Анализ рынков

Реклама в офлайне, дизайн в ритейле и востребованность переводчиков

Реклама в офлайне, дизайн в ритейле и востребованность переводчиков

Эксперты ценового агрегатора Price.ru (входит в многопрофильный холдинг S8 Capital) и Авито Работы — одной из крупнейших цифровых платформ для трудоустройства в стране — провели совместное исследование российского рынка труда. Специалисты Price.ru и Авито Работы проанализировали данные спроса на самые актуальные профессии в IT, медиа, маркетинге и других направлениях во втором квартале 2022 года и сравнили их с данными за тот же период 2021 года.

Востребованность создателей контента и переводчиков

Результаты исследования Price.ru и Авито Работы показали, что во втором квартале 2022 года относительно того же периода прошлого года популярностью пользовались создатели текстового контента. Этот тренд в том числе связан с развитием самых разнообразных Telegram-каналов и платформы Telegram в целом. Исходя из статистики поисковых запросов россиян в наиболее крупных поисковых системах в интернете, на 64% чаще ищут журналистов, на 17% – контент-менеджеров, на 20% – копирайтеров и авторов маркетинговых текстов, на 30% – авторов новостей и на 48% – колумнистов.

«Контент-менеджер – одна из самых популярных вакансий медиасферы на платформе Авито Работа. Интерес кандидатов к ней за год вырос в 1,7 раза. Часто работодатели ждут от соискателей профильного опыта, но могут взять в команду и начинающего специалиста, если он успешно выполнит тестовое задание. Многие позиции в этой области рассчитаны на удалённый формат работы, что сегодня особенно ценно для большинства соискателей. Медианные[1] заработки для создателей контента составляют 32 500 рублей, но есть и гораздо более высокооплачиваемые предложения», — рассказывает управляющий директор платформы Авито Работа Артём Кумпель.  

По данным Price.ru, наблюдается рост спроса на переводчиков с китайского (+43%), узбекского (+44%), белорусского (+29%), таджикского (+58%), корейского (+30%), азербайджанского (+18%), иврита (+36%) и сербского (+97%) языков.

В тренде инфографика и дизайн 

В сфере дизайна выросла актуальность инфографики (+55%) и графического дизайна (+39%). Эксперты Price.ru и Авито Работы связывают это с тем, что данные формы контента стали востребованы не только в медиа, но и в ритейле.

«Визуальное сопровождение товаров в ритейле – крайне эффективный инструмент, позволяющий наглядно продемонстрировать сильные стороны продукта потенциальному покупателю. Так, согласно данным рекламной платформы Biz.Price ru (также входит в многопрофильный холдинг S8 Capital), использование инфографики повышает конверсии в покупку на 40%», – отмечает директор по маркетингу и аналитике Price.ru Денис Логанов.

По тем же причинам, отметил Денис Логанов, вырос спрос на дизайн карточек товаров на маркетплейсах – на 241%.

Соискатели также охотно откликаются на предложения о трудоустройстве в данной сфере. Интерес к позициям графического дизайнера на платформе Авито Работа за год вырос почти на 91%. Медианные заработки, которые сейчас предлагают таким специалистам по всей России, составляют 35 000 рублей. Это усреднённый ориентир, в большинстве своём можно найти предложения с более высоким заработком. При этом работодатели выдвигают к кандидатам довольно высокие требования. Например, графический дизайнер, претендующий на оклад 100 000 рублей, должен в обязательном порядке владеть не только такими программами как Adobe After Effects, Corel Draw, Canva, но и сервисами наподобие Krita, Crello, Inkscape и т.д.

Как отмечают эксперты Price.ru, растет спрос бизнеса на оформление презентаций (+17%) и скрайбинг – технику визуализации мыслей, которая все чаще используется в деловых коммуникациях (+25%). Также по итогам второго квартала 2022 года наблюдается увеличение спроса на создание мобильных версий сайтов (+57%), мобильных приложений (+13%), web-дизайн (+19%), UX-UI дизайн (+55%).

Авито Работа также фиксирует рост популярности профессии web-дизайнера среди соискателей. Соискательская активность[2] на платформе по этому направлению увеличилась в семь раз. Кроме того, работодатели заметно повысили медианную зарплату для специалистов web-дизайна – с 27 000 до 45 000 рублей, что дополнительно подтверждает востребованность данной профессии на рынке.

Новая жизнь соцсетей

Согласно данным Price.ru, растет спрос на создание дизайна для социальных сетей «Вконтакте» и «Одноклассники». Создание баннеров для «Вконтакте» во втором квартале 2022 года стало более востребованным (+116%), спрос на продвижение на этой площадке увеличился на 181%, на таргетированную рекламу – на 195%. Спрос на продвижение в «Одноклассниках» вырос на 81%.

Также возрос интерес к разработке чат-ботов (+61%) и продвижению в мессенджере Telegram (+90%). На 184% вырос спрос на инвайтинг – один из методов продвижения в этих социальных сетях.

«Мы видим рост спроса на профессии этого направления и со стороны соискателей. В 1,2 раза увеличилось количество откликов на вакансии SMM-специалистов, чья медианная зарплата составляет 35 000 рублей. Втрое вырос интерес к объявлениям о найме разработчиков приложений, которым предлагают уже по 50 000 рублей в месяц. Кстати, востребованность чат-ботов подтверждают результаты недавнего опроса Авито Работы, в ходе которого почти 7 из 10 россиян ответили, что предпочитают пользоваться виртуальными помощниками для взаимодействия с компаниями и сервисами», — говорит Артём Кумпель.  

Реклама возвращается в офлайн

Аналитики Price.ru зафиксировали рост онлайн-спроса на дизайн плакатов (+35%), афиш (+49%), газет (+23%) и другой полиграфии (+17%).

Реклама также перемещается из цифрового пространства в офлайн – растет спрос на рекламу на остановках общественного транспорта (+82%).

«Вероятно, на эту тенденцию повлияло снятие коронавирусных ограничений: весной-летом 2022 года возобновились массовые мероприятия, для подготовки которых так или иначе нужны афиши, плакаты и другая печатная атрибутика», – говорит Денис Логанов.

В то же время предприятия по выпуску полиграфической продукции нуждаются в сотрудниках самого разного профиля и уровня подготовки. На платформе Авито Работа, где размещены более миллиона вакансий, есть предложения как для опытных профессионалов, например, верстальщиков, технологов, дизайнеров, так и для кандидатов без специальных навыков: операторов бумагорезательных машин, брошюровщиков, склейщиков.

Маркетплейсы привлекают бизнес

Все больше малых и средних бизнесов размещает свои товары на маркетплейсах, расширяя географию рынков сбыта. Соответственно, растет спрос на специалистов, обеспечивающих продвижение брендов через настройки рекламных кампаний, отмечают в Price.ru. Например, продвижение на платформе Авито стало популярнее на 99%.

«Компании, ведущие торговлю на маркетплейсах, в том числе нередко подыскивают с помощью Авито сотрудников для заполнения карточек товаров: загрузки фото, описания, инструкции. Но чаще им требуются опытные менеджеры со знаниями основ интернет-торговли, логистики, SEO-оптимизации, настройки таргетированной рекламы. И если первым обычно предлагают удалённый формат работы, то вторых обеспечивают рабочим местом в офисе. Стимулом для бурного развития e-commerce стали пандемийные ограничения. Но этот рынок продолжает расти, так что спрос на специалистов по работе с маркетплейсами будет увеличиваться вместе с ним», — считает Артём Кумпель.

Аналитики Авито Работы подсчитали, что за год на платформе стало на 86% больше вакансий для менеджеров маркетплейсов.  



[1] Медианная зарплата - сумма, больше и меньше которой получают 50% работников.

[2] Активность соискателей на Авито Работе измеряется числом запросов контактов работодателей.

23.09.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.12.2024 - 10:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация