Креатив

Как мы запустили профессиональное сообщество "Медицина360"

Как мы запустили профессиональное сообщество "Медицина360"

Реклама лекарственных препаратов в России строго регулируется государством, а для рецептурных препаратов и вовсе запрещена. Во время пандемии коронавируса и локдауна в 2020 году традиционный канал продвижения — офлайн-встречи с врачами, на которых представители фармкомпании рассказывают о новых препаратах, — был практически полностью замещен онлайн-коммуникациями. Но уже к началу 2021 года, в постковидный период, фарминдустрия столкнулась с тем, что тренд на удаленные коммуникации, установившийся в период локдауна, не закрепился и структура соотношения онлайн- и офлайн-коммуникаций вернулась к доковидным значениям. Перед нами стояла задача продолжать наращивать диджитал-влияние в профессиональной среде врачей и развивать бизнес-сообщество, несмотря на отток аудитории в офлайн. Поэтому мы приняли решение трансформировать новостной портал «Медицина360» в профессиональное онлайн-сообщество врачей.

Поставленная задача и ее решение

Основная задача, которая перед нами стояла, — не допустить оттока базы активных пользователей портала и увеличить вовлеченность врачей в диджитал-канале.

Для решения поставленной задачи команда проекта приняла решение не идти по пути развития очередного СМИ с новостями на медицинскую тематику, а сфокусироваться на развитии сообщества, где можно разговаривать на профессиональные темы, получать обратную связь и постоянно совершенствовать свои знания.

Мы выделили для себя следующие ключевые условия создания вовлеченного сообщества на базе портала:

  • коммуникация с пользователями в привычных им каналах (email, сайт, социальные сети, мессенджеры);
  • создание профессионального узкоспециализированного контента в зависимости от специализации врача;
  • разнообразие форматов доступных материалов на портале, добавление новых интерактивных функций взаимодействия с контентом;
  • персонализированный омниканальный подход: офлайн, онлайн, портал, email и мессенджеры — все собрано в цифровом профиле, объединяющем интересы и предпочтения врача.

Как мы узнаем, что интересно врачам?

Эти знания мы получаем из веб-аналитики портала («Яндекс.Метрика» и Google Analytics), цифрового профиля врача (SalesForce), который связывает все онлайн- и офлайн-взаимодействия с врачом в CRM-системе, а также из результатов серии A/В-тестов, благодаря которым мы быстрее находим темы, интересные тому или иному сегменту врачей, успешные форматы подачи информации, а также оперативно тестируем новые идеи на небольшом сегменте аудитории.

Как мы повышаем вовлеченность?

Эту задачу мы решаем через улучшение пользовательского опыта. Интерактивный функционал создает живое сообщество: возможность обсуждения материалов, вебинары с экспертами за счет интеграции с Webinar.ru, образовательные квизы — все это позволяет не только знакомиться с контентом, но и активно вовлекаться в коммуникацию. Наше сообщество слышит и учитывает интересы врачей, мы разговариваем с ними через наш контент, через медицинских представителей, онлайн-опросы, ведущих вебинаров и т. д. Мы предлагаем врачам площадку, которая учитывает их потребности и поддерживает в рабочих ситуациях.

Мы трансформировали привычные форматы представления информации на портале и добавили новые, учитывая тот факт, что зачастую у врачей мало свободного времени. Теперь пользователи могут не только читать материалы, но и прослушивать их аудиоверсии, созданные с помощью специального AI-алгоритма Yandex.SpeechKit. Это особенно удобно, если врач находится за рулем или занят какими-то домашними делами. На портал добавились подробные красочные инфографики по сложным узкоспециализированным темам и возможность пошерить их из email или сохранить себе в базу знаний. У врачей появилась также возможность получать профессиональную информацию в развлекательно-обучающем формате за счет добавления квизов.

Достигнутые цели и KPI по итогам запуска

Нам удалось не только повысить вовлеченность, но и принципиально изменить клиентский опыт самого врача в момент его общения с брендом «Фармстандарт» за счет создания комфортного и профессионального сообщества, где врачи могут развивать и совершенствовать свои знания в удобном формате, а также переносить эти знания на практику.

Комплексный подход к решению поставленной задачи позволил нам достигнуть следующих показателей:

  • количество визитов на сайт увеличилось в 4,3 раза (+330%);
  • количество посетителей сайта выросло в 4,6 раза (+358%);
  • число просмотров увеличилось в 3,5 раза (+251%);
  • среднее время, проведенное на сайте, увеличилось в 1,9 раза;
  • увеличение доли статей, которые дочитываются целиком (20% vs 6% в предыдущие периоды);
  • статьи по отдельным специализациям врачей показали прирост по глубине просмотра в сравнении с общемедицинскими статьями в 2 раза (+105%);
  • 45% статей для гинекологов, эндокринологов, неврологов и терапевтов дочитываются до конца. Это одни из ключевых специализаций, на которые фокусирует коммуникацию Фармстандарт;
  • количество пользователей, возвращающихся на портал, при росте базы на 33% выросло в 1,9 раза (15% vs 29%).

02.08.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.11.2024 - 12:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация