Анализ рынков

Курьеры и копирайтеры – одни из самых популярных профессий среди самозанятых

Курьеры и копирайтеры – одни из самых популярных профессий среди самозанятых

Аналитики МТС Банка отмечают в новых экономических реалиях четырехкратный рост общего количества зарегистрированных самозанятых за период с января по июнь 2022 года в сравнении с аналогичным периодом 2021 года. На топ-5 наиболее популярных регионов приходится практически 40% самозанятых, а курьеры, копирайтеры и грузчики – самые востребованные профессии среди самозанятых. 

Рост са­мо­за­ня­то­сти яв­ля­ет­ся од­ним из трен­дов раз­ви­тия со­вре­мен­но­го рын­ка тру­да. Главные преимущества работы с самозанятыми для бизнеса — это снижение налогового бремени, оптимизация издержек, простота и скорость оформления документов, возможность быстрого и легкого найма массового персонала. Практически для всех видов деятельности малого и микробизнеса режим самозанятости тоже выгоден более низкими налогами и меньшим объемом документов по сравнению с ИП. 

Анализ обезличенных данных клиентов МТС Банка, зарегистрированных в качестве самозанятых во всех регионах России в январе-мае 2021 и 2022 годов, показал следующие тенденции:

  • Суммарная доля самозанятых за январь-май 2022 года в пяти самых популярных регионах увеличилась до 38% с 24% годом ранее. 
  • Лидером по количеству самозанятых является Московский регион – здесь их по данным аналитиков МТС Банка зарегистрировано 12% от общего количества. На втором месте с долей более 8% расположился Краснодарский край, который больше всех увеличил свою долю и обогнал Санкт-Петербург (8%) и Ростовскую область (6%) с 3-м и 4-м местами соответственно. Также в топ-5 вошла Свердловская область, где зарегистрированы 4% от общего количества самозанятых в России.
  • Самый популярный вид деятельности среди самозанятых «прочее» – порядка 11% указали его как основной с начала 2022 года. Сюда относятся писатели, копирайтеры, грузчики, курьеры, носильщики. Также в пятерку самых популярных вошли «ремонт квартир» – 6%, водитель» – 4%, «перевозка пассажиров» – 4% и «маркетинг, реклама» – 3%.
  • Примечательно, что порядка 80% самозанятых – это россияне в возрасте от 30 до 39 лет.

По прогнозам аналитиков МТС Банка, количество самозанятых в России будет только расти, в том числе этому будут способствовать действующие на данный момент экономические ограничения. Если раньше многие крупные компании в целом с недоверием относились к самозанятым, то в современных реалиях, когда компании ищут пути оптимизации затрат, такие сотрудники – одно из понятных и простых решений.

22.06.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.12.2024 - 19:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация