Новости

Леонид Левин качает авторские права

Леонид Левин качает авторские права

Вслед за Минкомсвязью и Минэкономики предложение Российского союза правообладателей (РСП) обложить операторов связи ежегодным сбором в 300 руб. за каждого интернет-пользователя раскритиковали в Госдуме. Руководитель комитета по информационной политике Леонид Левин считает, что концепция РСП «сомнительна и вызывает опасения», в частности, потому что предполагает повышение тарифов на доступ в интернет.

Введение «антипиратского налога» повысит стоимость доступа в интернет для россиян, чего нельзя допустить ни под какими предлогами, заявил вчера ТАСС руководитель комитета Госдумы по информполитике Леонид Левин. «Пока что соответствующий законопроект в Госдуму не поступал, поэтому я говорю только о своей личной позиции»,— подчеркнул господин Левин в разговоре с “Ъ”. По его мнению, предложения РСП в том виде, в котором они существуют на данный момент, «вызывают опасения» — это касается и размера сбора, и самого подхода к пиратскому контенту. «Последние несколько лет мы стремимся к достижению компромисса с интернет-отраслью, но позиция РСП — отдать на откуп право собирать плату с операторов некоей организации — идет вразрез с этим. К тому же нигде в мире нет такой модели взаимоотношений с правообладателями»,— сообщил депутат.

РСП предложил поправки к Гражданскому кодексу, согласно которым будет создан реестр цифрового контента, куда правообладатели внесут данные о произведениях. Организация по управлению правами на коллективной основе заключит с пользователями соглашение о предоставлении глобальной лицензии на контент. Они смогут скачивать его в интернете и записывать на электронные носители. Платить будут операторы, отчисляя сбор, параметры которого определит правительство, аккредитованной организации.

В начале декабря гендиректор РСП Сергей Федотов предположил, что сбор с каждого пользователя может составить 300 руб. в год. «Если вы имеете подключение к интернету, то к вашему счету, будь то мобильный телефон или стационарный проводной интернет, каждый месяц прибавляется 25 руб., то есть 300 руб. в год»,— пояснил тогда господин Федотов. По данным фонда «Общественное мнение» на зиму 2014 года, в России было 68,7 млн интернет-пользователей среди взрослого населения. Если сборы будут собраны с них в полном объеме, то в сумме они могут составить 20,6 млрд руб. РСП надеется, что этих денег хватит на выплату роялти всем правообладателям, представленным на российском цифровом рынке.

До сих пор идею РСП открыто поддержал лишь Минкульт, который, как предполагается, должен вносить законопроект в Госдуму. У этой концепции куда больше публичных критиков. Против предложения РСП выступили Минкомсвязь, Минэкономики, Российский союз промышленников и предпринимателей, сотовые операторы, крупнейшие интернет-компаний и отраслевые ассоциации — Российская ассоциация электронных коммуникаций, Национальная федерация музыкальной индустрии, ассоциация «Интернет-видео» и Ассоциация интернет-издателей. Аргументы у всех критиков «антипиратского сбора» схожие. Они утверждают, что реализация концепции РСП нарушит конституционные права российских граждан на тайну переписки и защиту частной жизни и может нанести российской экономике «огромный экономический ущерб», что выразится в сокращении инвестиций в отрасль связи, выпадению части налоговых доходов бюджетной системы, а также к разрушению рынка дистрибуции цифрового контента.

Роман Рожков (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

18.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

22.12.2025 - 16:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация