Школа рекламиста

Маркетинговые стратегии для email-рассылок

Маркетинговые стратегии для email-рассылок

Стратегии для различных типов бизнеса: как лучше планировать рассылку для маленькой клиентской базы, как обеспечить компании быстрые продажи и что делать, если нет возможности выделить бюджет на email-маркетинг.

Стратегия 1: «Парень у метро»

Все, что обычно получают подписчики: ежедневные акции, скидки, предложения «два по цене одного» и напоминания о бесплатной доставке. Как правило, для таких писем создается несколько шаблонов, копирующих стилистику каталога на сайте. В них автоматически подставляются акционные товары. Эти письма сложно отличить друг от друга, и большинство из них попадает в мусорную корзину, как флаеры, которые раздают у метро.

Такую стратегию может себе позволить крупная компания с большим ассортиментом и высокой текучкой клиентов. Основная цель рассылки не скидки (на подобных сайтах скидки никогда не заканчиваются), а информация о новинках и отдельных разделах каталога. Примеры: LaModa, «Юлмарт».

Вам не стоит пользоваться этой стратегией, если:

  • У вас компактный ассортимент;
  • Конкуренты делают так же;
  • У вас небольшая подписная база.

Маркетинговые стратегии для email-рассылок.

Стратегия 2: Plain Folks

Основная цель стратегии — наладить контакт с аудиторией, пытаясь казаться «своим парнем». В таких письмах маркетологи стараются в первую очередь максимально точно скопировать язык целевой аудитории, а продажи и привлечение на сайт отходят на второй план. Часто используется интерактив: тесты, бесплатные файлы, приглашение к обратной связи. Если стратегия хорошо реализована, то дает стихийный рост подписной базы. Основная опасность — перегнуть палку или неверно выбрать тон общения. Хороший пример — вечерка «Медузы»: дайджест новостей за день был бы скучен, если бы не сочетал в себе журналистику фактов с журналистикой мнений. Активной аудитории газеты импонирует читать новости, которые похожи на личное обсуждение острых тем в курилке. Плохой пример — «Флавита» (тема одного из писем: «Гарантии — для нищебродов!»). Около половины рассылки посвящено копирайтингу, который клиент может сделать без привлечения агентства, и, наверняка, многие клиенты подписаны на нее. Помня об этом, нетрудно представить себе реакцию заказчика, которого косвенно сравнили с нищебродом, потому что его волнуют гарантии.

Вам не стоит пользоваться этой стратегией, если:

  • Друзья редко смеются над вашими шутками;
  • Вы нацелены на быстрые продажи;
  • Покупка ваших товаров не является спонтанной или эмоциональной;
  • Вы не готовы выделить бюджет, время или сотрудника исключительно под email-маркетинг.

Маркетинговые стратегии для email-рассылок.

Стратегия 3: «5+1»

Одна из самых ранних стратегий для электронных почтовых рассылок. Суть — в рассылке одного короткого цикла все новым и новым подписчикам. Классической считается формула «5 полезных писем + 1 продающее», хотя, их может быть чуть больше или чуть меньше. «5+1» — отличная стратегия, если вы торгуете информацией или услугами. В первом случае придется 5 раз подарить то, что вы привыкли отдавать за деньги, а во втором — хотя бы 2 раза дать подписчикам нечто осязаемое (например, первое бесплатное посещение). Внимание, вопрос: а что вы будете делать после того, как отправите шестое письмо? Пытаться подарить что-то еще раз? Как правило, многие прекращают слать полезные письма и раз в месяц забрасывают продающее письмо вроде «вы точно-точно не хотите ничего купить?». Поэтому такая стратегия требует постоянного и бурного роста подписной базы. Примеры: «Главред», Khan Academy, любой тренинг Павла Ракова.

Вам не стоит пользоваться этой стратегией, если:

  • Бесплатные бонусы не очень-то хороши. Например, вы пытаетесь выдать за бесплатный бонус (т. е. то, что обычно продается, но подписчикам предоставляется бесплатно) нечто, что и так можно получить бесплатно и не только у вас — и это автоматически выводит бонус из разряда таковых;
  • Целевая аудитория требовательная или умная;
  • У товара большой срок жизни (например, диван) или низкая вероятность повторной покупки (образовательный курс);
  • Вы не понимаете, как обеспечить постоянный приток новых подписчиков.

Маркетинговые стратегии для email-рассылок.

Стратегия 4: «Японский садик»

Суть стратегии — последовательная и параллельная рассылка каскадов писем, которые привязаны к сезонности или следуют собственной логике. Каскады могут строиться по формуле «5+1», а могут совмещать продающую и информационную часть в каждом письме. В итоге мы имеем несколько самостоятельных каскадных фонтанчиков, как в японском саду, которые могут работать по одиночке или в связке. В совсем нерегулярной рассылке Михаила Эпштейна «Дар слова» подписчики получают «словарные статьи» о неологизмах, многие из которых фиксируются и высылаются автору самими подписчиками (!). Письма объединены в тематические подброки: например, летом обсуждаем «крымские» неологизмы, ближе к зиме — итоги года и так далее. Иногда в письмах появляется реклама новых книг Эпштейна в духе «кстати, чуть не забыл». В итоге мы имеем заинтересованную и лояльную аудиторию, которая сама производит контент.

В стриптиз-клубе Virgins рассылают серии писем с гидом новичка в посещении стриптиза, фотоотчетами, образовательную серию о маркетинге под мнимым авторством танцовщицы клуба (и такое было) и так далее. Еще примеры: eMarketer, Deezer.

Вам не стоит пользоваться этой стратегией, если:

  • Вам нужны быстрые продажи;
  • Нет времени на создание 2–3 стартовых каскадов (это минимум 10 писем, включая контент, дизайн и верстку) — сразу и целиком;
  • Ваш товар или маркетинговая политика мало отличаются от конкурентов.

Маркетинговые стратегии для email-рассылок.

Стратегия 5: «Робот в почте»

Скрипт, встроенный на сайт, следит за каждым вашим шагом, запоминает клики, время, проведенное на странице, движение мыши, взгляд в сторону, случайную мысль, пятно на футболке, пирог в шкафу. И не дай бог, если вы оставили системе email. На него сразу же придет нечто вроде: «Мы заметили, что вам понравилась красная кружка, но вы ее не купили. Вот ваша скидка на кружку и еще пара кружек, наверняка, они понравятся вам». И дальше понеслась: «Вы давно к нам не заходили, мы грустим, вот наши новые кружки», «Сегодня День валторны, мы дарим вам дополнительную скидку на кружки». Суть стратегии — хорошо все настроить, а потом расслабиться. Это, безусловно, прогрессивно и здорово, но, как и персонализация писем, понравится не любой аудитории — нужно тестировать и проверять. Примеры: OZON, Wilberries, PichShop.

Вам не стоит пользоваться этой стратегией, если:

  • Дополнительно вы планируете запустить другую email-стратегию, и подписчики задохнутся от писем;
  • Ваши скидки и спецпредложения не являются привлекательными по сравнению с конкурентами: клиенты уйдут к тому, кто дешевле, а не к тому, кто напомнил;
  • Сайт сделан на самописной CMS, и вас ждет долгая и болезненная интеграция.

Маркетинговые стратегии для email-рассылок.

Стратегия 6: «Комбо»

Объединение нескольких стратегий в одну — дело полезное и опасное одновременно. Во-первых, мало кому удалось эффективно объединить более двух стратегий. Во-вторых, слишком много писем — и клиенты охотно будут отправлять их в спам. В-третьих, вы должны очень хорошо понимать, почему объединяете. Хороший пример — рассылка PichShop. Магазин подарков и полуполезных няшек выбрал 2 стратегии: полную автоматизацию в каталоге и рассылку скидок и акций. Клиенты с высокой частотой получают 2 типа писем: про свои действия на сайте и про текущие акции. Поскольку магазин конкурирует со множеством других (а в большинстве случаев подобный товар можно заказать в 5 раз дешевле в Китае), то PichShop жизненно необходима хоть какая-то имиджевая отстройка от конкурентов и связь с аудиторией. Поэтому все письма-скидки выполнены по стратегии «Свой парень»: товары те же, текст под ними — под Чуковского и Хармса, и зачастую оформлен в виде длинной истории, которую приятно пролистать до футера.

Мы любим пользоваться именно стратегией «Комбо». Рассылка для мебельного магазина Moon Trade, объединяющая каскады и «своего парня», уже полгода продолжает доказывать свою эффективность.

Другие примеры: OZON, WWF, Lomography.

Маркетинговые стратегии для email-рассылок.

Если вы правильно выбрали стратегию, то неважно, длиннее или короче заголовок 70 символов и есть ли в нем пиктограммы эмодзи. Потому что стратегия определит это точнее, чем ваша интуиция или случайная статья о 10 секретах email, написанная Неизвестным Копирайтером под SEO.

Никита Кальвинов (cossa.ru)
Advertology.Ru

09.10.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.12.2024 - 21:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация