Анализ рынков

Реклама в офлайне, дизайн в ритейле и востребованность переводчиков

Реклама в офлайне, дизайн в ритейле и востребованность переводчиков

Эксперты ценового агрегатора Price.ru (входит в многопрофильный холдинг S8 Capital) и Авито Работы — одной из крупнейших цифровых платформ для трудоустройства в стране — провели совместное исследование российского рынка труда. Специалисты Price.ru и Авито Работы проанализировали данные спроса на самые актуальные профессии в IT, медиа, маркетинге и других направлениях во втором квартале 2022 года и сравнили их с данными за тот же период 2021 года.

Востребованность создателей контента и переводчиков

Результаты исследования Price.ru и Авито Работы показали, что во втором квартале 2022 года относительно того же периода прошлого года популярностью пользовались создатели текстового контента. Этот тренд в том числе связан с развитием самых разнообразных Telegram-каналов и платформы Telegram в целом. Исходя из статистики поисковых запросов россиян в наиболее крупных поисковых системах в интернете, на 64% чаще ищут журналистов, на 17% – контент-менеджеров, на 20% – копирайтеров и авторов маркетинговых текстов, на 30% – авторов новостей и на 48% – колумнистов.

«Контент-менеджер – одна из самых популярных вакансий медиасферы на платформе Авито Работа. Интерес кандидатов к ней за год вырос в 1,7 раза. Часто работодатели ждут от соискателей профильного опыта, но могут взять в команду и начинающего специалиста, если он успешно выполнит тестовое задание. Многие позиции в этой области рассчитаны на удалённый формат работы, что сегодня особенно ценно для большинства соискателей. Медианные[1] заработки для создателей контента составляют 32 500 рублей, но есть и гораздо более высокооплачиваемые предложения», — рассказывает управляющий директор платформы Авито Работа Артём Кумпель.  

По данным Price.ru, наблюдается рост спроса на переводчиков с китайского (+43%), узбекского (+44%), белорусского (+29%), таджикского (+58%), корейского (+30%), азербайджанского (+18%), иврита (+36%) и сербского (+97%) языков.

В тренде инфографика и дизайн 

В сфере дизайна выросла актуальность инфографики (+55%) и графического дизайна (+39%). Эксперты Price.ru и Авито Работы связывают это с тем, что данные формы контента стали востребованы не только в медиа, но и в ритейле.

«Визуальное сопровождение товаров в ритейле – крайне эффективный инструмент, позволяющий наглядно продемонстрировать сильные стороны продукта потенциальному покупателю. Так, согласно данным рекламной платформы Biz.Price ru (также входит в многопрофильный холдинг S8 Capital), использование инфографики повышает конверсии в покупку на 40%», – отмечает директор по маркетингу и аналитике Price.ru Денис Логанов.

По тем же причинам, отметил Денис Логанов, вырос спрос на дизайн карточек товаров на маркетплейсах – на 241%.

Соискатели также охотно откликаются на предложения о трудоустройстве в данной сфере. Интерес к позициям графического дизайнера на платформе Авито Работа за год вырос почти на 91%. Медианные заработки, которые сейчас предлагают таким специалистам по всей России, составляют 35 000 рублей. Это усреднённый ориентир, в большинстве своём можно найти предложения с более высоким заработком. При этом работодатели выдвигают к кандидатам довольно высокие требования. Например, графический дизайнер, претендующий на оклад 100 000 рублей, должен в обязательном порядке владеть не только такими программами как Adobe After Effects, Corel Draw, Canva, но и сервисами наподобие Krita, Crello, Inkscape и т.д.

Как отмечают эксперты Price.ru, растет спрос бизнеса на оформление презентаций (+17%) и скрайбинг – технику визуализации мыслей, которая все чаще используется в деловых коммуникациях (+25%). Также по итогам второго квартала 2022 года наблюдается увеличение спроса на создание мобильных версий сайтов (+57%), мобильных приложений (+13%), web-дизайн (+19%), UX-UI дизайн (+55%).

Авито Работа также фиксирует рост популярности профессии web-дизайнера среди соискателей. Соискательская активность[2] на платформе по этому направлению увеличилась в семь раз. Кроме того, работодатели заметно повысили медианную зарплату для специалистов web-дизайна – с 27 000 до 45 000 рублей, что дополнительно подтверждает востребованность данной профессии на рынке.

Новая жизнь соцсетей

Согласно данным Price.ru, растет спрос на создание дизайна для социальных сетей «Вконтакте» и «Одноклассники». Создание баннеров для «Вконтакте» во втором квартале 2022 года стало более востребованным (+116%), спрос на продвижение на этой площадке увеличился на 181%, на таргетированную рекламу – на 195%. Спрос на продвижение в «Одноклассниках» вырос на 81%.

Также возрос интерес к разработке чат-ботов (+61%) и продвижению в мессенджере Telegram (+90%). На 184% вырос спрос на инвайтинг – один из методов продвижения в этих социальных сетях.

«Мы видим рост спроса на профессии этого направления и со стороны соискателей. В 1,2 раза увеличилось количество откликов на вакансии SMM-специалистов, чья медианная зарплата составляет 35 000 рублей. Втрое вырос интерес к объявлениям о найме разработчиков приложений, которым предлагают уже по 50 000 рублей в месяц. Кстати, востребованность чат-ботов подтверждают результаты недавнего опроса Авито Работы, в ходе которого почти 7 из 10 россиян ответили, что предпочитают пользоваться виртуальными помощниками для взаимодействия с компаниями и сервисами», — говорит Артём Кумпель.  

Реклама возвращается в офлайн

Аналитики Price.ru зафиксировали рост онлайн-спроса на дизайн плакатов (+35%), афиш (+49%), газет (+23%) и другой полиграфии (+17%).

Реклама также перемещается из цифрового пространства в офлайн – растет спрос на рекламу на остановках общественного транспорта (+82%).

«Вероятно, на эту тенденцию повлияло снятие коронавирусных ограничений: весной-летом 2022 года возобновились массовые мероприятия, для подготовки которых так или иначе нужны афиши, плакаты и другая печатная атрибутика», – говорит Денис Логанов.

В то же время предприятия по выпуску полиграфической продукции нуждаются в сотрудниках самого разного профиля и уровня подготовки. На платформе Авито Работа, где размещены более миллиона вакансий, есть предложения как для опытных профессионалов, например, верстальщиков, технологов, дизайнеров, так и для кандидатов без специальных навыков: операторов бумагорезательных машин, брошюровщиков, склейщиков.

Маркетплейсы привлекают бизнес

Все больше малых и средних бизнесов размещает свои товары на маркетплейсах, расширяя географию рынков сбыта. Соответственно, растет спрос на специалистов, обеспечивающих продвижение брендов через настройки рекламных кампаний, отмечают в Price.ru. Например, продвижение на платформе Авито стало популярнее на 99%.

«Компании, ведущие торговлю на маркетплейсах, в том числе нередко подыскивают с помощью Авито сотрудников для заполнения карточек товаров: загрузки фото, описания, инструкции. Но чаще им требуются опытные менеджеры со знаниями основ интернет-торговли, логистики, SEO-оптимизации, настройки таргетированной рекламы. И если первым обычно предлагают удалённый формат работы, то вторых обеспечивают рабочим местом в офисе. Стимулом для бурного развития e-commerce стали пандемийные ограничения. Но этот рынок продолжает расти, так что спрос на специалистов по работе с маркетплейсами будет увеличиваться вместе с ним», — считает Артём Кумпель.

Аналитики Авито Работы подсчитали, что за год на платформе стало на 86% больше вакансий для менеджеров маркетплейсов.  



[1] Медианная зарплата - сумма, больше и меньше которой получают 50% работников.

[2] Активность соискателей на Авито Работе измеряется числом запросов контактов работодателей.

23.09.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.02.2025 - 11:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация