РАМУ: деятельность агентств обесценивается
Эксперты РАМУ подготовили подробную рейт-карту, которая содержит информацию о средне-рыночной стоимости часа специалистов на рынке маркетинговых услуг. В результате анализа рынка эксперты РАМУ выявили, что агентства занижают стоимость своих услуг в смете примерно в два раза. Это связано с тенденцией обесценивания деятельности агентств, что приводит к непрозрачному ценообразованию на маркетинговые услуги и к падению уровня реализации кампаний.
РАМУ формирует рейт-карты стоимости услуг с 2015 года с целью предоставить рынку данные о реальной стоимости часа сотрудника агентства, оказывающего услуги в области маркетинговых услуг. Карта дает наглядное представление о том, из чего складывается цена часа специалистов, занятых на проекте: из зарплаты, накладных расходов, количества затраченных часов на проект и прибыли агентства. Все эти составляющие должны быть прозрачны для заказчика при заключении контракта. В противном случае агентство будет вынуждено компенсировать свои реальные затраты путем повышения цен на услуги, оказываемые сторонними подрядчиками, или иными способами.
Подобная практика негативно сказывается на всех участниках рынка: теряется доверие к агентствам, обесценивается деятельность по оказанию маркетинговых услуг и снижается качество реализаций кампаний. Именно поэтому рейт-карта РАМУ должна стать индустриальным ориентиром для агентств и рекламодателей при формировании смет и планировании бюджета на реализацию проекта.
В этом году эксперты РАМУ повысили прозрачность карты и при расчетах часа стоимости специалистов использовали данные исследований АКАР о заработных платах сотрудников агентств в сегменте marketing services и сервиса HeadHunter. В итоге удалось сравнить полученные данные о средней стоимости часа работы со ставками, которые продаются клиентам. Выяснилось, что ставки, выявленные по результатам мониторинга и включенные в рейт-карту, оказались в два раза выше тех, по которым работают агентства на сегодняшний день. При этом затраты на услуги в сфере менеджмента и креатива не покрываются подобными статьями в клиентских сметах.
Как отмечает Ольга Полканова, Head of Experiential Practice, Action, при такой ситуации в индустрии уровень реализации проектов снижается, что в конечном итоге негативно отражается на развитии рынка в целом и возможности создавать эффективные интегрированные кампании. По мнению Ольги, отрасль можно стабилизировать с помощью честной оплаты менеджмента и креатива, за счет укрупнение бюджетов, выделяемых рекламодателями на тендеры, а также снижения количества тендеров и их длительности.
В связи со спецификой работы event-агентств была подготовлена рейт-карта event-услуг совместно с экспертами ассоциации REMA. У агентств данного сегмента есть уникальные позиции, свои циклы изменений зарплат на различных должностях и другие особенности.
Инна Архипова, сопредседатель комитета РАМУ по индустриальным стандартам, управляющий партнер TVIN:
“Рейт карта стоимости часа услуг агентств – прикладной инструмент для формирования бюджетов на менеджмент проектов. Прозрачность методологии и точность данных являются залогом доверия а, значит, и использования в «практике согласования смет» результатов мониторинга РАМУ. В этом году мы показали в Рейт карте все составляющие стоимости часа, основываясь на формулах и объективных данных. Хочется верить, что в таком представлении Исследование послужит убедительным ориентиром для участников рынка, заинтересованных в прозрачном ценообразовании”.
Артём Минасян, Председатель REMA, Коммерческий директор Eventum Premo:
“Традиционно, с конца 90-х, заработок агентства при организации мероприятий рассчитывался как некая комиссия от общего бюджета проекта. Однако, это очень грубое упрощение оценки стоимости услуг и рыночная ситуация давно изменилась. Сейчас агентства оказывают не только финансовые услуги, поэтому появилась необходимость считать затраты агентства в виде почасовых ставок как и на других рынках, включая различные виды маркетинговых услуг.
Эффективная рентабельность проекта не может быть ниже 20-25% процентов от сметы. Поэтому мы нуждаемся в повышении прозрачности расчетов стоимости услуг, в которую входят затраты на персонал и агентская комиссия”.
24.09.2021
Еще статьи по теме
- Кадровый голод в сегменте маркетинговых услуг: РАМУ провела исследование HR-специалистов - 23.04.2024
- Объем рынка маркетинговых услуг в 2023 году - 27.03.2024
- Мониторинг РАМУ: средние ставки полевого персонала в федеральных округах РФ - 22.01.2024
- РАМУ и РА BTL: как федеральным и локальным агентствам выстраивать взаимодействие? - 17.11.2023
- Лучшие по ивентам в России: результаты рейтинга event-услуг 2023 - 16.11.2023
- РАМУ и REMA подвели итоги первого рейтинга бизнес-устойчивости агентств в сфере event-услуг 2022 - 26.01.2023
- РАМУ и REMA запустили первый индустриальный рейтинг event-услуг - 29.07.2022
- Открытое обращение от имени РАМУ, REMA, АТМ, АМА, POPAI, НАОМ, АКАР - 09.03.2022
- Исследование РАМУ: средняя стоимость услуг промоперсонала - 24.09.2021
- Первая Карта рынка маркетинговых услуг - 30.08.2021
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий