Интервью

Правила игры

Правила игры

Анна Луканина — управляющий директор одного из самых крупных и титулованных в России брендинговых агентств Depot и единственный россйский менеджер, руководивший Европейской ассоциацией брендинга и дизайна упаковки (EPDA). Должность президента Ассоциации брендинговых компаний России, по ее словам, — это новые амбициозные задачи: налаживание цивилизованного диалога между креативной индустрией и государством, повышения уровня образовательных программ по брендингу и формирование прозрачных правил игры, которые стимулировали бы качественное развитие индустрии.

Маркетинг это приглашение на свидание, брендинг – инструмент, который помогает получить в ответ «да». В этом смысле суть того, чем мы занимаемся, никак не изменилась: изучаем, сегментируем, разрабатываем позиционирование, визуальные и вербальные константы, креатив. Но за последние годы появилось много новых инструментов и сервисов.

Брендинг — зеркало социальных изменений и трендов. Если наша жизнь переместилась в онлайн, бренды берут на вооружение все, что нужно для успешной жизни в цифровой среде.

Драйв от работы дарят результаты. Причем чем сложнее задача, тем круче ощущение после достижения цели. Если сразу получается не всё, для меня это тоже мотивирующий фактор: пусть сейчас не получилось, но надо двигаться дальше и осуществлять свои планы.

«В чем секрет вашей работоспособности» мне часто задают этот вопрос. Мой ответ — люди. Я совмещаю управление собственных бизнесом и руководство общественной организацией, которой предстоит решить множество очень важных для индустрии брендинга задач. Очень важно, чтобы в твоей команде были те, кому ты не просто доверяешь, но и можешь делегировать. Задача управленца — быть наставником, мотиватором, менеджером процессов, контролером, но не прямым исполнителем. И, конечно, мне помогает выносливость, которую я тренирую благодаря регулярным занятиям спортом.

Ответственность это качество, с которым, наверное, нужно родиться. Хотя это сложный вопрос. Многое зависит от ситуации. Например, почти все мы несем ответственность за своих детей и близких. Когда дело касается работы — ответственности за свои слова и действия, поступки подчиненных — часто находится оправдание безответственным поступкам. Но если ты руководитель, это качество обязательно должно быть.

Люди творческих профессий склонны к выгоранию. С удивлением слушаю подобные утверждения. Выгорание для меня табуированное слово. Устать от работы, причем любой — как творческой, так и нет, — может каждый человек. Устал — отдохни. Для этого придуманы выходные, праздничные дни, отпуска. Если совсем невмоготу — можно сменить профессию, вид деятельности. Люди, работающие в творческой сфере, —счастливчики! Нам дозволено придумывать альтернативные направления бизнеса, новые инструменты. Выгорает тот, кто ищет праздности. Вы часто слышали, чтобы о выгорании говорили врачи, учителя, строители? Они просто работают, какими бы условия ни были. Вот и нам пора заняться делом, а не жалеть себя. Главное — всегда что-то делать.

В брендинге огромное количество специализаций. Чтобы быть в курсе, я слушаю в машине аудиокниги. На мой взгляд, дизайнерам стоит изучать бизнес-литературу про стратегии, а стратегам — про азы коммерческого дизайна. Но составлять список обязательной литературы я бы не стала. То, что показалось интересным мне, не обязательно подойдет всем остальным. Я советую читать или слушать то, что способно вдохновить именно вас. Это может быть деловая литература, публицистика и даже любовные романы.

Мне импонирует авторитарный стиль управления, когда есть понятные правила, функции, отлаженные процессы.Но я прекрасно понимаю, что в креативных индустриях, особенно в нынешних реалиях, такой стиль не будет эффективным. В нашей профессии невозможно добиться результата по принуждению. Однако управлять и направлять точно надо, поэтому я предпочитаю мягкую силу.

В кризис нужно работать. Много работать.Пробовать, ошибаться, снова пробовать, но не останавливаться, не оглядываться. Говорят, что в кризис рождаются новые бизнесы и запускаются прорывные проекты. Но все это делают конкретные люди, которые не стали заниматься в свободное время йогой или смотреть сериалы. Нельзя сбавлять темп, потом в него будет очень войти снова.

Главными в сотрудниках считаю лояльность и профессионализм.Если сотрудник говорит «Depot — моя компания», скорее всего, это тот человек, которому я смогу делегировать важные задачи, на которого смогу положиться. Если он при этом является профессионалом своего дела, я буду уверена в результате.

Баланса между работой и личной жизнью нет. Дело, которому ты предан, — это любовь. Семья — тоже любовь. Каждый делает выбор сам.

08.07.2021

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Перестройка моды

Перестройка моды
Перестройка РјРѕРґС‹. Р В РІР‚в„ў этом издании РјС‹ предлагаем РѕР±Р·РѕСЂ феномена альтернативной РјРѕРґС‹, который РІРѕР·РЅРёРє Р Р† конце XX века Р Р…Р В° фоне распада советской империи. РљРѕРіРґР° богема 1980–1990-С… РіРѕРґРѕРІ пыталась рефлексировать Р Р…Р В° современность через контркультурные наряды, без особых шансов Р Р…Р В° реализацию идей Р Р† РІРёРґРµ одежды, так как легкая промышленность Р С‘ СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєР° страны Р Р† этот период стремительно увядали. Эту историю предлагается рассматривать Р Р† канве взлета Р С‘ падения Р Р…Р Вµ менее сложной истории советской РјРѕРґС‹, декларативно претендовавшей Р РЋР С“ первых лет существования Советского РЎРѕСЋР·Р° Р Р…Р В° то, чтобы стать альтернативой буржуазной РјРѕРґРµ. История, похожая Р С—Р С• романтичному настрою Р Р…Р В° историю конструктивистов 1920–1930-С…, РєРѕРіРґР° Р Р…Р В° модный фронт вместо конструкторов Р С‘ швей были призваны С…СѓРґРѕР¶РЅРёРєРё Р С‘ студенты. РЈР¶Рµ поэтому РјС‹ Р Р…Р Вµ можем обойтись без беглого РѕР±Р·РѕСЂР° истории РѕС‚ «альтернативы» начала XX века Р Т‘Р С• «альтернативы» его конца, между которыми лежали разорительные смертоносные РІРѕР№РЅС‹, каждый раз ввергающие страну Р Р† нищету Р С‘ вынуждая население довольствоваться практически любой одеждой. Нелегкие времена, которые смешались Р РЋР С“ периодами Р Р…РЎРЊР С—Р В°, «советского шика» Р С‘ «застоя», РєРѕРіРґР° линия «социалистического костюма» деградировала, Р В Р’В° советская СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєР° оказалась Р Р…Р Вµ готова Р С” удовлетворению возросших РЅСѓР¶Рґ населения Р С‘ индивидуализации РІРєСѓСЃР°. Само существование этих проблем Р Р† Р РЋР РЋР РЋР В  Р Р…Р Вµ признавалось Р С‘ Р Р† должной мере Р Р…Р Вµ изучалось, что Р С‘ сыграло Р Р† итоге ключевую роль Р Р† поисках альтернатив Р Р…Р В° любом СѓСЂРѕРІРЅРµ, РѕС‚ носибельных, Р Т‘Р С• самых вычурных художественных форм. Р В РЎв„ў концу Р В РўС’Р В РўС’ века размылось Р С‘ понимание мейнстрима Р Р† РјРѕРґРµ, РЎС“ разных социальных РіСЂСѓРїРї РѕРЅРѕ было СЃРІРѕРµ. Р СњР С•, РіРѕРІРѕСЂСЏ Р С• РјРѕРґРµ, РјС‹ пытаемся рассказать Р С• жителях прежде всего РњРѕСЃРєРІС‹ Р С‘ крупных РіРѕСЂРѕРґРѕРІ советского пространства. Р В РЎСљР В Р’Вµ укрощенная неофициальная РјРѕРґР°, балансируя Р Р…Р В° грани перформанса Р С‘ дизайнерского шоу, появилась внезапно. Новые модельеры молниеносно отвоевали собственное пространство Р Р…Р В° СЂРѕРє-сцене, Р Р† сквотах Р С‘ Р Р…Р В° официальных подиумах. Р В Р Р‹ началом Перестройки отношение Р С” представителям субкультур постепенно менялось – РѕС‚ откровенно негативного Р С” ироничному Р С‘ заинтересованному. Р СњР С• еще достаточно долго РјРѕРґРЅРёРєРѕРІ Р РЋР С“ РёС… вызывающим дресс-РєРѕРґРѕРј обычные советские граждане воспринимали приблизительно также как инопланетян. Самодеятельность Р Р† области РјРѕРґС‹ активно процветала Р С‘ Р Р† студенческой среде 1980-С…. Из СЂСЏРґРѕРІ студенческой художественной вольницы Р Р† РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРј Р С‘ вышли новые, альтернативные дизайнеры. Часть РёР· РЅРёС… ориентировалась Р Р…Р В° С…СѓРґРѕР¶РЅРёРєРѕРІ-авангардистов, Р Р…Р Вµ принимая Р Р† расчет реальную РјРѕРґСѓ. Приключения С…СѓРґРѕР¶РЅРёРєРѕРІ Р Р† рамках РјРѕРґРЅРѕР№ индустрии, Р С–Р Т‘Р Вµ имена советских дизайнеров переплелись Р РЋР С“ известными именами РёР· РјРёСЂРѕРІРѕР№ РјРѕРґРЅРѕР№ индустрии для всех участников этого движения закончились Р С—Р С•‑разному. Каждый выбрал СЃРІРѕР№ путь.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.04.2025 - 18:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация