Реклама российских букмекерских контор: способы, законы и наиболее креативные решения

Реклама российских букмекеров в 2021 году. Действующие законы, виды рекламы и самые креативные решения. Все о рекламе букмекерских контор в России.
Все о рекламе российских БК в 2021 году
Позиции букмекеров укрепляются в стране с каждым годом, а ставки на спорт становятся все более популярными. Одной из главных причин этого является не популяризация спорта, а буквально повсеместная реклама букмекерских контор. С внесением правок в закон «О рекламе» в 2017 году букмекерам стали доступны практически все способы рекламы, чем они не преминули воспользоваться.
Единственное ограничение в рекламе букмекеров – нельзя позиционировать БК как гарантированный или легкий вариант заработка денег. Таким образом, букмекерские конторы достаточно свободны в рекламе себя любимых и могут делать это самыми разными способами.
Телевидение
Телевидение – самый простой способ привлечь новую игровую аудиторию в букмекерскую контору. Сегодня каждый спортивный поединок сопровождается рекламой какого-либо букмекера: а-ля «спонсором сегодняшней трансляции является букмекерская контора х, поставить на победу первой команды здесь вы можете с коэффициентом х.х».
Вдобавок к этому в рекламных перерывах букмекерские конторы также дают о себе знать. При этом, в соответствии с законом, реклама БК должна занимать не более 20% рекламного времени канала.
Спонсорство клубов
Спонсорство клубов – один из старейших способов рекламы букмекеров (все мы помним футболки «Реала» в начале нулевых с надписями «Bwin»). Почти у каждого футбольного клуба есть свой спонсор-букмекер. Так, в Российский Премьер-Лиге «Зенит», «Краснодар» и «Спартак» спонсирует БК Winline, «Динамо» и «Локомотив» – 1хСтавка, а «Химки», «Тамбов», «Ахмат» и «Сочи» – Париматч.
Подобное спонсорство выгодно не только букмекерам и клубам, но и бетторам: в букмекерских конторах регулярно проводятся акции со ставками на спонсируемые команды. К примеру, в Винлайн начисляется увеличенное количество баллов за ставки на матчи с участием «Зенита», «Краснодара» и «Спартака».
Зачем букмекеры спонсируют клубы?
Названия и логотипы букмекерских контор красуются на футболка почти всех европейских клубов. В том числе это касается и команд РПЛ. Зачем же это нужно букмекерам? На самом деле все просто, и в первую очередь спонсорство необходимо для привлечения новых клиентов. Болельщик смотрит трансляцию, и видит на футболке игрока любимой команды название БК, которое оседает в его памяти, и при возникновении желания сделать ставку он вероятнее всего придет на сайт именно этой конторы.
Однако следует понимать, что на футболках российских команд фигурируют названия и логотипы легальных БК, где создать аккаунт будет немного сложнее, чем у оффшорных аналогов. Cоздание профиля у законных букмекеров будет состоять не только из заполнения анкеты. Процедура включает в себя ещё и обязательную регистрацию в ЦУПИС с последующей верификацией личности. Но именно благодаря этому делать ставки получится не только с комфортом, но и ещё с максимальным уровнем безопасности. Поэтому, для игрока из РФ регистрироваться лучше всего у легальных букмекеров, и узнать от том, как к примеру выглядит Париматч регистрация вы можете в соответствующей статье.
Спонсорство лиг и турниров
Спонсорство спортивных первенств – еще более громкий способ букмекера заявить о себе. В последнее время у каждого более или менее значимого турнира также есть спонсор-букмекер. На российском рынке в этом отношении наиболее продвинулась все та же букмекерская контора Париматч. Она является титульным спонсором чемпионатов России по волейболу, гандболу, мини-футболу и пляжному волейболу.
Самые популярные российские спортивные чемпионаты тоже «заняты»: РПЛ спонсирует Лига Ставок, а КХЛ – Фонбет.
Что касается подобного спонсорства за рубежом, то оно выглядит примерно аналогичным образом.
Благотворительность
Конечно, хочется верить, что букмекерские конторы занимаются благотворительностью исключительно в благих целях, а не с целью дополнительной рекламы. Впрочем, волею или неволею этим способом они заручаются лояльностью новой игровой аудитории. Например, букмекерская контора Фонбет в 2020 году помогала детским домам, больницам, различным благотворительным фондом и организациям по развитию детского спорта. Общая сумма благотворительной помощи составила примерно 80 млн. рублей.
Как считают эксперты, такие действия способствуют повышению уровня доверия и уважения населения к букмекерам.
Наружная реклама
Наружная реклама – запрещенный способ рекламы букмекерских контор, исключая спортивные сооружения и административные здания БК. По этой причине в России сегодня не встретить рекламных баннеров на фасадах зданий, в общественном транспорте и других подобных источниках.
Однако такая ситуация наблюдается далеко не во всех странах, к примеру, в соседнем Казахстане букмекерские конторы Фонбет (KZ) и OlimpBet (KZ) свободно рекламируются на улицах крупных и мелких городов.
Самые креативные рекламы букмекеров
Теперь пришло время поговорить о наиболее креативных рекламах букмекерских контор. Здесь выделились сразу несколько российских букмекеров:
Танцы с GGBet
В 2019 году киберспортивный букмекер GGBet выпустил два рекламных ролика с песнями, которые быстро стали вирусными. А уже в 2020 году букмекер устроил Summer Dance Challenge и предложил пользователям станцевать специальный танец, а затем выложить его в соцсеть с хэштегом GGBet. Авторы лучшего исполнения получили PlayStation 4 Pro, камеры PlayStation v2, контроллеры PlayStation Move, игру Just Dance 2020 и иные ценные призы.
Winline заплатит без вариантов
Поскольку в России запрещено рекламировать букмекерские конторы как источник гарантированного или легкого заработка, БК Winline пошла альтернативным путем. На ее официальном сайте красуется баннер, слова на котором звучат довольно убедительно: «Winline заплатит. Без вариантов». Что ж, как показывают отзывы большинства игроков Винлайн, это действительно так.
В матче сезона РПЛ 2020/2021 между «Спартаком» и «Сочи» (2:2) с большим количеством спорных моментов и признанными судейскими ошибками Winline рассчитал все ставки игроков на победу «красно-белых» как выигрышные.
1xBet и ковбои из NAVI
В начале 2020 года киберспортивный коллектив NAVI объявил о прекращении сотрудничества с GGBet и почти сразу же подписал контракт с 1xBet. В конце того же года в букмекерской конторе 1xBet началась акция 1xSaloon, в рамках которой букмекер предложил игрокам делать прогнозы на киберспорт, чтобы побороться за PS5, Xbox Series X и iPhone 12.
Самое интересное, что букмекер опубликовал на YouTube промо-ролики с участием киберспортсменов команды NAVI в образе ковбоев. Несмотря на столь необычный подход, реклама не нашла должного отклика у аудитории: самый популярный ролик набрал только 10 тыс. просмотров.
22.06.2021
Еще статьи по теме
- Футболисты, заработавшие больше всего денег на рекламе - 02.05.2024
- Букмекеры готовы отчитаться о выручке в 2022-м году - 08.12.2022
- Ставки на футбол: важные советы от БК pin up - 24.11.2022
- Как развивается маркетинг у букмекеров и почему некоторые БК отказываются от промокодов - 06.09.2022
- "Барселона" впервые в своей истории изменит название домашнего стадиона (2) - 11.08.2022
- Маркетинг букмекеров. Почему промокоды выходят из моды? - 01.08.2022
- В Нидерландах ограничат рекламу онлайн-гемблинга с 2023 года - 22.07.2022
- Клубам Англии не запретят рекламировать букмекеров на футболках - 05.07.2022
- БК "Winline" заключила рекламные контракты с топовыми киберспортивными организациями - 21.01.2022
- Как представить букмекера надежным? - 28.12.2021
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий