Новости

Кто кого

Еще когда интернет только начинался, пошли традиционные разговоры, что новая медиасреда вытеснит все старые. Все это очень напоминало прогнозы, что ТВ убьет радио и прочая и прочая. До последнего времени эти предположения казались бредом футурологов, но исследования за последний год выдают цифры, которые заставляют хотя бы частично пересмотреть скептическую точку зрения на эти прогнозы.

Сначала Руперт Мердок, глава News Corporation, заявил, что интернет-СМИ имеют все шансы вытеснить печатные издания, а его компания намерена сократить тиражи ряда газет и сосредоточиться на онлайновых проектах. До этого Мердок никогда особых восторгов по поводу интернета не высказывал, и объяснить это заявление какой-нибудь сентиментальной ажитацией (как часто бывает в случае с интернетом) не приходится.

Затем последовал отчет по динамике тиражей ежедневных газет в США: за последние полгода в среднем тиражи снизились на 2,1%, а воскресные выпуски газет - на 2,5% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Впрочем, самое интересное - не в статистике, которая "в среднем по больнице", а по отдельным изданиям. Сильнее всего пострадали локальные издания, которые хоть и имеют довольно неплохие онлайновые версии, но используют их в первую очередь для увеличения подписчиков бумажной газеты. А выросли тиражи, пусть даже совсем незначительно (в пределах 0,24%), у СМИ, которые уже давно обратили внимание на онлайн и активно развивают это направление, например USA Today и New York Times.

Уровень развития сайта той или иной газеты хоть и не может быть абсолютным фактором популяризации бумажной версии, но дает изданиям дополнительное преимущество. Все-таки люди проводят за компьютером не круглые сутки напролет и периодически покупают бумажную прессу просто так, даже не чтобы узнать новости, а, скажем, в дорогу. По оперативности предоставления новостей газеты не могут конкурировать с тем же интернетом, и это считается одним из главных факторов снижения тиражей печатных СМИ. Точнее - именно газет, журналы от интернета почти не страдают: другой формат чтения и подборки материалов.

В битве за аудитории между разными СМИ наметилась еще одна интересная тенденция: интернет-проекты пошли в офлайн с разными информационными продуктами. Популярный сетевой проект компьютерной тематики IXBT стал выпускать одноименный журнал на бумаге, а Auto.ru в конце мая начинает выпускать бумажный каталог с объявлениями о продаже автомобилей. Эти ресурсы, с одной стороны, уже обладают значительной лояльной аудиторией, которая будет пользоваться и бумажными изданиями под привычной в онлайне маркой. С другой стороны, интернет-проектам подобные начинания позволяют еще и увеличить свою аудиторию за счет читателей-традиционалистов, которых в России все еще большинство.

Вообще, российским изданиям еще можно какое-то время не бояться снижения тиражей под влиянием именно интернета. При помощи интернет-СМИ можно охватить всего 8% населения РФ. Но эта цифра будет расти, причем довольно быстро, поскольку молодежь, когда начинает интересоваться новостями, в первую очередь использует интернет, к которому больше привыкла. Но в чем можно быть абсолютно уверенным - бумажные СМИ в ближайшие годы даже в США не отомрут, то есть часть изданий, наверное, и закроется, но останутся очень качественные издания, новости из которых будут читать в онлайне, а большие аналитические статьи - на сон грядущий или в дороге.
АНТОН НЕСТЕРЕНКО
"Бизнес"

27.05.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.03.2025 - 10:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация