Статьи

Оптимизация работы мерчандайзеров в DIY-сети

Оптимизация работы мерчандайзеров в DIY-сети

Каждый заказчик, закладывая бюджет на услуги мерчандайзинга, ожидает, что его затраты окупятся и принесут прибыль. Большую роль в достижении этих целей играет грамотно поставленная работа мерчандайзеров. О некоторых способах и дополнительных инструментах, которые могут помочь повысить эффективность мерчандайзеров и приносить прибыль заказчику в магазинах DIY-сети, рассказывают эксперты агентства мерчандайзинга Планограмма.

Мерчандайзер типа «руки»

Для первых 2-3 месяцев с момента открытия магазина DIY-формата, когда нужно внедрить стандарты мерчандайзинга, собрать определенный объем заказов и сформировать статистику продаж, самым оптимальным будет мерчандайзер типа «руки». Он не вникает в характеристики товаров и ему не нужно информировать о них покупателей. Первые пару месяцев в силу новизны торговой точки рост продаж есть, затем он сокращается, и появляется необходимость изменить тип мерчандайзинга.

Стационарный мерчандайзер

При большом ассортименте и способах презентации товаров в магазинах DIY- формата в них нет «самопродающейся» продукции как в продуктовых магазинах. Практика показывает, что для роста продаж в таких торговых точках самым эффективным видом мерчандайзинга является стационарный. Один сотрудник в течение рабочего дня работает только в одном магазине, не теряя времени на перемещения между торговыми точками.

Оптимизировать работу сотрудника и при этом существенно экономить бюджет заказчиков можно, если применить метод совмещенного стационарного мерчандайзинга, когда один сотрудник в течение рабочего дня в одном магазине обслуживает полки нескольких поставщиков. Такой вид не только экономит клиентам деньги, но и избавляет их от проблем с отсутствием товаров на полках (OOS).

Мерчандайзер-консультант

В DIY-магазинах предпочтение отдается мерчандайзерам, которые могут не только заниматься выкладкой товаров, но и консультировать. Они должны хорошо знать все характеристики технически сложных товаров, уметь рассказать о них покупателю. Такая дополнительная компетенция мерчандайзера положительно влияет на динамику роста продаж.

Совмещенный мерчандайзинг

Этот вид будет эффективным и сэкономит деньги клиента, если в магазин требуется сотрудник на 1 час только для максимального наполнения полки, но без консультирования. В этом случае у агентства есть два выхода. Задействовать кого-либо из уже работающих в магазине мерчандайзеров, или предложить совмещенный визитный мерчендайзинг.

При заключении договора с поставщиком агентство должно уточнить, какие у него потребности. Если у клиента нет необходимости в стационарном мерчандайзере, то ему следует подыскать сотрудников на самые пиковые дни и часы. Это становится оптимальным выбором, как в плане роста продаж, так и экономии денег заказчика.

Аутсорсинг мерчандайзинга

Опыт магазинов DIY-формата, показывает, что отдавая услуги по мерчандайзингу на аутсорсинг, можно снизить нагрузку на бухгалтерию и отдел кадров. Избежать обязательств перед работниками, прописанных в Трудовом кодексе и других нормативных актах. Делегируя полномочия аутсорсеру, администрации не нужно заниматься подбором, обучением и контролем персонала. В случае прогулов, отпусков, увольнений, краж, порчи товара вся ответственность ложится на аутсорсинговую компанию.

При заключении договора заказчик должен только обозначить требования к мерчандайзерам по выкладке товаров и определить их задачи. 

Аутстаффинг персонала

Штат мерчандайзеров торговой точки DIY- формата, иногда выгодней передать аутстаффинговой компании. Расчет и выплата заработной платы, отпускных, больничных будут их ответственностью.

Руководству магазина не нужно будет беспокоиться о квалификации сотрудников –  аутстаффинговая компания позаботится и об этом – при необходимости проведет обучение.

Передавая мерчандайзеров на аутстаффинг, заказчик не отвлекается на второстепенные вопросы, экономит ресурсы и время, и имеет возможность сосредоточиться на своей основной деятельности.

Для оптимизации затрат заказчика можно совмещать аутсорсинг с аутстаффингом.

Применение цифровых сервисов

Мерчандайзеры – полевые сотрудники, и их контроль очень важен. Проверка обычно ограничивается заполнением отчетов и фотографиями с места работы. Недобросовестные сотрудники всегда найдут способ обмануть руководство. Например, сделать фотографию заранее, а послать ее в то время, которое обозначено в должностной инструкции.

Применение специальных сервисов делает невозможными подобные ухищрения. В приложение можно загрузить разработанный чек-лист и сверять его данные с тем, что и насколько качественно делает мерчандайзер.

Подобные сервисы избавляют от  рутинного заполнения документации вручную. В приложение можно добавить опцию анализа продаж в торговой точке и мероприятий по продвижению товаров. Все это дает возможность одним кликом получить оценку эффективности мерчандайзера. Плюсом подобных сервисов является то, что данные получаются в режиме реального времени.

В результате применения цифровых сервисов затраты на мерчандайзинг  снижаются на 20–25%, а продажи увеличиваются на 10–15%.

К плюсам относится и то, что они мотивируют персонал более ответственно подходить к своим обязанностям. Работа через приложение становится прозрачной, поэтому всегда видно, кто работает хорошо и  достоин дополнительного вознаграждения, а кто нет.

Без профессиональных знаний выбор продукции в магазинах DIY-формата для обычного покупателя превращается в квест. Поэтому грамотному мерчандайзингу в таких торговых точках придается большое значение. Правильный подбор мерчандайзеров и знание ими характеристик товаров, соблюдение планограммы, правильная выкладка, уменьшают издержки заказчика и «работают» на рост продаж.

30.06.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.12.2024 - 18:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация