Новости

Медиапространство и технологии: как россияне использовали digital-инструменты в 2023

Медиапространство и технологии: как россияне использовали digital-инструменты в 2023

Mediacom.Expert совместно с Anketolog.ru опросили более 1400 работающих россиян, с ежемесячным доходом от 50 тысяч рублей, которые следили за новостями в этом году. Опрос проведен с 30 ноября по 10 декабря 2023 года.

Большинство (65%) респондентов следили за новостями 2023 года в социальных сетях, по телевизору – 60%, на новостных сайтах – 58%, информационных ресурсах – 52%, и по радио – 22%.

Telegram

«Telegram – новые СМИ» – с этим утверждением согласны 74% участников исследования. Мессенджером его считают 49%, а полноценной социальной сетью 51%. Это не помешало большинству респондентов назвать его мессенджером года – так считают 65% респондентов. На втором месте (29%) What’sApp и на третьем – Viber c 2%.

Сторис

Также в этом году Telegram запустил функцию сторис. Большинство опрошенных (61%) в целом просматривают видео в мессенджере, 39% – воздерживаются. Из них 34% делают это время от времени, 14% – раз в день, а 13% – один раз в неделю. Реакции на сторис в целом ставят 57% пользователей.

Больше половины (60%) опрошенных назвали сторис инструментом для коммуникации с подписчиками, почти треть (29%) – новым популярным форматом трансляции информации, а 11% – пережитком прошлого.

Ребрендинг

Многие бренды ушли из России или сменили название. Например, McDonald's стал называться «Вкусно – и точка». Мы спросили респондентов, как они оценивают ребрендинг известных компаний. Большинство (61%) опрошенных находят ребрендинг удачным, а 74% уже привыкли к новым названиям.

Также половина (50%) считают, что новые бренды должны называться только на русском языке, 23% – против этого, а 27% в целом безразлично, на каком языке звучит и пишется название бренда.

Генерация изображений нейросетью

Сгенерированные нейросетями картинки и аватарки видели большинство (90%) опрошенных россиян, из них 36% сами генерировали изображения.

Голосовые помощники (Алиса, Siri, Маруся, Олег и пр.)

Голосовые помощники, вроде Алисы от Яндекса, все привычнее россиянам: ими пользуются 80% опрошенных, а 90% считают голосовые помощники удобной технологией.

ChatGPT

Одним из ярких событий уходящего года стал ChatGPT, отдельное исследование о котором можно прочитать здесь. В мае, по данным нашего опроса, только 13% россиян подробно интересовались ChatGPT, и еще 44% что-то слышали о нем. К концу года цифра составила 57%, из них 39% пользовались ChatGPT.

Чат-боты

Чат-ботами пользовались 76% опрошенных, из которых 80% находят их удобными. Неудобными чат-боты считают 20% пользователей.

Кино

Мы спросили у респондентов, заметили ли они изменения в индустрии кино за 2023 год. Большинство (71%) отметили изменения, при этом 40% опрошенных отметили улучшения, а 31%, напротив, считают, что индустрия кино не порадовала новыми картинами.

Новинки кино большинство (64%) россиян смотрели дома, например в онлайн-кинотеатре, 19% оценили новые фильмы в кинотеатре своего города.

Биоэквайринг

Большинство россиян (86%) считают, что к оплате лицом или с помощью другой биометрии должна быть привязана двухфакторная идентификация, при этом пользовались биоэквайрингом всего 19% респондентов.

Метавселенные

О существовании игровых метавселенных знает более половины (58%) опрошенных, а проводят там время, в том числе в играх типа Roblox – 7%. При этом рекламу в метавселенных замечает абсолютное большинство пользователей – 82%.

Маркировка рекламы

Также мы отдельно спросили маркетологов, пиарщиков и рекламщиков, слышали ли они об изменениях в рекламе и необходимости её маркировки. Абсолютное большинство (92%) знакомы с новым законом, а 41% сами занимались маркировкой рекламы в 2023 году.

Для респондентов 2023 год прошел вполне неплохо, в среднем на 7 баллов из 10.

28.12.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.11.2024 - 12:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация