Статьи

Товарные рекомендации в email-рассылках: какова их роль для онлайн-магазинов?

Товарные рекомендации в email-рассылках: какова их роль для онлайн-магазинов?

Современный покупатель сравнивает не только товары и цены, а берет во внимание опыт коммуникации с брендом. Вырастить из лида постоянного лояльного клиента – задача непростая. Отправка общих и персональных товарных рекомендаций (на основе поведения и предпочтений пользователя) – актуальный способ удержания и стимулирования продаж. В этой статье мы говорим о применении рекомендательных блоков в email-рассылках.

Зачем это интернет-магазину

Товарные рекомендации – это один из инструментов, способных повысить качество обслуживания и увеличить лояльность клиентов. Добавление блоков персональных рекомендаций в емейл-рассылках увеличивает:

  • CTR;
  • конверсию сайта;
  • количество заказов;
  • прирост выручки.

Основная задача рекомендательных блоков – показать пользователю товарные позиции, которые будут иметь у него максимальный отклик, облегчат выбор и ускорят процесс покупки. Согласно статистике, от 10 до 30% прибыли онлайн-магазинов составляет cross- и upsell. Это еще раз подтверждает, что товарные рекомендации работают и они нужны практически всем видам электронной коммерции. Давайте разберемся, как именно их использовать.

Виды товарных рекомендаций

Товарные рекомендации делятся на два типа:

  1. Общие или неперсонализированные – могут использоваться, когда недостаточно данных для генерации персонализированных блоков. Они статичны. Это могут быть самые популярные товары, лучшие в категории, акции, распродажи и др.
  2. Персональные – учитывают данные пользователя, его взаимодействия с
    • сайтом – просмотры категорий, карточек товаров, предыдущие заказы, средняя сумма покупок и т. п.;
    • рассылками – по каким ссылкам он переходил (карта кликов);
    • могут основываться на просмотрах и покупках людей со схожим поведением.

Это огромный массив информации, использовать который позволяет продвинутая сегментация. Аудиторию можно разделить на группы по разным критериями, к примеру по геолокации, стадии заказа и т. д. Анализ действий посетителей помогает подобрать релевантные рекомендации и создать рассылку для сегмента или сгенерировать персонализированный контент для конкретного человека.

В каких email нужны товарные рекомендации

Рекомендательные блоки могут использоваться в разных емейлах: промо, триггерных, транзакционных, также можно выделить отдельную рассылку для рекомендаций.

1. Проморассылка – индивидуализированные блоки, где товары подобраны из текущих акционных предложений магазина;

2. Welcome-письма – 74,4% пользователей ожидает увидеть приветственный емейл после регистрации или подписки (Bluehornet), во 2-3 письме велком-цепочки уже можно прислать товарные рекомендации. Для новых клиентов подойдут неперсонализированные подборки.

3. Брошенные просмотры – чтобы не потерять клиента, можно отправить ему email с брошенным просмотром спустя 1 час после того, как он закрыл сайт. А если пользователь не отреагировал, через время можно прислать подборку других товаров из той же категории – возможно, он просто не нашел, что искал.

4. Брошенные корзины – по данным Baymard Institute, 69,8% аудитории бросает свои корзины. Всего одно письмо может помочь завершить покупку. Для брошенных корзин подойдут рекомендации сопутствующих товаров или “Пользователи, которые купили это, также купили”. Аналогичные позиции нежелательно выводить, т. к. они могут перебить покупку, если пользователь уйдет сравнивать товары.

5. Цена снижена – оповещайте клиента о скидках на товары, которыми он интересовался. Такой email уместно дополнить похожими позициями из этой же категории с аналогичной ценой;

6. Снова в наличии – кроме самого товара, добавьте в емейл блок рекомендаций: товары того же бренда, цвета, похожие новинки;

 

7. Состояние заказа – емейл со статусом заказа логично дополнить сопутствующими товарами. Например, если купили обувь, можно дать блоки “С этим покупают”, “Рекомендации стилиста” и показать сумки из того же ценового сегмента или аксессуары по уходу в зависимости от материала изделия.

8. Постпродажные рассылки – это могут быть письма с благодарностью за заказ или просьбой его оценить. Пришлите подписчику бонусы + на что их можно потратить либо просто посоветуйте следующую покупку (например, смежные позиции к предыдущим заказам);

9. Обратная связь – вместе с ответом на вопрос о товаре пришлите персонализированную подборку с аналогичными позициями;

 

10. Поздравительные – в поздравительный емейл также можно добавить персональные блоки “Вам может понравиться”, “Специально для вас” или “Новинки”, только не забудьте про промокод/скидку в честь праздника:)

Формирование товарных рекомендаций

Чтобы использовать товарные рекомендации, нужно отслеживать действия пользователя, отобрать товары и вставить их в письмо. Это можно сделать следующими способами:

1. Вручную – добавление в шаблон письма нужно будет добавить карточек товаров (ссылок, картинок, цены, скидок и пр.). Процесс достаточно трудоемкий, учитывая, что рассылку нужно хотя бы минимально сегментировать, например, по полу, а это уже 2-3 письма. Метод больше подойдет компаниям с небольшим ассортиментом, и вряд ли тут можно говорить о персональных предложениях.

2. Предзаготовленные наборы. Например, подстановка рекомендаций из внешнего источника, который содержит подборки для клиентов или список типа фида. Этот источник нужно связать с письмом, чтобы при рассылке в него подставлялся набор товаров для контакта либо случайный. Здесь потребуется умение работать с данными, динамическим контентом или специально обученный человек:)

 

3. Передача по API – например, перенос рекомендаций сгенерированных на сайте, в сторонних сервисах и т. д. в систему рассылки. Переменные из письма, как и в предыдущем варианте, будут заменены на товары для конкретного клиента. Каждому пользователю можно отправить письмо с индивидуальной подборкой на основе истории его действий. Опять же, требует определенных навыков или участия разработчика.

4. В системе с ИИ – это готовое решение, т. к. система самостоятельно формирует рекомендации с учетом:

  • поведения пользователя на сайте – поиск, переходы, просмотры;
  • действий в рассылках – на что кликал;
  • данных товара – наличие, категория, бренд, цена;
  • информации из карточки контакта – предпочтения, предыдущие заказы и т. д.

и здесь же добавлять ее в рассылки.

У каждого сервиса свои алгоритмы, но в большинстве случаев нужна начальная настройка, а дальше они сами будут учиться на данных. При этом нет необходимости тратить время маркетолога на технические задачи, а результаты таких рассылок покажут рост CTR, конверсии и выручки компании.

Дополнительно

Чтобы блоки подборок приносили еще больше прибыли, рекомендуем добавить их на сайт. Например, eSputnik позволяет дополнять персональными рекомендациями и сайт, и рассылки. Их можно выводить на главной странице, в карточках товаров, разделах, добавлять несколько блоков, основанных на разных алгоритмах, и стилизовать под общий дизайн сайта.

Наши алгоритмы определяют персональные рекомендации, используя полный объем данных со всех подключенных каналов. ИИ анализирует информацию и формирует точные, лучшие рекомендации. Их эффективность растет при постоянном А/В-тестировании и оптимизации.

Для комплексной коммуникации с клиентом рекомендации можно присылать и в других каналах: мессенджерах, приложении, на маркетплейсах, в рекламе. Показывать рекомендованный товар можно даже в таком маленьком сообщении, как push:

Настройте согласованную персонализацию во всех каналах, ведь у каждого человека свои предпочтения касательно взаимодействия с компанией. Чем больше каналов вам удастся объединить в одном месте, тем точнее будут рекомендации, т. к. алгоритмы получат один полный набор данных.

К выводам

Персональные подборки товаров – простой и эффективный инструмент коммуникации, через который вы предлагаете клиентам самые подходящие для них товары в данный момент. Это повышает вовлеченность, лояльность к компании, стимулирует продажи, допродажи и кросс-продажи. Чем лучше вы знаете своего клиента, тем более точно можно персонализировать контент. Сервисы автоматизации маркетинга позволяют комплексно работать с каждым пользователем: изучать его поведение, собирать и анализировать его данные и сразу же правильно реагировать на любое его действие. Коммуницируйте со своими клиентами грамотно и максимально увеличивайте свой доход!

Шудрик Валерия, контент-маркетолог eSputnik

17.02.2021

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.11.2024 - 12:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация