Статьи

Где и как заходит VR/AR? 3 драйвера технологий VR и AR

Где и как заходит VR/AR? 3 драйвера технологий VR и AR

В России VR будет расти на 51,3% в год до 2020 года и достигнет к этому времени $178 млн. (Коммерсантъ со ссылкой на оценку PwC). По мнению некоторых крупных игроков рынка, технологии VR/AR держатся скорее на потенциальной, нежели на реальной прибыли и, кроме как в развлекательной индустрии, используются скорее в качестве презентационного инструмента.

Весь объем вложений в технологии виртуальной и дополненной реальности  обусловлен интересом конкретных брендов к быстро развивающейся технологии, которая в потенциале может принести серьезную прибыль компаниям, работающим в высококонкурентной среде, а также имеют в основе своей воронки продаж длительный этап принятия решения, как, например, в недвижимости. VR, в особенности, наилучшим образом раскрывается в качестве инструмента удаленной коммуникации потребителя с рекламируемым товаром, а AR - в качестве дополнительного и пока еще нестандартного элемента визуализации.  У этих технологий все еще есть недостатки в плане массовой доступности устройств и более сложной, многоэтапной модели взаимодействия с контентом, но по данным исследования International Data Corporation (IDC) за следующие 4 года мировой объем поставок VR оборудования вырастет с 8,9 млн. до 65,9 млн. что может привести к быстрой переориентации некоторых сфер бизнеса на новую технологию. По данным Augmented reality report к 2020 году объем инвестиций в технологию дополненной реальности вырастет до $124,37 млрд.

На каких сферах бизнеса наилучшим образом сказывается развитие VR/AR технологий, рассказывает COO PICONSULT Digital, Александр Коротеев.

Туризм

Для индустрии туризма VR/AR пока не получила серьезного толчка в развитии, но кейсы успешной работы таких проектов есть. Например, гонконгская авиакомпания Cathai Pacific, которая опубликовала данные рекламной кампании с 360 градусным видео-роликом, в которых рассказала, что новый для них рекламный  формат показал увеличение доли спонтанного знания бренда авиакомпании на 27%, на 25% увеличилось положительное восприятие бренда, а также выросло общее число предпочтения потребителей в пользу компании выросло на 12%. Помимо высокого CTR (выше средних для отрасли показателей в 0,33%), видео-баннер в среднем просматривали 20,8 секунды. Интересно также, что данное видео было рассчитано на аудиторию классов повышенного комфорта. Ранее, Cathai Pacific реализовала обучающие VR-программы для пилотов.

Fly Emirates, в свою очередь, открыла для пользователей функцию просмотра панорамных видов салонов самолетов в 3-х классах на своем сайте. В отрасли туризма, по данным тех же специалистов, сейчас преобладают технологии mixed reality (MR или смешанная реальность).

Недвижимость

Наибольший резонанс и максимально эффективное выражение технологии VR/AR нашли в сегменте рекламе для застройщиков. Для сферы строительства VR стал инструментом, который позволил ускорить процесс принятия решения, сократить число отказов и увеличить конверсию в посещение объекта недвижимости. По данным исследования Coldwell Banker Real Estate, проведенном в 2016—2017 годах, в 62% случаев потребитель выбирает застройщика, который способен предложить ему VR-тур перед реальным посещением объекта. В 2017 году проблема информационной доступности компаний застройщиков и их возможностей презентации собственных услуг и объектов застройки заключалась не только в технологической неспособности компаний реализовать 3D модели, панорамные туры и VR, но даже web-сайтом обладали только 85% компаний. Среди проектов сейчас преобладает сочетание 2D/3D моделирования объектов застройки с панорамными и VR-турами.

За последний год эта отрасль получила большое развитие за счет внедрения всех актуальных маркетинговых и рекламных технологий, за счет чего и вышла в лидеры некоторых регионах России по рекламным бюджетам в 1-й половине 2018 года. В офисах продаж компании-застройщики использовать самостоятельные устройства, которые дают возможность клиенту получить максимально полное представление о строящемся доме и конкретной жилой площади, которая может быть уже обставлена мебелью в виртуальном пространстве. На этапе переговоров это бесценный инструмент, который позволит не только ускорить процесс принятия решения, но и стать конкурентным преимуществом компании-застройщика. Помимо этого, активно используются панорамные туры, которые потенциальные клиенты компаний-застройщиков могут просматривать в домашних условиях на сайтах.

По данным исследования VRARA возможность просмотра панорамных туров имеет прямое влияние на принятие решения, о чем заявляют 40,4% опрошенных. При этом нельзя забывать о 3D и 2D моделях, которые нужно использовать на более ранних этапах продажи. Планы квартир позволят клиенту задать все интересующие его вопросы, ответы на которые он сможет получить в процессе VR-тура и в офисе продаж.

Ритейл

Ключевой тренд, связанный с развитием этих технологий дополненной и виртуальной реальности в ритейле - это создание виртуальных точек продаж. Технология позволяет убрать многие барьеры, которые возникают между   

Крупнейшие бренды, такие как Amazon, Alibaba Group и IKEA планируют внедрение технологий в ближайшие годы, а часть из них уже переносит продажи в VR. С 2016 года работает платформа Buy+, принадлежащая Alibaba Group, посетители которой могут просматривать и покупать товары в рамках виртуального торгового центра. Помимо этого, в октябре-декабре 2018 года планируется запуск blockchain платформы от Viarium, которая позволит представителям мелкого и среднего ритейла использовать ее инструменты для создания виртуальных демонстрационных залов своих интернет-магазинов.

Alibaba Group хотят также реализовать виртуальный вариант площадки Tmall на базе VR-платформы iStaging VR, постепенно переводя электронные версии магазинов-партнеров в формат дополненной реальности (несмотря на специфику платформы) с использованием смартфона или планшета.

По данным International Data Corporation (IDC), отрасль ритейла обеспечивает 232% среднегодового темпа роста инвестиций в VR/AR технологии, и именно эти компании наиболее заинтересованы в их дальнейшем развитии. Главная проблема для этого сегмента в настоящее время, это дороговизна оборудования.

10.10.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • Мифы и Правда о Бренд-Менеджерах (20)
    Сегодня снова наткнулся на эту статью, хотя читал лет десять назад! Названия брендов поменялись а смысл тот ...
  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (753)
    Примечания и дополнения: «…». Цитата:Цитата:Началась вторая волна ракетной атаки Ирана на Израиль, ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (133)
    «Варвар» и «Еретик»: «тяжесть мелочей». Цитата: Наблюдаю выдающуюся работу и невероятные агентурные ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, сторонникам, однополчанам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (226)
    «Дураки» и «Дороги»: «…». Цитата: Премьер Грузии Ираклий Кобахидзе заявил, что его партия продолжит ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (356)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Pictured: Five of the most bizarre soccer stadiums in the world, from one in ...

на правах рекламы

01.10.2024 - 17:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация