Статьи

Заблуждения в email маркетинге, которые кажутся истиной

Заблуждения в email маркетинге, которые кажутся истиной

Существуют утверждения, которые настолько распространены и настолько стары, что кажутся нам прописными истинами, и никто даже не помышляет о том, чтобы подвергнуть их сомнению. В email маркетинге такие тоже есть, но наш опыт показывает, что давно известные истины не истины вовсе, а всего лишь распространённые заблуждения. Мы собрали их вместе и рассказываем, что с ними не так.

Письмо должно быть адаптивным

В нашей практике мы ни разу не видели доказательств того, что адаптивные письма работают лучше, чем не адаптивные, и ни разу не видели кейсов на эту тему.

На самом деле, люди в большинстве своём просто не знают, что письмо должно быть адаптивным. Адаптивность письма — это хотелка веб-дизайнеров и интернет-маркетологов, которые больше, чем основная масса пользователей осведомлены о технологиях.

При этом адаптивное письмо сложнее верстать, на его создание нужно потратить больше человеко-часов, а сама адаптивная вёрстка накладывает ряд ограничений.

Ещё хуже, если у вас красивое адаптивное письмо, а сайт не адаптивный, и при переходе из рассылки получателя ждёт неприятный контраст.

Наш совет — не стараться всеми правдами и неправдами делать письмо адаптивным. Есть ресурсы — делайте, нет — сверстайте просто аккуратное письмо, которое будет корректно отображаться в популярных клиентах, этого будет достаточно.

При отправке рассылки надо учитывать часовые пояса

Наши тесты показали, что на эффективность рассылки это не влияет. Если читатели любят и ждут вашу рассылку, то какая разница, в какое время они приходят?

Здесь может быть ещё одна загвоздка. Например, интернет-магазин, доставляющий товары по всей России, но с офисом и службой поддержки в Москве решает отправить рассылку так, чтобы она пришла всем подписчикам утром. Пользователи из Владивостока получают с утра письмо и начинают звонить в службу поддержки. Им никто не ответит, потому что в Москве ещё ночь, поддержка не работает.

Ещё одна трудность — у некоторого процента подписчиков часовой пояс определится неверно, и для них ваши старания окажутся напрасными.

Поэтому прежде чем оптимизировать рассылку по часовым поясам, советуем протестировать, нужно ли вам это.

А/Б тесты — это хорошо

Обычно а/б тесты в рассылках используют так: надо отправить рассылку, давай попробуем две разные темы письма, — ого! смотри-ка, выиграла первая тема. А дальше что? Эту же тему письма вы не сможете использовать в дальнейшем, потому что вы её уже использовали в прошлый раз.

То же самое, если вы тестируете красную кнопку против зелёной в рассылке. В следующий раз это будет уже другая рассылка, и выигрывшая в прошлый раз красная кнопка в новом письме может оказаться хуже зелёной.

И всё же иногда в тестах есть смысл. Например, триггерная рассылка с брошенной корзиной для крупного интернет-магазина. На таких объёмах на выручку влияют даже доли процента. Представьте, что 10.000 пользователей магазина еженедельно оставляют в корзине неоплаченный товар, средний чек = 3000 рублей.

Если после письма заказ оплатят 0,8% пользователей, это даст +240.000 (10000×3000×0,012 ) рублей к продажам ежедневно, а в год — 12.480.000.

Если же заказ оплатит 1% пользователей, это даст +300.000 рублей еженедельно, а в год принесёт 15.600.000. Это на 3+ млн рублей больше, чем при 0,8%.

В таких случаях, когда борьба идёт за доли процента, а результаты теста применимы в будущих рассылках (автоматические письма), а/б тест действительно может оказаться полезным. Но, тестируя, не забывайте про статистическую достоверность — 36 конверсий из тысячи переходов на сайт не выигрывают против 32 конверсий из тысячи. Для проверки достоверности можно использовать любой онлайн калькулятор, например, этот.

Рассылкам нужен красивый дизайн

Рассылкам прежде всего нужно хорошее содержание. Когда мы готовим анонс нового сезона «Игра престолов» для «Амедиатеки», мы можем написать «Ребята, новые серии „Игры престолов“! Го смотреть!» и вставить ссылку.

Да, письмо должно быть аккуратным и корректно отображаться, но совсем не обязательно тратить на дизайн письма неделю. Особенно обидно, если потом не получаешь с него продаж.

В этом вопросе, так же как и с адаптивной вёрсткой, нужно исходить из ресурсов. Если готовы делать рассылку долго и тратить время дизайнера, то почему бы и нет. Если не готовы, то можно сделать попроще, эффективность рассылки от этого вряд ли пострадает.

Длинные письма не читают

Ещё как читают! Посмотрите на это письмо:

Ссылка, ведущая на клип Ёлки внизу, получила больше кликов, чем кнопка наверху — 19,0% против 13,3%.

Скорее всего, если вы считаете, что длинные рассылки у вас не будут работать, то и короткие не работают. Долгожданные письма дочитают до конца, неинтересные откроют и сразу закроют.

Нельзя отправлять письма слишком часто

Здесь всё сильно зависит от бизнеса, аудитории, контента.

Интернет-магазины не должны бояться отправлять много писем. Представьте, что стоимость привлечения подписчика составила 100 рублей, значит, чтобы покрыть затраты на рекламу, с него нужно получить хотя бы 110 рублей. Если средняя маржа с продажи составляет 50 рублей, нужно сделать больше двух продаж. А, кроме рекламы, надо ещё покрывать затраты на офис, зарплаты, склады. Это математика выживания бизнеса. Если письма приносят продажи, их надо использовать.

Для b2b компании, которая продаёт строительную технику, вряд ли нужно отправлять рассылки каждый день — там другие объёмы, чем в электронной коммерции, другой средний чек.

В вопросе частоты рассылок важно следить за показателями — если вдруг видите тренд их ухудшения, надо разбираться, в чём дело, и совсем необязательно эти проблемы связаны с количеством писем.

Подписчики перестали открывать письма, надо их реактивировать

Да, надо, но, когда они перестали открывать, реактивировать уже поздно.

Как чаще всего бывает — через полгода после запуска рассылок подписчики стали открывать письма реже. Значит, надо отправить им реактивационное письмо. Но через полгода неактивных подписчиков станет так много, и они будут такими разными, что реактивировать их одинаково нет смысла. Кто-то перестал открывать письма один месяц назад, и с ними ещё можно что-то сделать, а кто-то — пять, и они уже не помнят, что вообще на вас когда-то подписывались. Да и что должно произойти, чтобы спустя полгода после того, как мой интерес к рассылкам пропал, я вдруг снова стал их читать? Письмо от лица гендиректора компании? Решение, скажем прямо, ниже среднего.

Лучше всего сразу настроить письмо реактивации, которое приходит на тридцатый день после того, как подписчик перестал открывать письма. Даже если поначалу оно не будет никому отправляться, то уж точно не помешает. С ним вы сможете быстро отследить потерю интереса читателей и догонять неактивных подписчиков в других каналах.

Заключение

Содержание — главный секрет эффективных рассылок. Будь то качественный контент или промо про скидки в магазине, подписчики не отпишутся от ваших обновлений, если они им полезны. Всегда соотносите ресурсы, которые тратите на разработку письма, с ожидаемым результатом — некоторые вещи только кажутся важными, а на деле не влияют на эффективность.

04.06.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

15.11.2024 - 13:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация