Про дизайн

Дерзкий и ламповый: новый бренд для изобретателей и мейкеров Rukami

Дерзкий и ламповый: новый бренд для изобретателей и мейкеров Rukami

Проект Rukami — это более 40 фестивалей по всей России, которые объединят тысячи изобретателей и мейкеров в единое масштабное сообщество технологических энтузиастов. Цель проекта — вывести кружковое движение на новый уровень и показать, что техническое творчество доступно и может быть интересно всем. Rukami — это питательная среда для рождения идей и реальный инструмент для создания технологичных решений, востребованных бизнесом и обществом.

Перед дизайнерами стояла многогранная задача разработать бренд, который бы был привлекательным для подростков и студентов в возрасте от 12 до 20 лет. Первоначально в основу бренда заложены принципы, которые должны разрушить стереотип, что технологии, кружки технического творчества, изобретательство и мейкерство — это что-то заумное, сложное и очень скучное. Интеллектуальность и футуристичность, свойственные научно-популярным и высокотехнологичным проектам и фестивалям, могут оттолкнуть юных гениев своим холодом и отстраненностью. Так родилось название Rukami, которое делает проект ламповым, не искажая его сути. И, наконец, бренд должен быть одновременно понятным широкой аудитории и уже вовлеченным мейкерам, поэтому визуальный язык должен быть легким, живым, популярным, даже дерзким и провоцирующим.

«Мы делаем проект Rukami для ярких, самобытных, разносторонних ребят, у которых есть знания не только из технической сферы. Они не просто мейкеры, они дизайнеры окружающего технологического пространства. Наша задача помочь накопить стране перспективный человеческий капитал, который сможет буквально своими руками проложить путь человечества в будущее. Мы ищем таланты, мы ищем идеи, — и хотим показать ребятам новую перспективу самореализации», — рассказала Наталья Смелкова, руководитель проекта Rukami.

Дизайнерам необходимо было выразить характер бренда: проект Rukami — это бунтарь своего времени, смелый новатор, который готов менять мир; он не мыслит шаблонами, вдохновляет, бросает вызов. Легкость, открытость и свобода, креативность и изобретательство — это ключевые ценности, которые воплощены в айдентике. В основе визуального языка бренда — два основных инструмента:  шрифт, разработанный специально для проекта, и графика в виде динамического росчерка, изменяемый в зависимости от формата и задачи.

«Ядром стиля стала типографика — геометрический гротеск позволяет набирать длинные информационные тексты, а набор альтернативных знаков позволяет использовать шрифт в акцедентном наборе на коммуникационных форматах и делает стиль узнаваемым. Достаточно «техновый» шрифт дополняет живая линия, которая делает бренд более ламповым, игривым, «фестивальным»,— объяснила Линда Косичкина, арт-директор проекта, брендинговое агентство ONY. 

Геометричный шрифт, основа стиля, был разработан специально для проекта Rukami и воплощает идею самого процесса технического творчества за счёт сочетания плотных и тонких линий: буквы вычерчены по линейке и как будто находятся в процессе достраивания в моменте. При этом эстетика чертежей  не цитируются напрямую, присутствует только легкое ощущение технологичности.

Вторая константа стиля — росчерк — это метафора стремительности идеи,  ее динамичности. Он символизирует энергетику изобретательства, созидания  и творческую свободу, именно поэтому он может видоизменяться, жить своей жизнью, превращаясь в предметные иллюстрации или абстрактно заполняя форматы.

В качестве фирменной палитры использована цветовая палитра Кружкового движения. Чтобы сохранить преемственность, но в тоже время освежить общее визуальное восприятие проекта, цвета сдвинули по шкалам яркости  и насыщенности. Разнообразие палитры позволит фирменному стилю быть гибким с точки зрения коллабораций, а также имеет хороший потенциал для зонирования фестиваля по направлениям технического творчества, для использования в печатной продукции и создания кастомизированной сувенирной продукции. 

Главное преимущество фирменного стиля — это возможность масштабировать его на самую разнообразную аудиторию, его универсальность в качестве визуального языка коммуникации — со школьниками и студентами, их родителями или научным и экспертным сообществом. Креативная команда стремилась выразить три ключевых составляющих проекта Rukami — творческую, технологическую и конструкторскую. При этом специалистам удалось избежать отталкивающих контекстов — научного и делового пафоса, холодности, элитарности, — и создать дерзкую графическую историю, многократно увеличивающую популярность технического творчества и кружков. Фирменный стиль разработан брендинговым агентством ONYдля Фонда поддержки проектов Национальной технологической инициативы (Фонд НТИ) и АО «РВК». Проект Rukamiреализуется в рамках дорожной карты Кружкового движения НТИ.

22.07.2019

на печать


Комментарии

Александр
24.07.2019 10:59 | сообщение #1
 

Название и идея - хорошие! А Исполнение бездарное!

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

09.01.2025 - 00:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация