Количество вакансий в маркетинге рекламы за прошедшую неделю снизилось на 10%Дата публикации: 23.03.2022 Раздел: Анализ рынков Как изменилась рекрутинговая активность компаний на рынке труда за неделю, рассказывает SuperJob в новом индексе рынка труда по итогам III недели марта. HR-активность работодателей на рынке труда за неделю незначительно скорректировалась (минус 3 процентных пункта): индекс рынка труда SuperJob находится на отметке в 1,04 пункта, что на 4% превышает средние показатели аналогичных периодов 2017—2019 гг. В среднем число вакансий с начала спецоперации снизилось на 11 процентных пунктов. Как показывают данные аналитиков компании, в сферах маркетинга, рекламы и PR количество вакансий сократилось на 10%, в основном за счет уменьшения спроса на соискателей начального уровня: в нестабильные времена бизнесу нужны профессионалы с солидным опытом работы.
Во время коронавирусных ограничений оптимизацию численности персонала, как правило, начинали именно со специалистов начального и среднего уровня в маркетинговых, рекламных и PR-отделах. Сейчас компании оценивают последствия отключения популярных социальных сетей, платежных систем, иностранных маркетплейсов: подбор приостановливают до момента, пока не будет выработано понимание, куда двигаться в сложившейся ситуации.
Динамика количества вакансий в различных сегментах рынка труда — наиболее интересные тренды прошедшей недели:
- Сельское хозяйство +25%;
- Добыча сырья +10%;
- Промышленность, производство +2%;
- Ритейл +2%;
- Туризм, гостиницы, общественное питание 0%;
- Наука, образование, повышение квалификации 0%;
- Закупки, снабжение 0%;
- IT, Интернет, связь, телеком -4%;
- Строительство, проектирование, недвижимость -5%;
- Медицина, фармацевтика, ветеринария -9%;
- Бухгалтерия, финансы, аудит -10%;
- Маркетинг, реклама, PR -10%;
- Спорт, фитнес, салоны красоты, SPA -14%;
- Консалтинг, стратегическое развитие -14%;
- Кадры, рекрутинг -39%.
В сельском хозяйстве вакансий за неделю стало больше на четверть, и это отличный показатель, соответствующий сезонным трендам, которые мы наблюдали на рынке труда до ковида. Активны аграрии и животноводы: набирают рабочий персонал, агрономов, ветеринаров, ИТР и специалистов по ремонту и обслуживанию техники.
Добывающая отрасль ускоряет подбор сотрудников на вахту. До ковида количество вакансий росло более быстрыми темпами, однако в сложившихся реалиях прирост в 10% за неделю — хороший результат.
В промышленности вакансий стало больше на 2%, и это при том, что и на прошлой неделе производственная отрасль демонстрировала положительную динамику.
Небольшой рост спроса наблюдается в ритейле (+2%). Рынок отыгрывает падение после громких заявлений крупных сетей об уходе из России. Не изменилось количество вакансий в сегменте туризма, гостиниц и общественного питания — компании готовятся к летнему сезону. Число вакансий в сфере снабжения в течение недели стабильно — и это хороший знак: бизнес не сворачивает обороты.
Сфера науки и образования удерживает спрос на персонал на уровне прошлой недели.
В сфере информационных технологий, связи и телекоммуникаций количество вакансий чуть снизилось (на 4%).
В сфере медицины и фармацевтики вакансий стало меньше на 9%.
В сфере бухучета и аудита, а также маркетинга, рекламы и PR — на 10%, в основном за счет уменьшения спроса на соискателей начального уровня: в нестабильные времена бизнесу нужны профессионалы с солидным опытом работы.
На 14% сократился спрос на персонал в сегменте фитнес-индустрии и салонов красоты.
Сфера консалтинга продолжила сокращать подбор после значительного снижения числа вакансий на прошлой неделе (минус 14%).
Кадровая сфера также взялась за оптимизацию (минус 39%): профессионалы с опытом антикризисного управления и HR-специалисты со стажем по-прежнему высоко востребованы, а вот от помощи ассистентов и удаленных рекрутеров компании решили отказаться — вакансий для соискателей без опыта стало меньше.
Как считается индекс
Индекс Superjob — инструмент, измеряющий рекрутинговую активность работодателей на российском рынке труда.
Показывая макротенденции в сфере подбора персонала и помогая работодателям определиться с антикризисной стратегией, индекс отражает динамику текущих статистических показателей рынка труда в сравнении с аналогичными показателями прошлых лет с учетом сезонности спроса на рабочую силу.
Мы собрали статистику рынка труда по таким показателям как:
- количество работодателей, ведущих подбор персонала,
- количество активных вакансий,
- количество приглашений на собеседования, и сравнили со средними значениями за период 2017—2019 гг.
Дата
|
Номер недели
|
Индекс рынка труда SuperJob
|
21.03.2022
|
12
|
1,04
|
14.03.2022
|
11
|
1,07
|
07.03.2022
|
10
|
1,07
|
28.02.2022
|
9
|
1,15
|
21.02.2022
|
8
|
1,14
|
14.02.2022
|
7
|
1,17
|
07.02.2022
|
6
|
1,22
|
31.01.2022
|
5
|
1,20
|
24.01.2022
|
4
|
1,22
|
17.01.2022
|
3
|
1,23
|
10.01.2022
|
2
|
1,19
|
03.01.2022
|
53
|
1,16
|
27.12.2021
|
52
|
1,43
|
20.12.2021
|
51
|
1,33
|
13.12.2021
|
50
|
1,24
|
06.12.2021
|
49
|
1,19
|
29.11.2021
|
48
|
1,07
|
22.11.2021
|
47
|
1,01
|
15.11.2021
|
46
|
1,01
|
08.11.2021
|
45
|
1,04
|
01.11.2021
|
44
|
0,99
|
25.10.2021
|
43
|
1,18
|
18.10.2021
|
42
|
1,18
|
11.10.2021
|
41
|
1,16
|
04.10.2021
|
40
|
1,15
|
27.09.2021
|
39
|
1,13
|
20.09.2021
|
38
|
1,14
|
13.09.2021
|
37
|
1,17
|
06.09.2021
|
36
|
1,19
|
30.08.2021
|
35
|
1,19
|
23.08.2021
|
34
|
1,18
|
16.08.2021
|
33
|
1,17
|
09.08.2021
|
32
|
1,17
|
02.08.2021
|
31
|
1,17
|
26.07.2021
|
30
|
1,18
|
19.07.2021
|
29
|
1,17
|
12.07.2021
|
28
|
1,18
|
05.07.2021
|
27
|
1,21
|
28.06.2021
|
26
|
1,24
|
21.06.2021
|
25
|
1,28
|
14.06.2021
|
24
|
1,19
|
07.06.2021
|
23
|
1,20
|
31.05.2021
|
22
|
1,21
|
24.05.2021
|
21
|
1,21
|
17.05.2021
|
20
|
1,23
|
10.05.2021
|
19
|
1,24
|
03.05.2021
|
18
|
1,26
|
26.04.2021
|
17
|
1,30
|
19.04.2021
|
16
|
1,25
|
12.04.2021
|
15
|
1,23
|
05.04.2021
|
14
|
1,25
|
29.03.2021
|
13
|
1,20
|
22.03.2021
|
12
|
1,20
|
15.03.2021
|
11
|
1,17
|
08.03.2021
|
10
|
1,12
|
01.03.2021
|
9
|
1,19
|
22.02.2021
|
8
|
1,19
|
11.02.2021
|
7
|
1,16
|
08.02.2021
|
6
|
1,09
|
01.02.2021
|
5
|
1,09
|
25.01.2021
|
4
|
1,09
|
18.01.2021
|
3
|
1,08
|
11.01.2021
|
2
|
1,03
|
04.01.2021
|
1
|
1,03
|
28.12.2020
|
53
|
1,04
|
21.12.2020
|
52
|
0,97
|
14.12.2020
|
51
|
1,00
|
07.12.2020
|
50
|
0,98
|
30.11.2020
|
49
|
0,98
|
23.11.2020
|
48
|
0,99
|
16.11.2020
|
47
|
0,98
|
09.11.2020
|
46
|
0,98
|
02.11.2020
|
45
|
0,99
|
26.10.2020
|
44
|
0,99
|
19.10.2020
|
43
|
0,98
|
12.10.2020
|
42
|
0,97
|
05.10.2020
|
41
|
1,06
|
28.09.2020
|
40
|
1,06
|
21.09.2020
|
39
|
1,06
|
14.09.2020
|
38
|
1,07
|
07.09.2020
|
37
|
1,07
|
31.08.2020
|
36
|
1,07
|
24.08.2020
|
35
|
1,02
|
17.08.2020
|
34
|
0,84
|
10.08.2020
|
33
|
0,82
|
03.08.2020
|
32
|
0,77
|
27.07.2020
|
31
|
0,76
|
20.07.2020
|
30
|
0,76
|
13.07.2020
|
29
|
0,76
|
06.07.2020
|
28
|
0,75
|
29.06.2020
|
27
|
0,75
|
22.06.2020
|
26
|
0,74
|
15.06.2020
|
25
|
0,71
|
08.06.2020
|
24
|
0,56
|
01.06.2020
|
23
|
0,55
|
25.05.2020
|
22
|
0,52
|
18.05.2020
|
21
|
0,49
|
11.05.2020
|
20
|
0,48
|
04.05.2020
|
19
|
0,43
|
27.04.2020
|
18
|
0,42
|
20.04.2020
|
17
|
0,43
|
13.04.2020
|
16
|
0,45
|
06.04.2020
|
15
|
0,55
|
30.03.2020
|
14
|
0,76
|
23.03.2020
|
13
|
0,82
|
16.03.2020
|
12
|
0,86
|
09.03.2020
|
11
|
0,93
|
02.03.2020
|
10
|
0,94
|
24.02.2020
|
9
|
0,96
|
17.02.2020
|
8
|
0,98
|
10.02.2020
|
7
|
0,99
|
03.02.2020
|
6
|
1,01
|
27.01.2020
|
5
|
0,99
|
20.01.2020
|
4
|
0,98
|
13.01.2020
|
3
|
0,95
|
06.01.2020
|
2
|
1,02
|
Advertology.Ru
Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article153284.htm |