Статьи

AR & VR в рекламе: настоящее и будущее

AR & VR в рекламе: настоящее и будущее

Дополненная (AR) и виртуальная реальности (VR) уже давно стали результативным бизнес-инструментом, а также социально значимой технологией. Пандемия COVID-19 усилила необходимость удаленного доступа к товарам, работе и развлечениям, что стало серьезным драйвером отрасли. Эксперты комитета AdTech  АКАР подготовили обзор состояния и развития технологий виртуальной и дополненной реальности и области их применения для решения различных бизнес и рекламных задач. Мария Полканова, сопредседатель комитета AdTech АКАР и Innovation Director Media Direction Group расскажет, расскажет подробнее о Whitepaper VRMRAR АКАР и о том, какие перспективы и возможности у VR и AR в рекламной индустрии.

Иммерсивные технологии для решения бизнес-задач

Компании начали активно использовать иммерсивные технологии для решения бизнес-задач в начале 2010-х годов. С помощью AR & VR оптимизируются внутренние процессы и сокращаются издержки, происходит обучение и найм сотрудников, осуществляется проектирование (даже есть решение для фармпроизводителей), многие внедряют данные технологии на склады.

В 2020 году почти половина ритейлеров в мире планировала добавить AR/VR в потребительский опыт. При этом порядка 75% аудитории не против использовать иммерсивные технологии при совершении повседневных покупок. Для брендов AR/VR – это не только способ повысить конверсию в покупку в процессе принятия решений, но также шанс стать помощником покупателю при непосредственном использовании товаров.

Существует масса возможностей внедрения AR/VR в потребительский опыт: технологии помогают рассказать о товарах не отходя от прилавка, демонстрировать товар в пространстве, компании реализовывают проекты по навигации в режиме AR, создают объекты недвижимости, да и виртуальными примерками сейчас уже никого не удивишь. Не только бренды и онлайн-ритейлеры, но и сами площадки внедряют AR в процесс покупки: для ecommerce-сайтов Google тестирует поддержку AR-демонстрации товаров в поиске.

Применение AR и VR в рекламе

Вадим Дьяков, Сопредседатель Комитета по AdTech  АКАР,  Директор по инвестициям и инновациям Группы АДВ

За последний год, согласно статистике Crunchbase, в сегмент XR было проинвестировано порядка $1 млрд. нового капитала. Безусловно, существенную часть взяла на себя MagicLeap – компания, которой удалось в прошлом году начать поставки своих устройств на рынок (инвестиции в последнем раунде составили порядка $350 млрд). При этом, стало появляться все больше компаний, которые создают контент и монетизируют его с помощью бюджетов рекламодателей. Глобальные платформы Adverity и Pubnative запустили рекламные сети приложений в VR/AR. Также AR/VR стал доступен в Google. Мы понимаем, что в обозримом будущем потребление интерактивного и иммерсивного контента будет только расти, что будет открывать новые возможности и канал коммуникации для рекламодателей.

Специфика коммуникаций с применением этих технологий:

1) Так как иммерсивная реальность – это дополнительный технический “слой”, аудитории необходимо средство для попадания на его территорию. Это объясняет популярность использования AR в рекламе, для входа в которую пользователи могут использовать свои смартфоны, в отличие от VR, где необходимы специальные устройства (очки и др.);

2) Разрабатывая рекламные кампании с применением AR, необходимо понимать, что профиль целевой аудитории сужается до пользователей в возрасте до 44 лет;

3) Спектр целей для рекламных кампаний с использованием АR/VR также ограничен: в первую очередь, это повышение вовлечения в коммуникацию и увеличение вирального потенциала, реже – повышение конверсии в совершение целевого действия;

4) Все еще актуальным вопросом для компаний остается оценка эффективности маски или фильтра от бренда в социальных сетях. Пока единых бенчмарков на рынке нет, рекламодатели стремятся к максимизации снимков (количество раз, когда пользователи сфотографировали себя в маске и выложили на страницу).

Таким образом, применение AR/VR в рекламе, скорее, является “вишенкой на торте” и служит вовлекающим компонентом в дополнение к 360-кампании.

AR-маски, фильтры и фоны в социальных сетях

Пожалуй, самым простым и распространенным воплощением AR/VR в рекламе являются маски. С недавнего времени маски в соцсетях перестали быть просто красивым фильтром, который накладывается на лицо пользователя. Теперь в маску можно зашить интерактив: большую популярность приобрели рандомайзеры и игровые механики. И бренды все чаще присматриваются к таким нестандартным решениям.

Социальные сети не останавливают работу над улучшением функционала масок и фильтров. Например, в Snapchat не так давно добавили голосовой поиск по маскам, трекинг пород собак и видов растений, компьютерное зрение теперь может накладывать эффекты на улицы и достопримечательности. Кейсы известных брендов подтверждают, что AR-фильтры в Snapchat уже стали инструментом для social e-com. Некоторое время назад “Вконтакте” анонсировали возможность добавления AR-фонов в своем новом сервисе “Клипы”, а также в видеозвонки.

AR/VR в рамках рекламных форматов: что предлагают площадки

Промопосты и баннеры с AR-эффектом. C 2019 года на Facebook можно использовать AR-эффект в рамках промопостов, чтобы пользователи могли взаимодействовать с продуктами в ленте новостей соцсети на мобильных устройствах. Кейсы рекламодателей показывают, что аудитория не проходит мимо таких промопостов и почти 100% охваченных взаимодействует с иммерсивной реальностью. AR-эффект также можно промоутировать в рамках баннерного размещения на Mail.ru.

Иммерсивное видео размещение. Не стоит забывать, что на Youtube есть возможность размещать видео в формате 180°/360°. Доступ к ним осуществляется через desktop, mobile, а также с использованием VR-устройств. И по сути, любое такое видео может превратиться в опыт VR-погружения. Также Youtube сейчас тестирует включение функции виртуальной примерки в рамках Trueview размещений.

VR-игры. С растущей тенденцией потребления игр и приобретения VR-устройств, а также с трендом на нативное брендирование – число стартапов, предлагающих рекламу в играх, в т.ч. AR/VR, интенсивно растет. Уже существуют платформы подобные Adverty, предлагающие программатик размещения рекламы в AR/VR играх.

Проекты в браузерах и приложениях: что может являться носителем триггеров?

Такая технология, как AR, может существовать как в браузере, так и в специальном приложении. Носители QR-кодов и логотипов, на которые нужно навести камеру для погружения в иммерсивную реальность, могут быть самые разные.

Популярным решением среди FMCG-компаний являются “виртуальные упаковки”: наведя камеру смартфона на код или лого, пользователь может погрузиться в AR-игру, узнать рецепт приготовления блюда, подробнее узнать о месте производства и даже совершить “виртуальный анбоксинг” перед непосредственным выходом продукта.

Зачастую платформой для старта погружения является печатный носитель, например, стикеры, которые выдаются на кассе, или каталоги. Можно также найти решение и в рамках торговой площадки ритейлера: например, разместить на полу или стенах наклейки или плакаты со специальными метками, а также использовать POSM-конструкции. Любопытный кейс не так давно реализовал Nike: они создали AR-раскраску – пользователь может покрасить кроссовки в свои любые цвета, визуализировать их в дополненной реальности, а затем отправить проект в Nike в качестве варианта вида следующей модели.

Офлайн медиа могут выступать отправной точкой для погружения в дополненную реальность. Сам телевизионный ролик может служить носителем QR-кода, однако время его присутствия должно быть достаточно длительным, что существенно удорожает размещение. На наружных носителях также есть возможность разместить триггеры для попадания в иммерсивную реальность.

Из последних проектов 2020 года особого внимания заслуживает комплексная рекламная кампания от Nike. В рамках поддержки лонча новой линейки кроссовок, они реализовали проект 360 с использованием AR-технологии. Попасть в дополненную реальность можно было как из приложения, так и из браузера, просканировав бейдж сотрудника, POSM (точки продаж) или код на OOH-конструкциях (медиа). Участвуя в игре, в качестве приза пользователь получал скидку. В рамках данного кейса есть три важных плюса: многоканальный доступ к AR из медийки и “немедийки”, при этом, чтобы попасть в AR-слой, скачивать приложение бренда было не обязательно, был реальный бонус для пользователя в виде скидки.

Часто компании создают самостоятельные приложения с AR-функционалом, для работы которых не обязательно направлять камеру смартфона на какой-то триггер, все происходит в самом приложении при его запуске. Это может быть игровое приложение, собственная соцсеть бренда или любой другой сервис для демонстрации USP продукта.

Более сложная механика – это создание VR-аттракционов и стендов, которые обычно размещаются в точках продаж, на мероприятиях или конференциях. Они “фановые” и интерактивные, но дорогостоящие и, в целом, не широко востребованы.

Будущее AR/VR технологий в рекламе и потребительском опыте

Технологии AR/VR будут занимать все больше места в повседневной жизни любого человека: от решения ежедневных задач до совершения покупок. В связи с COVID-19 возможность “присутствовать” где угодно через виртуальную реальность сможет решить некоторые проблемы безопасности и бесконтактности. Производители это понимают: они будут добавлять AR в карточки товаров, а также заниматься проектами по виртуальной примерке и шоппингу.

Ввиду своей доступности именно AR станет фокусным направлением среди всех иммерсивных направлений. Рекламодатели осознают, что просто красивой маски в Instagram недостаточно для получения высоких бизнес-результатов. Поэтому особое значение в ближайшее время будут иметь интерактивные механики с бонусом от бренда в виде физического приза или промокода. Интерактив сам по себе эффективен, но добавление в коммуникацию реальной выгоды для пользователя значительно повышает вовлеченность и конверсию в целевое действие.

Скачивать очередное приложение себе на смартфон желает не каждый, это удлиняет коммуникационную цепочку. Бренды это понимают, поэтому, вероятно, мы увидим больше кейсов с реализаций AR-активаций именно в браузерах, а AR станет частью уже существующего приложения или сайта бренда, но не единственной его составляющей.

Иметь единственный канал для погружения в виртуальную действительность, например, стикер в магазине или упаковку, значит ограничивать охват: рекламодатели все чаще будут предлагать пользователю многоканальный доступ к продукту через медиа и собственные каналы, а также точки продаж.

Сергей Ефимов, Сопредседатель Комитета по AdTech  АКАР, Директор по маркетинговым технологиям, OMD OM Group

AR&VR технологии на сегодняшний день, я думаю, можно сравнить с бронепоездом на запасном пути. В сфере рекламы и маркетинга о них давно известно, многие компании уже реализовали весьма масштабные проекты, однако нельзя назвать спрос на дополненную или виртуальную реальность маркетинговым commodity - это все еще технология, за которой остается завтрашний день. При этом опыт и навыки в этой сфере радикально выросли за последние 10 лет, когда мы впервые услышали об AR для рекламы. Долгое время верхом совершенства в этой области был кейс бренда Mini с фотоконкурсом, где нужно было сделать фото с 3D моделью Mini one в городе, модель перемещалась на основе гироскопа и вообще выглядела очень классно. В 2020 году на фестивале MIXX AWARDS был представлен целый ряд работ, основанных на технологиях AR&VR. Проекты бренда Kinder и “Уроки Аушвица” – блестящие примеры применения технологий в рекламе и маркетинге, которые выводят индустрию на новый уровень. Я убежден, что через 10-15 лет AR станет почти основным средством коммуникаций с человеком в городском пространстве, а реклама в VR сервисах станет частью экосистем онлайн-видео, баннерной и контекстной рекламы. На сегодняшний день рост таких возможностей останавливает только объем пользовательской базы, которая ими пользуется.

Материал подготовили: Сопредседатель Комитета по AdTech  АКАР, директор по инновациям Media Direction Group  Мария Полканова и Марина Алекторская, отдел инноваций Media Direction Group.

30.11.2020

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (226)
    «Дураки» и «Дороги»: «…». Цитата: Премьер Грузии Ираклий Кобахидзе заявил, что его партия продолжит ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (750)
    Примечания и дополнения: «…». Цитата:Цитата: Источник видео. Цитата: Источник видео. Цитата: ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (132)
    «Варвар» и «Еретик»: «…». В России, в силу знака преобладания Систем ИСО>ЕСО, проблема адекватности ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (356)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Pictured: Five of the most bizarre soccer stadiums in the world, from one in ...
  • Всеслышащее ухо России (2)
    Спасибо изучу
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, соратникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...

на правах рекламы

28.09.2024 - 13:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация