Анализ рынков

Рынок труда глазами работодателей: компаниям не хватает рабочих рук

Рынок труда глазами работодателей: компаниям не хватает рабочих рук

Международное кадровое агентство Kelly Services провело исследование «Рынок труда глазами работодателей 2021». В опросе приняли участие более 180 руководителей и нанимающих менеджеров крупнейших российских и международных компаний. По результатам, большинство работодателей планируют расширить штат и повысить зарплаты, самой востребованной категорией работников остается производственный персонал, а топ востребованных профессиональных навыков возглавляет многофункциональность.

Численность персонала

По итогам опроса бизнес постепенно восстанавливается после кризиса: почти половина (44%) работодателей заявили, что планируют расширять штат. Для сравнения, в 2020 году о таком намерении заявляли 40% работодателей. Примерно треть (33%) не планируют изменений (32% в 2020). Сокращений также планируется существенно меньше: в этом году штат планируют сократить только 4% компаний, в 2020 году о таких планах заявляли в три раза больше компаний (14%) (рис.1).

 

Рис.1. Планируется ли в вашей компании изменение числа работников? (%) 

Как изменился формат работы?

Большинство работодателей (68%) сегодня практикуют гибридный формат работы, когда сотрудники сочетают работу из дома и в офисе. Еще 28% компаний, ответили, что не используют удаленную занятость, 4% компаний полностью перешли на удаленный формат работы.

В зависимости количества работников, которым необходимо личное присутствие в офисе или на производстве, работодатели предлагают возможность дистанционной работы от 20% до 70% и более сотрудников (рис.2).

 

Рис.2. Какое количество работников вашей компании работают удаленно? (%) 

Более половины (55%) работодателей считают эффективность работников не зависит от места работы, 20% уверены, что дистанционный формат работы позитивно сказывается на результатах. И только четверть менеджеров (25%) признались, что показатели работы на удаленке ухудшаются.

Что будет с зарплатами?

Большинство работодателей (63%) планируют провести индексацию заработных плат. При чем 18% компаний готовы немного повысить зарплаты всем сотрудникам: на 4% вырастит оплата труда в 20% компаний, на 5-6% − в 20% компаний. Индексация более 7% затронет 6% работодателей. 17% компаний планируют провести выборочную индексацию. Еще 21% респондентов не знают о планах компании в отношении индексации зарплат.

Только 16% работодателей ответили, что не планируют индексации – это почти в три раза меньше, чем в прошлом году, когда почти половина (45%) российских работодателей отказались проводить индексацию заработных плат по итогам года (рис.3).

Рис.3. Какое количество работников вашей компании работают удаленно? (%)

Кого чаще всего ищут компании?

Кого же чаще всего ищут компании? Самой востребованной категорией работников по-прежнему остаются специалисты – так считают 64% нанимающих менеджеров (71% в 2020). Существенно вырос спрос на работников начального уровня − 25% (по сравнению с 7% в 2020), увеличился спрос на топ менеджеров (5% по сравнению с 2% в 2020). А вот спрос на руководителей среднего звена упал (7% по сравнению с 19% в 2020) (рис.4).

 

Рис.4. Работников какого уровня не хватает в вашей компании? (%)

С 2020 года российские работодатели охотятся за работниками производственной сферы: 22% опрошенных Kelly работодателей назвали производственный персонал самой востребованной категорией работников (33% в 2020). На втором месте по востребованности – менеджеры по продажам и мерчандайзеры (20%). На третьем – рабочие специальности и неквалифицированный персонал. Также востребованы Разработчики и программисты – 8%, Продавцы, персонал для торговых точек - 7%, Менеджеры по управлению персоналом −7%, Специалисты ИТ-поддержки, Маркетологи, рекламщики, PR-менеджеры – по 4%, Административный персонал и Курьеры, работников доставки и складов – обе по 2%, Финансисты, бухгалтеры и Операторы колл-центров –по 1% (рис.5).

Рис.5. Каких работников не хватает в вашей компании? (%)

Среди востребованных навыков на первом место остается многофункциональность работников − ее считают наиболее ценным качеством 16% нанимающих менеджеров. 15% больше всего ценят в работниках умение разрешать сложные ситуации, 12% − эмоциональный интеллект и умение взаимодействовать с людьми. Замыкает топ-5 наиболее востребованных качеств Гибкость, умение приспосабливаться и Умение достигать поставленной цели – оба по 11% (рис.6).

Рис.6. Каких работников не хватает в вашей компании? (%)

Екатерина Горохова, Управляющий директор Kelly Services по Восточной Европе:

«Мы наблюдаем рост рынка подбора персонала с начала 2021 года. Особенно сильно вырос спрос на рабочие специальности и далее на специалистов почти во всех отраслях. Сегодня хорошие кандидаты таких категорий имеют по несколько предложений о работе на руках. Решающее значение для кандидатов по-прежнему имеет заработная плата. Однако, далеко не все работодатели, судя по исследованию, готовы ее индексировать. Между тем, сегодня, на кандидатском рынке, преимущество будут иметь те компании, которые смогут изменить свой подход к управлению талантами, получат доступ к лучшим профессионалам и, в итоге, выиграют в конкурентной борьбе».

21.06.2021

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.12.2024 - 22:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация