Есть мнение ...

7 трендов российского маркетинга в 2022 году

7 трендов российского маркетинга в 2022 году

Российская ассоциация маркетинговых услуг совместно с конкурсом Perspectum Awards провели опрос среди маркетинговых агентств и узнали, чего они ждут от рынка в ближайшие месяцы.

Максимально персональная и эффективная реклама

Коммуникация становится все более персонализированной и адресной. Кризис и повсеместное сокращение бюджетов повлекут за собой необходимость достигать максимальной эффективности при использовании маркетинговых инструментов и снижать число «пустых попаданий», считает Сергей Ельников, Руководитель направления коммуникаций и PR VEKA Rus. В связи с этим возрастает роль цифровых инструментов, которые позволяют сделать кампанию как можно более управляемой и прозрачной: технологии анализа сетевой активности аудиторий (YouScan, «Медиалогия») и мониторинга размещения (SMM Planer), средства дистанционной коммуникации (Webex, Zoom, Teams) и онлайн-анкетирования (Google Forms, Surveymonkey, Simpoll и другие).

Высокий спрос на традиционные медиа

По словам Натальи Льдиновой, маркетолога Well Media, за последний месяц вместе с блокировкой социальных сетей число классических маркетинговых активностей выросло. Доля инвестиций в digital уменьшилась, и перераспределение рекламных бюджетов происходит в сторону офлайн каналов, таких как ТВ, радио и наружная реклама. Для малого и среднего бизнеса будут актуальны инструменты интерьерной рекламы.

Перестановка сил в Influencer marketing

Начиная с марта этого года некоторые медиаплощадки стали недоступны авторам для публикации контента и продвижения на территории России. Как отмечает Анастасия Афиногентова, генеральный директор Progression, в связи с этим многие инфлюенсеры присматриваются к другим платформам для сохранения аудитории и продолжения коммуникации с ней: «Одни начали вести каналы в Telegram, другие вспомнили пароли от старых страничек в VK. Однако найти аналоги для монетизации контента на данный момент не представляется возможным, поэтому блогеры в поисках новых способов общения с подписчиками одновременно продолжают коммуникацию в привычном формате в Meta*. При этом сообщество инфлюенсеров не испытывает кризиса доверия, а бренды готовы продолжать рассматривать данный рынок». Как инструмент для рекламы Influencer marketing очень пострадал после закрытия Instagram**, но он не будет полностью забыт брендами — он трансформируется и адаптируется под новые площадки, уверена Анастасия.

Брендинг уступает место performance

Brand-коммуникация отходит на второй план, но сохраняется активность, направленная на прямые продажи. Такую тенденцию выделяют Михаил Елисейкин, Trading Director GroupM, и Мария Абдрахимова, исполнительный директор Be Brand Advent. Анастасия Грицкова, генеральный директор агентства Louder, добавляет, что в ситуации очень узкого выбора медиа сложно заниматься формированием общественного мнения и построением имиджа. Поэтому наиболее востребованными сейчас оказались каналы, нацеленные на performance-продвижение.

Бренды меняются вслед за аудиторией

За изменением рынка следуют изменения потребительских привычек. По наблюдениям Марины Кунгуровой, руководителя отдела исследований агентства «Восход», экономические ограничения привели к тому, что шаблоны покупательского поведения сломались: «Большая часть любимых привычных магазинов в среднестатистическом ТЦ закрыта, некоторые сегменты товаров в супермаркете подорожали или пропали с полок. Даже если финансовое положение потребителя пока не изменилось, он чувствует колебания на рынке и реагирует: на эмоциях закупает важные для него товары или пересматривает бюджет. На руинах старых покупательских шаблонов у российских брендов есть шанс «построить» новые: раньше они не были серьезными соперниками зарубежных брендов с точки зрения медиабюджетов и уровня знания — а теперь конкурентный ландшафт свободен».

Бренду нужно решить, каким образом завоевать «освободившуюся» аудиторию и укрепить отношения с нынешними клиентами. Для этого важно собирать реальные оцифрованные данные о том, как меняются привычки и потребности людей, обогащать их выгрузками из CRM или ОФД-систем. Марина Кунгурова уверена, что это даст бизнесу более глубокое понимание мотивов и барьеров при принятии решений, поможет точнее сегментировать аудиторию и найти подход к каждой группе потребителей как с точки зрения предложения, так и с точки зрения коммуникаций.

Повышенный интерес к трейд-маркетингу

По мнению маркетологов, трейд-маркетинг — это то направление, которое будет чувствовать себя наиболее стабильно в ближайшее время. Елена Леонова, президент РАМУ и Генеральный директор Progression Group, считает, что рекламодатели поддерживают свои продажи в двух ключевых сегментах — в e-com и в ритейле: «Для поддержания бизнеса все еще важны грамотная выкладка и дополнительные места продаж в магазине, оформление продающих карточек товаров на маркетплейсах, своевременная реакция на изменения.

Все, что происходит сейчас в торговом маркетинге с точки зрения продвижения, должно быть оцифровано и доказуемо. Это возможно при соблюдении двух условий: при понимании инструментов продвижения и умении работать с большими данными», — отмечает она.

PR, digital, direct & CRM маркетинг восстановятся быстрее всего

По мнению представителей маркетинговых агентств, Public Relations, Digital и Direct & CRM маркетинг — это те направления, которые в текущей ситуации также чувствуют себя стабильно и смогут оперативно оправиться от кризиса.

«Надо сказать, что PR, Digital и CRM всегда отличались умением быстро трансформироваться под задачи бизнеса — какой бы сложной ни была ситуация на рынке и какой конкурентной ни была бы среда. В нынешних же условиях подобная гибкость просто незаменима. Тем более, что после отключения большинства популярных digital площадок и ухода крупных игроков с российского рынка, изучение «нового» покупательского поведения и управления им стали востребованы как никогда. А сокращение маркетинговых бюджетов диктует бизнесу переход от рискованных экспериментов к использованию доступных и проверенных инструментов привлечения покупателей», — комментирует Лариса Фортуна, Вице-президент РАМУ и Президент BeeTL.

*Meta Platforms признана в России экстремистской организацией и запрещена.

** принадлежит Meta Platforms — признана в России экстремистской организацией и запрещена.

РАМУ и Perspectum

10.06.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.11.2024 - 21:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация