Количество вакансий в маркетинге рекламы за прошедшую неделю снизилось на 10%
Как изменилась рекрутинговая активность компаний на рынке труда за неделю, рассказывает SuperJob в новом индексе рынка труда по итогам III недели марта.
HR-активность работодателей на рынке труда за неделю незначительно скорректировалась (минус 3 процентных пункта): индекс рынка труда SuperJob находится на отметке в 1,04 пункта, что на 4% превышает средние показатели аналогичных периодов 2017—2019 гг. В среднем число вакансий с начала спецоперации снизилось на 11 процентных пунктов.
Как показывают данные аналитиков компании, в сферах маркетинга, рекламы и PR количество вакансий сократилось на 10%, в основном за счет уменьшения спроса на соискателей начального уровня: в нестабильные времена бизнесу нужны профессионалы с солидным опытом работы.
Во время коронавирусных ограничений оптимизацию численности персонала, как правило, начинали именно со специалистов начального и среднего уровня в маркетинговых, рекламных и PR-отделах. Сейчас компании оценивают последствия отключения популярных социальных сетей, платежных систем, иностранных маркетплейсов: подбор приостановливают до момента, пока не будет выработано понимание, куда двигаться в сложившейся ситуации.
Динамика количества вакансий в различных сегментах рынка труда — наиболее интересные тренды прошедшей недели:
- Сельское хозяйство +25%;
- Добыча сырья +10%;
- Промышленность, производство +2%;
- Ритейл +2%;
- Туризм, гостиницы, общественное питание 0%;
- Наука, образование, повышение квалификации 0%;
- Закупки, снабжение 0%;
- IT, Интернет, связь, телеком -4%;
- Строительство, проектирование, недвижимость -5%;
- Медицина, фармацевтика, ветеринария -9%;
- Бухгалтерия, финансы, аудит -10%;
- Маркетинг, реклама, PR -10%;
- Спорт, фитнес, салоны красоты, SPA -14%;
- Консалтинг, стратегическое развитие -14%;
- Кадры, рекрутинг -39%.
В сельском хозяйстве вакансий за неделю стало больше на четверть, и это отличный показатель, соответствующий сезонным трендам, которые мы наблюдали на рынке труда до ковида. Активны аграрии и животноводы: набирают рабочий персонал, агрономов, ветеринаров, ИТР и специалистов по ремонту и обслуживанию техники.
Добывающая отрасль ускоряет подбор сотрудников на вахту. До ковида количество вакансий росло более быстрыми темпами, однако в сложившихся реалиях прирост в 10% за неделю — хороший результат.
В промышленности вакансий стало больше на 2%, и это при том, что и на прошлой неделе производственная отрасль демонстрировала положительную динамику.
Небольшой рост спроса наблюдается в ритейле (+2%). Рынок отыгрывает падение после громких заявлений крупных сетей об уходе из России.
Не изменилось количество вакансий в сегменте туризма, гостиниц и общественного питания — компании готовятся к летнему сезону. Число вакансий в сфере снабжения в течение недели стабильно — и это хороший знак: бизнес не сворачивает обороты.
Сфера науки и образования удерживает спрос на персонал на уровне прошлой недели.
В сфере информационных технологий, связи и телекоммуникаций количество вакансий чуть снизилось (на 4%).
В сфере медицины и фармацевтики вакансий стало меньше на 9%.
В сфере бухучета и аудита, а также маркетинга, рекламы и PR — на 10%, в основном за счет уменьшения спроса на соискателей начального уровня: в нестабильные времена бизнесу нужны профессионалы с солидным опытом работы.
На 14% сократился спрос на персонал в сегменте фитнес-индустрии и салонов красоты.
Сфера консалтинга продолжила сокращать подбор после значительного снижения числа вакансий на прошлой неделе (минус 14%).
Кадровая сфера также взялась за оптимизацию (минус 39%): профессионалы с опытом антикризисного управления и HR-специалисты со стажем по-прежнему высоко востребованы, а вот от помощи ассистентов и удаленных рекрутеров компании решили отказаться — вакансий для соискателей без опыта стало меньше.
Как считается индекс
Индекс Superjob — инструмент, измеряющий рекрутинговую активность работодателей на российском рынке труда.
Показывая макротенденции в сфере подбора персонала и помогая работодателям определиться с антикризисной стратегией, индекс отражает динамику текущих статистических показателей рынка труда в сравнении с аналогичными показателями прошлых лет с учетом сезонности спроса на рабочую силу.
Мы собрали статистику рынка труда по таким показателям как:
- количество работодателей, ведущих подбор персонала,
- количество активных вакансий,
- количество приглашений на собеседования, и сравнили со средними значениями за период 2017—2019 гг.
Дата |
Номер недели |
Индекс рынка труда |
21.03.2022 |
12 |
1,04 |
14.03.2022 |
11 |
1,07 |
07.03.2022 |
10 |
1,07 |
28.02.2022 |
9 |
1,15 |
21.02.2022 |
8 |
1,14 |
14.02.2022 |
7 |
1,17 |
07.02.2022 |
6 |
1,22 |
31.01.2022 |
5 |
1,20 |
24.01.2022 |
4 |
1,22 |
17.01.2022 |
3 |
1,23 |
10.01.2022 |
2 |
1,19 |
03.01.2022 |
53 |
1,16 |
27.12.2021 |
52 |
1,43 |
20.12.2021 |
51 |
1,33 |
13.12.2021 |
50 |
1,24 |
06.12.2021 |
49 |
1,19 |
29.11.2021 |
48 |
1,07 |
22.11.2021 |
47 |
1,01 |
15.11.2021 |
46 |
1,01 |
08.11.2021 |
45 |
1,04 |
01.11.2021 |
44 |
0,99 |
25.10.2021 |
43 |
1,18 |
18.10.2021 |
42 |
1,18 |
11.10.2021 |
41 |
1,16 |
04.10.2021 |
40 |
1,15 |
27.09.2021 |
39 |
1,13 |
20.09.2021 |
38 |
1,14 |
13.09.2021 |
37 |
1,17 |
06.09.2021 |
36 |
1,19 |
30.08.2021 |
35 |
1,19 |
23.08.2021 |
34 |
1,18 |
16.08.2021 |
33 |
1,17 |
09.08.2021 |
32 |
1,17 |
02.08.2021 |
31 |
1,17 |
26.07.2021 |
30 |
1,18 |
19.07.2021 |
29 |
1,17 |
12.07.2021 |
28 |
1,18 |
05.07.2021 |
27 |
1,21 |
28.06.2021 |
26 |
1,24 |
21.06.2021 |
25 |
1,28 |
14.06.2021 |
24 |
1,19 |
07.06.2021 |
23 |
1,20 |
31.05.2021 |
22 |
1,21 |
24.05.2021 |
21 |
1,21 |
17.05.2021 |
20 |
1,23 |
10.05.2021 |
19 |
1,24 |
03.05.2021 |
18 |
1,26 |
26.04.2021 |
17 |
1,30 |
19.04.2021 |
16 |
1,25 |
12.04.2021 |
15 |
1,23 |
05.04.2021 |
14 |
1,25 |
29.03.2021 |
13 |
1,20 |
22.03.2021 |
12 |
1,20 |
15.03.2021 |
11 |
1,17 |
08.03.2021 |
10 |
1,12 |
01.03.2021 |
9 |
1,19 |
22.02.2021 |
8 |
1,19 |
11.02.2021 |
7 |
1,16 |
08.02.2021 |
6 |
1,09 |
01.02.2021 |
5 |
1,09 |
25.01.2021 |
4 |
1,09 |
18.01.2021 |
3 |
1,08 |
11.01.2021 |
2 |
1,03 |
04.01.2021 |
1 |
1,03 |
28.12.2020 |
53 |
1,04 |
21.12.2020 |
52 |
0,97 |
14.12.2020 |
51 |
1,00 |
07.12.2020 |
50 |
0,98 |
30.11.2020 |
49 |
0,98 |
23.11.2020 |
48 |
0,99 |
16.11.2020 |
47 |
0,98 |
09.11.2020 |
46 |
0,98 |
02.11.2020 |
45 |
0,99 |
26.10.2020 |
44 |
0,99 |
19.10.2020 |
43 |
0,98 |
12.10.2020 |
42 |
0,97 |
05.10.2020 |
41 |
1,06 |
28.09.2020 |
40 |
1,06 |
21.09.2020 |
39 |
1,06 |
14.09.2020 |
38 |
1,07 |
07.09.2020 |
37 |
1,07 |
31.08.2020 |
36 |
1,07 |
24.08.2020 |
35 |
1,02 |
17.08.2020 |
34 |
0,84 |
10.08.2020 |
33 |
0,82 |
03.08.2020 |
32 |
0,77 |
27.07.2020 |
31 |
0,76 |
20.07.2020 |
30 |
0,76 |
13.07.2020 |
29 |
0,76 |
06.07.2020 |
28 |
0,75 |
29.06.2020 |
27 |
0,75 |
22.06.2020 |
26 |
0,74 |
15.06.2020 |
25 |
0,71 |
08.06.2020 |
24 |
0,56 |
01.06.2020 |
23 |
0,55 |
25.05.2020 |
22 |
0,52 |
18.05.2020 |
21 |
0,49 |
11.05.2020 |
20 |
0,48 |
04.05.2020 |
19 |
0,43 |
27.04.2020 |
18 |
0,42 |
20.04.2020 |
17 |
0,43 |
13.04.2020 |
16 |
0,45 |
06.04.2020 |
15 |
0,55 |
30.03.2020 |
14 |
0,76 |
23.03.2020 |
13 |
0,82 |
16.03.2020 |
12 |
0,86 |
09.03.2020 |
11 |
0,93 |
02.03.2020 |
10 |
0,94 |
24.02.2020 |
9 |
0,96 |
17.02.2020 |
8 |
0,98 |
10.02.2020 |
7 |
0,99 |
03.02.2020 |
6 |
1,01 |
27.01.2020 |
5 |
0,99 |
20.01.2020 |
4 |
0,98 |
13.01.2020 |
3 |
0,95 |
06.01.2020 |
2 |
1,02 |
23.03.2022
Еще статьи по теме
- Какие качества у сотрудников ценятся при работе в digital-агентстве в 2024 году - 13.03.2024
- В 3 раза больше специалистов в сфере маркетинга вышли на рынок труда после введения санкций - 16.12.2022
- Реклама в офлайне, дизайн в ритейле и востребованность переводчиков - 23.09.2022
- SuperJob: почти каждый третий PR-менеджер, маркетолог и дизайнер отметили негативное влияние пандемии на карьеру - 18.08.2022
- SuperJob: вакансий в маркетинге, рекламе и PR стало больше на 6% - 20.07.2022
- Курьеры и копирайтеры – одни из самых популярных профессий среди самозанятых - 22.06.2022
- 66% коммуникационных компаний не планируют снижать зарплату - 20.04.2022
- Каждый пятый опрошенный россиянин планирует стать SMM-менеджером или маркетологом - 01.04.2022
- Маркетологи чаще пиарщиков остаются на связи в отпуске - 30.08.2021
- Рынок труда глазами работодателей: компаниям не хватает рабочих рук - 21.06.2021
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий