Статьи

Трейд-маркетинг и его инструменты

Трейд-маркетинг и его инструменты

Весь маркетинг существует для того, чтобы что-то продавать – неважно, кому. Целью трейд-маркетинга (торгового маркетинга) является продажа компаниям, которые затем продадут продукт кому-то другому. Торговый маркетинг – это B2B тип маркетинга, который фокусируется на установлении отношений с партнерами по цепочке поставок. В отличие от покупательского маркетинга, который нацелен на конечного потребителя, трейд-маркетинг обращен на другие предприятия в цепочке поставок, включающих розничных торговцев, дистрибьюторов и оптовиков. О необходимости торгового маркетинга и его основных инструментах рассказывают эксперты трейд-маркетингового агентства Планограмма.

Кому нужен трейд-маркетинг?

Производители, оптовые торговцы, дистрибьюторы в сфере FMCG и фармацевтической промышленности входят в число традиционных бенефициаров, реализующих последовательные маркетинговые акции. Но сегодня производители и торговцы строительными, отделочными, электротехническими, монтажными материалами, которые работают с крупными сетями, уже не пренебрегают трейд-маркетингом.

Почему трейд-маркетинг важен

Производители потребительских или товаров длительного пользования товаров для реализации своей продукции рассчитывают на партнеров по всей цепочке поставок. Типичная цепочка состоит из пяти звеньев: поставщик, дистрибьютор, оптовик, розничный продавец, конечный потребитель.

На насыщенном рынке со многими производителями аналогичных товаров и ограниченным пространством на полках в точках продаж у дистрибьюторов, оптовиков и розничных продавцов есть из чего выбирать. Чтобы конкурировать, производители, заботящиеся о своей прибыли, должны развивать прочные отношения с каждым звеном цепочки поставок. Чтобы убедить эти предприятия продавать свою продукцию, производители используют маркетинговые мероприятия, чтобы установить рабочие отношения и подчеркнуть преимущества покупки именно их товаров. Торговый маркетинг особенно важен для производителей потребительских товаров, которые полагаются на цепочку поставок и могут значительно повлиять на их продажи, окупаемость инвестиций и размер прибыли. Трейд-маркетинг может помочь производителю повысить ценность его предложения, выделив  компанию среди конкурентов.

Инструменты трейд-маркетинга

Несмотря на то, что торговые маркетологи не работают на потребительском уровне, они все-таки участвуют в конкуренции за полочное пространство. Для эффективного влияния на решения о покупке, повышения узнаваемости бренда и успешного взаимодействия с потенциальными партнерами есть ряд инструментов.

Физический трейд-маркетинг

Задействовать для презентации производителя можно плакаты, табло, киоски, баннеры, брошюры, листовки, визитки. Нужно только пробовать отличаться от других. Инструменты трейд-маркетинга должны быть, пусть необычными, но функциональными. Важно помнить, что качество продукта не всегда является самым важным приоритетом. Как и в случае с потребительским маркетингом, кампании трейд-маркетинга должны запоминаться.

Цифровой маркетинг

Цифровой маркетинг позволяет производителям применять маркетинговые исследования для достижения целевого рынка со спецификой. Цифровые каналы, такие как социальные сети, электронный маркетинг и цифровая реклама, можно сочетать с традиционными персонализированными маркетинговыми инструментами в виде телефонных звонков и личных встреч с потенциальными покупателями.

Контент-маркетинг

Создание сильного бренда, узнаваемого конечными потребителями, имеет решающее значение для убеждения оптовика, дистрибьютора или розничного продавца продавать этот продукт. С помощью платной рекламы, органического контента и маркетинга в социальных сетях компании могут повышать узнаваемость бренда, привлекать свою целевую аудиторию и повышать лояльность клиентов, что, в свою очередь, повышает вероятность построения долгосрочных отношений с партнерами по цепочке поставок.

Торговые выставки

Торговые выставки – это отраслевые мероприятия, на которых компании из всей цепочки поставок, а также заинтересованные конечные потребители, собираются, чтобы узнать о новых продуктах и наладить деловые отношения. Выставки дают компаниям возможность представить визуальные материалы и образцы продуктов, демонстрирующие уникальное торговое предложение (УТП) их продуктов, а также получить ответы от потенциальных деловых партнеров и новых клиентов в режиме реального времени.

Специальные предложения  

Трейд-маркетологи часто предлагают торговые акции и поощрения, такие как скидки или бонусы для партнеров по цепочке поставок, чтобы мотивировать розничных торговцев, оптовиков и дистрибьюторов продавать и продвигать продукцию производителя.

Стратегическое партнерство

Цель трейд-маркетинга – создать беспроигрышную ситуацию за счет достижения общих целей для всех участников цепочки. Все заинтересованы в одном и том же – продажах. И это хорошая отправная точка. Здесь отношения имеют решающее значение. Производители должны стремиться к сотрудничеству с партнерами по цепочке поставок всеми возможными способами.

Текущие исследования рынка

Знания – это ключ к построению прибыльного партнерства с участниками цепочки поставок. Информация – это сила, поэтому в бизнесе чрезвычайно важны данные. Чем больше производители понимают свой продукт, рынок и целевую аудиторию, тем лучше будут создаваемые продукты.

Применяя арсенал инструментов трейд-маркетинга, можно достичь главной цели – заставить дистрибьюторов, оптовых и розничных продавцов жаждать продукт производителя, так же сильно, как и потребители, даже если причины этого различны.

31.08.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.12.2024 - 01:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация