не ограничивается. Есть еще несколько эффективных инструментов, оказывающих влияние на поведение покупателей.

Умение управлять продажами

Это не только привлечь покупателей к товару или специальному предложению, но и сделать так, чтобы они запомнили и могли отличать его от аналогичного, конкурирующего.

Продавец должен учитывать психологию всех целевых групп и представлять товар в соответствии с требованиями и предпочтениями каждой.

Высший пилотаж в управлении продажами – продвижение без дополнительных затрат продуктов, стимулирующих сбыт друг друга.

Поддержка конкурентоспособности магазина

Продавец (дистрибьютор) должен максимально удовлетворять все потребности своих клиентов. Это поможет увеличить число лояльных как магазину, так и бренду, покупателей.

В сознании потребителей должно укорениться мнение, что именно в этом магазине самый широкий ассортимент, и вообще, здесь просто приятноделать покупки.

Покупателям нравится, когда информацию о товаре они могут узнать из удобных рекламных носителей, поэтому их наличие – важно.

Управление поведением клиентов

Администрировать нужно не только продажи, но и клиентов, от которых они зависят. Трейд-маркетинг и здесь предлагает решения. И говорит, что если магазин хочет, чтобы продажи всегда были на высоком уровне, нужно анализировать все факторы, влияющие на поведение каждого сегмента целевой аудитории.

Делать все, чтобы влиять на решение о покупке непосредственно на месте продаж. Добиваться того, чтобы среднее число покупок и время пребывания в торговой точке за один визит увеличивалось.

Технологические и торговые процессы должны быть отработаны до автоматизма, таким образом, чтобы покупатели не испытывали никакого дискомфорта. Продукция должна быть доступной. Это избавит покупателей от необходимости искать по залу продавца.

Продавец (дистрибьютор) должен использовать все известные маркетинговые приемы, чтобы средний чек увеличивался.

Мероприятия, повышающие лояльностьпокупателей

Человек пришел в магазин, поддавшись на призывыOutdoor-рекламы, сделал покупку под впечатлением от Indoor-рекламы. Но контакт магазина и потребителя на этом не должен обрываться. Но ведь мы говорим, что есть трейд-маркетинг и его инструменты, которые могут сделать случайного покупателя лояльным клиентом.

Процесс такого превращения должны организовать два самых заинтересованных участника – производитель и продавец. Для этого у каждого из них есть свои приемы.

Продавец организует грамотный мерчандайзинг, в результате которого продукт презентуется в самом выгодном свете, и завоевывает внимание посетителей магазина.

Беспроигрышные маркетинговые ходы – лотереи, выставки, розыгрыши, дегустации, приемы производитель может организовать совместно с продавцом.

Производитель может привлечь к своему бренду клубными программами и наделить определенными привилегиями наиболее преданных покупателей.

Мероприятия большего масштаба, такие как благотворительные концерты, спонсорская помощь, к примеру, детским учреждениям, городские праздники, спортивные соревнования вызовут к бренду производителя интерес со стороны участников и зрителей. В результате может сформироваться целевая аудитория, которая перейдет в категорию лояльных покупателей.

Хорошо оправдывает себя практика наград за покупку, когда в каждой упаковке клиенту предлагается подарок. Или, когда два товара можно купить по цене одного. Никто еще не отказывался от бесплатных пробников – сэмплинг эффективен, практически, всегда. 

Производитель может периодически понижать цену на свой продукт и распространять его с другими товарами. Давать купоны на скидку при заказе, например, через журнал. Используя эти нехитрые приемы, можно пополнять армию лояльных клиентов и так увеличивать продажи.

Трейд-маркетинг в системе производитель-посредник

Прежде чем товар дойдет до покупателя, он проходит цепочку промежуточных потребителей. Производителю необходимо убедить торговых представителей, дилеров и дистрибьюторов продвигать именно его продукцию. Достигается это древним, как мир, способом – материальным стимулированием.

Производитель может поощрять за выполнение установленного плана продаж. Проводить розыгрыши среди работников, показавших лучшие результаты, и награждать победителей. Продавцы, прошедшие проверку «тайным покупателем», тоже не остаются без материального поощрения.

Посредник может получить вознаграждение, если продукт всегда есть во всех запланированных торговых точках, оговоренный ассортимент также есть во всех торговых точках. Третье условие – все требования к выкладке продукции соблюдены.

Есть и нематериальные, но не менее действенные, способы увеличить лояльность промежуточного дистрибьютора.

На бизнес-встречах в неформальной обстановке производители и посредники подводят итоги, решают проблемы, если они в процессе работы возникали, намечают планы по дальнейшему сотрудничеству.

Современный бизнес-этикет включает в себя и деловые подарки. Выбираются они очень продуманно, дарятся только по особым поводам.

Почти обычным, рутинным делом, особенно для крупных производителей, стали тренинги и семинары для торгового персонала посредников. Это лучший способ знакомства с предлагаемым ассортиментом.

Бизнесу очень важно не потеряться среди конкурентов. Особенно это актуально для сферы FMCG. Чтобы из огромного количества марок похожей продукции выделить свою, показать ее преимущества контрагентам, которые будут ее продавать производителям, необходимо использование всех инструментов трейд-маркетинга. При этом не забывать, что позитивные отношения с участниками торговых цепочек – это залог долгого сотрудничества и преимущество в конкурентной борьбе.

12.09.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

15.11.2024 - 04:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация