Новости

66% коммуникационных компаний не планируют снижать зарплату

66% коммуникационных компаний не планируют снижать зарплату

В условиях стремительных изменений, которые коснулись абсолютно всех сфер бизнеса, в том числе и коммуникационной индустрии, остро обозначился вопрос подбора и сохранения кадров, и в особенности стандартизации рекрутмент-подходов в отрасли. Эти проблемы 18 апреля 2022 года обсуждали участники круглого стола «Кадры для коммуникационной индустрии – треки развития». Организаторы – Ассоциация менеджеров, коммуникационное агентство «Главный Советник» и digital-агентство «Интериум».

Более 90% коммуникационных агентств, опрошенных во время исследования, проведенного коммуникационным агентством «Главный Советник» и digital-агентством «Интериум» при поддержке HeadHunter, отметили, что коммуникационная отрасль претерпевает изменения. Прежде всего, они связаны с трудностями в поиске новых клиентов (70,73%), сокращением бюджетов текущих клиентов (68,29%) и снижением числа клиентов (65,85%), озвучил данные исследования Борис Молодов, управляющий партнер «Главного Советника».

36% респондентов утверждают, что не будут увольнять персонал, но приостановят набор новых специалистов, Сокращения при сохранении топовых сотрудников ожидаются в 28% агентств, в 66% коммуникационных компаний не планируется снижать зарплату, а в 33% планируется, но на время.

Сопредседатель Координационного совета коммуникационной индустрии при ОП РФ, председатель совета директоров Коммуникационной группы АГТ Вячеслав Лащевский предположил, что рынок коммуникаций в России по итогам года может существенно сократиться. Это в первую очередь скажется на кадровом обеспечении коммуникационной отрасли, поэтому так важно внедрять современные профессиональные и образовательные стандарты. Работа над ними уже идёт. Профстандарты будут приниматься при поддержке Совета по профессиональным квалификациям в сфере управления и права. Участие в этом процессе принимает и Ассоциация менеджеров. Образовательные стандарты в области коммуникаций, по словам Вячеслава Лащевского, будут разрабатываться в партнёрстве с ведущими российскими вузами.

Компания КРОС относится к тем агентствам, которые в кризисное время сохранили персонал. По словам генерального директора КРОС Екатерины Мовсесян, для реализации проектов длительностью менее полугода, число которых в последнее время увеличилось, в агентстве будут создавать мобильные группы с привлечением сторонних специалистов.

Говоря о стандартизации в коммуникационной отрасли, генеральный директор digital-агентства «Интериум» Валерий Сидоренко отметил необходимость внедрения единого Глоссария отрасли digital-коммуникаций – единство терминологии позволят и заказчику, и исполнителю говорить на одном языке и одинаоков понимать задачи коммуникационных кампаний и проектов. Такой глоссарий уже начали создавать в агентстве «Интериум» и АКОС (ассоциация компаний-консультантов по связям с общественностью). Но это, по словам спикера, только первый шаг. Для подготовки квалифицированных специалистов-коммуникаторов необходимо объединить усилия и игроков рынка, и вузов для разработки остальных стандартов.

С этим тезисом согласились все участники круглого стола и попытались очертить круг компетенций, которые они ждут от выпускников профильных специальностей.

Сомодератор круглого стола, директор департамента общественных связей ГМК «Норильский Никель» Татьяна Смирнова уверена: главное, что должно присутствовать у выпускников вузов – способность критически и стратегически мыслить, синтезировать информацию и уметь производить контент, управлять им. Она также дала рекомендации для молодых специалистов. «Если молодой человек, обладающий всеми необходимыми навыками, готов начать трудовую деятельность в провинции, думаю, он имеет большой потенциал и впоследствии сможет претендовать на хорошее место в любой компании», – сказала спикер.

По словам заместителя генерального директора Центра развития перспективных технологий Реваза Юсупова, эффективный специалист в области коммуникаций способен работать в круглосуточном режиме, обладать широким набором инструментария и умеет минимизировать негатив в информационном поле проекта.

Директор по внешним и внутренним коммуникациям Школы управления СКОЛКОВО, вице-президент Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО), член Экспертного совета по образованию и науке при ФАС России Ксения Трифонова, отметила, что коммуникации остаются важной функцией и меняют свой фокус. В частности, за время пандемии сформировался новый тип профессионалов – корпоративные медийщики, которые понимают контент, умеют его создавать и распространять, в том числе в каналах бренда. Что касается компетенций специалистов по коммуникациям, то в условиях неопределенности помогает широкий кругозор. Он позволяет меняться со средой и быстро к ней адаптироваться».

Заведующая кафедрой ЮНЕСКО, глава образовательной программы «Реклама и связи с общественностью» ФВиСКН РГГУ Мария Гордеева отметила, что соответствие запросу на постоянно обновляющиеся требования к специальности - одна из самых сложных образовательных задач. Для ее решения вуз вовлекает в интерактивное взаимодействие со студентами выпускников, специалистов-практиков.

Своим мнением о развитии коммуникационной отрасли в период неопределенности поделились также президент и основатель Ассоциации развития Digital-Агентств ARDA Дмитрий Фролов, генеральный директор PR-News Лилия Глазова, руководитель управления внешних коммуникаций Сеченовского Университета Ярослав Федосеев, руководитель программ ДПО Департамента интегрированных коммуникаций Факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ, руководитель, С.А.Д.И.К Татьяна Соколова.

Участники круглого стола сошлись во мнении о необходимости профстандартов для развития коммуникационной отрасли, в том числе для понимания функционала профильных специалистов и работодателями, приведения к общему знаменателю требований работодателей, поиска общих путей и подходов к найму и развитию сотрудников.

Подводя итоги мероприятия, Борис Молодов подчеркнул, что бизнес обязательно подготовит свои предложения о подготовке будущих специалистов по коммуникациям, формированию профстандартов и представит их на площадке Ассоциации менеджеров.

20.04.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.05.2024 - 06:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация